Методическая копилка учителя информатики

маркерГлавная

Организационные материалы и документы

Лабораторно-практические работы

Уроки информатики: конспекты, лекции

Интегрированные (бинарные) уроки

Дидактический материал

Презентации

ЭОР, ЦОР

Флеш- и видеоуроки

Оформление кабинета

Интерактивная доска

Занимательная информатика

Экзамен по информатике

Внеклассные мероприятия, сценарии

Тесты и контрольные работы

Учебники, мануалы и пособия

Олимпиады/Конкурсы

Исследовательская работа

Статьи/Доклады

Универсальные учебные действия

Родительское собрание

Графические материалы

Полезные ссылки

Полезные программы (soft)











маркер Новинки маркер Для авторов маркер Как пройти аттестацию маркер Обратная связь


Организационные материалы и документы Нормативные документы Оценка продуктивности деятельности учителя


Оценка продуктивности деятельности учителя



Аттестация учителей информатики
Процедура аттестации

Целью аттестации является выявление уровня профессионализма учителя и определение соответствующего ему квалификационного разряда.
Процедура аттестации проводится в соответствии с регламентом и положением по аттестации муниципального уровня.
Наиболее объективной является оценка профессиональной подготовленности учителя по двум показателям:

  • Оценка уровня профессиональной подготовленности,
  • Оценка продуктивности деятельности.

Оценка продуктивности деятельности
Для оценки продуктивности деятельности учителя информатики могут использоваться следующие показатели.


№ п/п

Показатели

Оценка,
баллы

2

3

4

5

II квалификационная категория

1

Руководство основными законодательными и нор­мативными документами по вопросам образования и защиты прав ребенка

1.1

Учитель не имеет нормативных документов

2

 

 

 

1.2

Учитель имеет нормативные документы, но использует их положения частично

 

3

 

 

1.3

Учитель имеет нормативные документы и полностью использует положения одного документа, а остальные — частично

 

 

4

 

1.4

Учитель имеет нормативные документы и системно использует их в работе

 

 

 

5

2

Представление о содержании и структуре Базисного учебного плана

2.1

Учитель не знаком с Базисным учебным планом

2

 

 

 

2.2

Учитель имеет представление о структуре Базисного учебного плана

 

3

 

 

2.3

Учитель имеет представление о содержании и структуре Базисного учебного плана

 

 

4

 

2.4

Учитель имеет представление о содержании, структуре Базисного учебного плана, месте предмета «Информатика» в нем

 

 

 

5

3

Использование положений современной теории воспитания и методики преподавания информатики

3.1

Учитель не знает традиционных теорий воспитания и методик обучения информатике

2

 

 

 

3.2

Учитель имеет представление об одной теории воспитания и одной методике обучения информатике;

 

3

 

 

3.3

Учитель имеет полное представление о двух теориях воспитания и одной методике обучения информатике

 

 

4

 

3.4

Учитель имеет системное представление о теориях воспитания и современных методиках обучения информатике

 

 

 

5

4

Знание современных концепций  компьютерного образования школьников

4.1

Учитель не знает ни одной концепции компьютерного образования школьников

2

 

 

 

4.2

Учитель знает одну концепцию компьютерного образования школьников

 

3

 

 

4.3

Учитель знает две концепции компьютерного образования школьников

 

 

4

 

4.4

Учитель знает более двух концепций компьютерного образования школьников

 

 

 

5

5

Использование понятийного аппарата и терминологии предмета

5.1

Учитель не владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», не может назвать основные классификационные группы понятийного аппарата курса

2

 

 

 

5.2

Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», может назвать некоторые основные классификационные группы понятийного аппарата курса

 

3

 

 

5.3

Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», может назвать большинство основных классификационных групп понятийного аппарата курса

 

 

4

 

5.4

Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», и может назвать все классификационные группы понятийного аппарата курса

 

 

 

5

6

Реализация содержания курса «Информатика»

6.1

Учитель работает не по программе

2

 

 

 

6.2

Учитель реализует 60 % программы

 

3

 

 

6.3

Учитель реализует 80 % программы

 

 

4

 

6.4

Учитель реализует 100 % программы

 

 

 

