- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4845
- 203
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx
Скачать материал "Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Изучение компонентов ввода-вывода: Edit, Label, Memo, списки, переключатели. Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения. Использованная литература: Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus»; Донецк, 2009 Технические средства: ПК с операционной системой Windows (не ниже Vista) или Linux. Среда программирования Lazarus IDE v1.0.2 Базовые понятия (которыми уже должны владеть учащиеся): основные этапы ООП, объекты, свойства, методы, события; приемы создания проекта, его сохранение, компиляция. Работа рассчитана на 2 смежных урока. План урока №1: Орг. момент. Актуализация знаний. Что такое класс в ООП, объект? Пояснить смысл понятий свойство объекта, метод объекта, событие? Назвать основные свойства объектов и классов. Как создается приложение в среде Lazarus? Основные окна среды Lazarus, их назначение. Как правильно сохранять проект? Как откомпилировать и выполнить проект? Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение. Объяснение хода работы, демонстрация работы готового проекта. Вопросы учащихся, пояснения. Конец урока. План урока №2: Орг. момент. Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже) Выполнение работы Проверка (тестирование) проектов, оценки. Подведение итогов, конец урока Инструкция к выполнению практической работы «Тест» Вид готовой формы проекта. Ход работы над проектом: В файловой системе ученик создает папку «Фамилия имя»/ Тест. В данной папке будут сохраняться все файлы проекта. Запускается среда Lazarus à проект – создать проект – тип Приложение Разработка теста Шаг 1. Создаем на форме интерфейс указанный на примере (вопросы и ответы к ним можно придумать свои) Вопросы тестов расположены внутри компонентов Memo (для всех использовано свойство ReadOnly= true); для ответов используются компоненты: RadioGroup, ListBox. ComboBox, Edit, CheckBox, CheckGroup (они здесь перечислены в порядке расположения на форме сверху вниз). Для вывода итогов используется Panel (на ней расположены объекты Memo, Label1) и Label2 – на свободном месте формы. Добавляем 2 кнопки Button1 ( Итоги) и Button2 (Очистить) Шаг 2. В окне кода в разделе описания глобальных переменных добавляется описание переменной K целого типа. …var Form1: TForm1; k: integer;implementation … Шаг 3. В каждом из объектов, используемых для ответов, происходит событийная обработка переменной K (при подаче правильного ответа её значение увеличивается на 1) Объект Событие Что писать в процедуре комментарий RadioGroup1 onClick if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k); i – индекс (номер) правильного ответа в примере ListBox1 onClick if ListBox1.ItemIndex=J then inc(k); J - индекс (номер) правильного ответа в примере ComboBox1 onMouseUp if ComboBox1.ItemIndex=X then inc(k); X – индекс правильного ответа в примере Edit1 onEditingDone if Edit1.Text = 'P' then inc(k); P – правильный ответ в примере CheckBox1 OnClick if CheckBox1.Checked then inc(k); Если флажок установлен, то … CheckGroup1 onItemClick if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k); Если отмечены флажки с индексами M1 и M2 Шаг 4. Обрабатываем события кнопок Итог - выводит в свойство Label1. Caption количество правильных ответов; запрашивает через окно ввода (InputBox) имя пользователя; выводит в Label2. Caption оценку за тест. Блокирует (делает недоступными) все объекты для ввода-выбора ответов (использует свойство Enabled); procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);var s:string;begin Label1.Caption:=inttostr(k); s:=InputBox('Информация о тестируемом','Введите Ваше ИМЯ',''); case k of 6: Label2.Caption:=s+', Вы ОТЛИЧНО знаете этот материал!'; 4..5: Label2.Caption:=s+', Вы ХОРОШО знаете этот материал!'; 3: Label2.Caption:=s+', Вы допустили много ошибок. Оценка 3'; else Label2.Caption:=s+', Вы плохо знаете этот материал!';end; RadioGroup1.Enabled:=false; ListBox1.Enabled:=false; ComboBox1.Enabled:=false; CheckBox1.Enabled:=false; CheckGroup1.Enabled:=false; Edit1.Enabled:=false; end; ….Очистить – очищает все объекты (или ставит все параметры по умолчанию). Делает объекты для ввода-выбора ответов доступными (написать процедуру самостоятельно) Шаг 5. Сохраняем все части проекта в папке. Выполняется компиляция, сборка проекта.Шаг 6. Запуск (демонстрация работы проекта). При необходимости – доработка.
6 681 022 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.