5

7

Различение целей и задач компьютерного обучения с выявлением их контекстных отличий в программах курсов «Информатика»

7.1

Учитель не различает целей, задач курса и не видит их контекстных отличий

2

 

 

 

7.2

Учитель различает цели, задачи курса, но не видит их контекстных отличий

 

3

 

 

7.3

Учитель различает цели, задачи курса и видит их отдельные контекстные отличия

 

 

4

 

7.4

Учитель различает цели, задачи курса и видит все их контекстные отличия

 

 

 

5

8

Владение различными видами планирования про­цесса обучения информатике

8.1

Учитель не владеет умениями календарно-тематического и поурочного планирования

2

 

 

 

8.2

Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 50 % цели и задачи курса информатики

 

3

 

 

8.3

Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 80 % цели и задачи курса информатики

 

 

4

 

8.4

Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 100 % цели и задачи курса информатики

 

 

 

5

9

Моделирование структуры различных типов уро­ков информатики

9.1

Учитель не владеет умением моделирования уроков

2

 

 

 

9.2

Учитель моделирует структуры некоторых типов уроков объяснительно-иллюстративного обучения информатике

 

3

 

 

9.3

Учитель моделирует структуры всех типов уроков объяснительно-иллюстративного обучения информатике

 

 

4

 

9.4

Учитель моделирует структуры всех типов уроков объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения информатике

 

 

 

5

10

Методы обучения информатике

10.1

Учитель не знает методов обучения информатике

2

 

 

 

10.2

Учитель знает некоторые методы объяснительно-иллюстративного обучения

 

3

 

 

10.3

Учитель знает все методы объяснительно-иллюстративного обучения

 

 

4

 

10.4

Учитель знает все методы объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения

 

 

 

5

11

Реализация методов обучения информатике на практике

11.1

Учитель владеет некоторыми методами объяснительно-иллюстративного обучения

2

 

 

 

11.2

Учитель владеет всеми методами объяснительно-иллюстративного обучения

 

3

 

 

11,3

Учитель владеет методами объяснительно-иллюстративного и развивающего обучения

 

 

4

 

11.4

Учитель владеет методами объяснительно-иллюстративного, развивающего и проблемного обучения

 

 

 

5

12

Использование средств обучения информатике

12.1

Учитель не использует наглядные средства обучения информатике

2

 

 

 

12.2

Учитель использует только учебные таблицы и плакаты по информатике

 

3

 

 

12.3

Учитель использует учебные таблицы и модели на уроках информатики

 

 

4

 

12.4

Учитель использует весь арсенал средств обучения информатике

 

 

 

5

13

Разнообразие форм организации учебной деятельности

13.1

Учитель использует только традиционную форму урока

2

 

 

 

13.2

Учитель использует традиционную форму урока и еще одну из форм (урок-диспут, урок-викторина, проблемный урок и т. д.)

 

3

 

 

13.3

Учитель использует традиционную форму урока и еще две формы урока

 

 

4

 

13.4

Учитель использует традиционную форму урока и еще три формы урока

 

 

 

5

14

Использование различных подходов к проведению работы на компьютере

14.1

Учитель не владеет методикой проведения уроков работы на компьютере

2

 

 

 

14.2

Учитель владеет только методикой проведения уроков выполнения контрольных работ на компьютере

 

3

 

 

14.3

Учитель частично владеет методикой проведения уроков выполнения работ на компьютере контролирующего и обучающе-контролирующего типов

 

 

4

 

14.4

Учитель владеет методикой проведения уроков выполнения работ на компьютере контролирующего и обучающе-контролирующего типов

 

 

 

5

15

Использование различных видов и форм оценки знаний и умений работы на компьютере

15.1

Учитель использует в работе только периодический контроль за выполнением работ на компьютере

2

 

 

 

15.2

Учитель бессистемно использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, и периодический контроль за выполнением работ на компьютере

 

3

 

 

15.3

Учитель систематически использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, и периодический контроль за выполнением работ на компьютере

 

 

4

 

15.4

Учитель систематически использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, периодический контроль за выполнением работ на компьютере и итоговый контроль знаний в конце обучения

 

 

 

5

16

Применение в работе личностно ориентированного подхода к учащимся

16.1

У учителя отсутствует личностно ориентированный подход к учащимся

2

 

 

 

16.2

Учитель использует в работе некоторые отдельные положения личностно ориентированного подхода к учащимся

 

3

 

 

16.3

Учитель в большей мере реализует личностно ориентированный подход к учащимся

 

 

4

 

16.4

Учитель системно реализуется личностно ориентированный подход к учащимся

 

 

 

5

17

Использование оборудования кабинета информатики

17.1

Учитель не имеет необходимого оборудования

2

 

 

 

17.2

Учитель имеет только морально устаревшие модели компьютеров

 

3

 

 

17.3

Кабинет не полностью укомплектован необходимым учебным оборудованием

 

 

4

 

17.4

Кабинет полностью укомплектован необходимым учебным оборудованием

 

 

 

5

18

Организация внеклассной работы по информатике

18.1

Учитель не ведет внеклассную работу по информатике

2

 

 

 

18.2

Учитель проводит отдельные внеклассные мероприятия в течение года или ведет кружковую работу

 

3

 

 

18.3

Учитель ведет кружковую работу и проводит отдельные внеклассные мероприятия в течение года

 

 

4

 

18.4

Учитель систематически проводит кружковую работу и другие внеклассные мероприятия

 

 

 

5

19

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

19.1

Учитель не учитывает возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

2

 

 

 

19.2

Учитель учитывает возрастные, но не учиты­вает индивидуальные особенности учащихся

 

3

 

 

19.3

Учитель частично учитывает возрастные особенности и осуществляет индивидуаль­ный подход

 

 

4

 

19.4

Учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся

 

 

 

5

20

Освоение техники общения

20.1

Учитель не владеет техникой общения

2

 

 

 

20.2

Учитель частично владеет техникой общения

 

3

 

 

20.3

Учитель достаточно полно владеет техникой общения

 

 

4

 

20.4

Учитель в совершенстве владеет техникой общения

 

 

 

5

21

Использование в работе психолого-педагогической, методической и специальной литературы

21.1

Учитель не использует в работе современную психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу

2

 

 

 

21.2

Учитель частично использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу какого-либо одного направления

 

3

 

 

21.3

Учитель полно использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу какого-либо одного направления

 

 

4

 

21.4

Учитель системно использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу различных направлений

 

 

 

5

22

Выполнение учителем своих функциональных обязанностей

22.1

Учитель не выполняет своих функциональных обязанностей

2

 

 

 

22.2

Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 60 %

 

3

 

 

22.3

Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 80 %

 

 

4

 

22.4

Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 100 %

 

 

 

5

I квалификационная категория
Для аттестуемых на первую квалификационную категорию, кроме показателей продуктивности, указанных в пп. 1-22, предусматриваются следующие:

23

Владение теоретическими основами предмета «Информатика»

23.1

Учитель не владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации

2

 

 

 

23.2

Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 60 %

 

3

 

 

23.3

Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 80 %

 

 

4

 

23.4

Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 100 %

 

 

 

5

24

Применение современных подходов к организации учебно-образовательного процесса

24.1

Учитель не применяет современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

2

 

 

 

24.2

Учитель применяет отдельные современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

 

3

 

 

24.3

Учитель применяет многие современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

 

 

4

 

24.4

Учитель системно применяет современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

 

 

 

5

25

Применение современных средств обучения на уроках информатики

25.1

Учитель не применяет современные средства обучения

2

 

 

 

25.2

Учитель применяет отдельные современные средства обучения

 

3

 

 

25.3

Учитель применяет большинство современ­ных средств обучения

 

 

4

 

25.4

Учитель комплексно применяет современные средства обучения

 

 

 

5

26

Использование принципов адаптивной образова­тельной системы на уроках информатики

26.1

Учитель не использует принципы адаптив­ной образовательной системы

2

 

 

 

26.2

Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 60%

 

3

 

 

26.3

Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 80%

 

 

4

 

26.4

Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 100 %

 

 

 

5

27

Диагностирование и мониторинг уровня сформиро-ванности знаний и умений работы на компьютере

27.1

Учитель не владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере

2

 

 

 

27.2

Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 60 %

 

3

 

 

27.3

Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 80 %

 

 

4

 

27.4

Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 100 %

 

 

 

5

28

Представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников

28.1

Учитель не имеет представлений об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников

2

 

 

 

28.2

Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 60 %

 

3

 

 

28.3

Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 80 %

 

 

4

 

28.4

Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 100 %

 

 

 

5

Высшая квалификационная категория
Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию, кроме показателей продуктивности, указанных в пп. 1-28, предусматриваются следующие:

29

Представление об основных направлениях развития психолого-педагогической и методической наук

29.1

Учитель не имеет представления об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

2

 

 

 

29.2

Учитель имеет некоторое представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

 

3

 

 

29.3

Учитель имеет полное представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

 

 

4

 

29.4

Учитель имеет системное представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

 

 

 

5

30

Знакомство с новейшими достижениями в преподаваемой области знаний

30.1

Учитель не знаком с новейшими достижениями

2

 

 

 

30.2

Учитель знает отдельные новейшие достижения

 

3

 

 

30.3

Учитель знает основные новейшие достижения

 

 

4

 

30.4

Учитель имеет системное представление о новейших достижениях

 

 

 

5

31

Моделирование педагогического процесса как целостного процесса

31.1

Учитель не владеет моделированием педагогического процесса как целостного процесса

2

 

 

 

31.2

Учитель моделирует отдельные части педагогического процесса как целостного процесса

 

3

 

 

31.3

Учитель моделирует основные части педагогического процесса как целостного процесса

 

 

4

 

31.4

Учитель системно моделирует все части педагогического процесса как целостного процесса

 

 

 

5

32

Представление о сущности современных образовательных технологий

32.1

Учитель не имеет представления о сущности современных образовательных технологий

2

 

 

 

32.2

Учитель имеет представление о сущности одной из современных образовательных технологий

 

3

 

 

32.3

Учитель имеет представление о сущности двух современных образовательных технологий

 

 

4

 

32.4

Учитель имеет системное представление о сущности многих современных образовательных технологий

 

 

 

5

33

Знакомство с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом преподавания информатики

33.1

Учитель не знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом

2

 

 

 

33.2

Учитель знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом частично

 

3

 

 

33.3

Учитель знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом в полной мере

 

 

4

 

33.4

Учитель имеет системное знание о мировом, отечественном, региональном педагогическом опыте

 

 

 

5

34

Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей на уроках информатики

34.1

Учитель не осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи на уроках информатики

2

 

 

 

34.2

Учитель осуществляет межпредметные и «внутрипредметные связи информатики с одним из предметов школьного учебного плана

 

3

 

 

34.3

Учитель осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи информатики с двумя-тремя предметами школьного учебного плана

 

 

4

 

34.4

Учитель осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи информатики с четырьмя-пятью предметами школьного учебного плана

 

 

 

5

35

Ознакомление со школьными учебниками «Информатика»

35.1

Учитель знаком с содержанием и концепцией только одного школьного учебника

2

 

 

 

35.2

Учитель знаком с содержанием и концепцией двух школьных учебников

 

3

 

 

35.3

Учитель знаком с содержанием и концепцией трех школьных учебников

 

 

4

 

35.4

Учитель знаком с содержанием и концепцией более трех существующих школьных учебников

 

 

 

5

На II квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 72 баллов (65%) из 110 возможных.
На I квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 105 баллов (75%) из 140 возможных.
На высшую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 149 баллов (85%) из 175 возможных.
По пособию «Аттестация учителей технологии, черчения и информатики. Методические рекомендации» В.В. Кальней, Д.А. Матохин и др. М: Айрис-пресс, 2005



13.06.2010

save Файл документа в текстовом формате .doc в архиве объемом 23 Кб (1-2-18.zip)



наверх







КОММЕНТАРИИ

 

Добавить комментарий



Комментарий:*
Ваше имя:*   Город:

Понравилась страница?

Добавь плюс)



маркер Биология

маркер Химия

маркер Физика

маркер Ин.язык

маркер Математика

маркер Лит-ра и русс.язык

маркер История

маркер Физкультура

маркер Технология

Архив материалов
2009 г. 2010 г. 2011 г.
2012 2013