Выбранный для просмотра документ Приложение.ppt
Скачать материал "Практическая работа № 12 «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Графический интерфейс
Windows
11 августа 2021 г.
2 слайд
Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний о пользовательском интерфейсе в ходе отработки практических умений и навыков по работе с объектами в среде WINDOWS.
3 слайд
Карточка № 1
Задание 1.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Компьютерные вирусы.doc:
4 слайд
Карточка № 1
Задание 2.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Зима.jpg:
Зима
5 слайд
Карточка № 1
2
3
Задание 3*.
Какое из открытых окон является активным? Как вы это определили?
1
6 слайд
Карточка № 1
Задание 4.
Постройте дерево каталогов:
C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
C:\Мои документы\Доклад.doc
7 слайд
Карточка № 1
Задание 4.
Постройте дерево каталогов:
C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp
C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp
C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp
C:\Мои документы\Доклад.doc
8 слайд
Карточка № 2
Задание 1.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Море.bmp:
9 слайд
Задание 1.
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Доклад.doc:
Карточка № 2
10 слайд
Карточка № 2
2
Задание 3*.
Какое из окон является диалоговым? Как вы это определили?
1
11 слайд
Карточка № 2
Задание 4.
Постройте дерево каталогов:
C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc
C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt
C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Урок.bmp
C:\Фильмы\Интересный фильм.avi
12 слайд
Карточка № 2
Задание 4.
Постройте дерево каталогов:
C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc
C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt
C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Урок.bmp
C:\Фильмы\Интересный фильм.avi
13 слайд
Практическая работа
14 слайд
Искусство
Искусство
Перечисленные ниже объекты были распределены по нескольким каталогам. Сохранилась только схема каталогов. Распределите объекты по каталогам и дайте название каждому каталогу.
Перечень объектов:
Карта Сочи
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Полицейская академия
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Игра «DOOM»
Адреса и телефоны моей компании в Сочи летом 2006 г.
Запись результатов игры «DOOM»
Расписание поездов в Сочи на 2006 г.
Гарри Поттер
Властелин колец
15 слайд
Игра
Не вложен ни в какие каталоги
(корневой каталог или подкаталог)?
На Панели задач находится клавиша
(СТОП или ПУСК)?
Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс
(да или нет)?
Удалить объект – это значит перенести его
(в Корзину или на Рабочий стол)?
16 слайд
Игра
5. Каким объектом является дисковод
(физическим или логическим)?
В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются
(их документы или их значки и имена)?
На Рабочий стол выводятся
(ярлыки наиболее часто используемых программ
или копии физических объектов)?
17 слайд
Домашнее задание
Повторить § 1.6;
Выполнить письменно задание на карточке.
18 слайд
Стихотворение Агафонова с пропусками.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот …….. — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Наверху машины всей
Размещается ……… —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ………….
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — …………!
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ……………—
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот — …………..
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это ………., братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть ………..!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна ………….!
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.
С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять ……….тоже!
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер — верный друг!”
19 слайд
Рефлексия
- Что у вас получилось?
- Вызывает ли у вас затруднения эта тема?
- Считаете ли вы актуальной данную тему?
- Чем интересен был урок для вас?
- Каковы ваши пожелания самому себе?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Практическая работа № 12 «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ практикум.docx
Скачать материал "Практическая работа № 12 «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания и продолжить формирование практических умений по работе с объектами в среде Windows; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности; воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде. Тип урока: урок закрепления умений и навыков. Обеспечение: мультимедийный проектор; карточки с деревом файловой системы; презентация Приложение.ppt; дискеты; ребусы с сайта А.А.Дуванова «Роботландия» (http://www.botik.ru/~robot/). Ход урока I. Организационный момент Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Ответы:1 – монитор, 2 – дисковод, 3 – алгоритм, 4 – информация, 5 – компьютер. Молодцы!Ребята, что называют пользовательским интерфейсом? II. Актуализация знаний 2 ученика работают по карточкам, а остальные – за компьютерами. Ответы к Карточке № 1: 1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc; 2) C:\Рисунки\ Зима.jpg; 3) Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом. 4) Ответы к Карточке № 2: 1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp; 2) C:\Мои документы\Доклад.doc; 3) Окно № 2, так как оно содержит элементы управления. 4) Для получения хорошей оценки достаточно выполнить три задания, кто выполнит 4 задание, заслуживает поощрения. III. Практическая работа Озвучить алгоритм выполнения п/р. Для этого воспользуемся карточками-заданиями. Все задания выполняются на скорость. Измените внешний вид Рабочего стола. Покажите результат учителю. Создайте на Рабочем столе ярлыки всех дисков. Ознакомьтесь с содержанием окна папки Рабочий стол. Осуществите поиск папки БУКВЫ с файлами: ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt. Откройте все пять найденных файлов, расположите их на Рабочем столе в виде следующих орнаментов: А) Б) Закройте все окна. Создайте на Рабочем столе папку ИНТЕРФЕЙС и скопируйте в нее файлы ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt. Переместите папку ИНТЕРФЕЙС на диск A:\. Дискету передайте Учителю. * Проверить правильность установки даты и времени на вашем рабочем ПК и при необходимости исправить.Приведите в порядок свое рабочее место. IV. Работа в группах Необходимо выполнить аналитическое задание «Файлы и каталоги», распределив данные объекты по каталогам и дав каждому каталогу название. Что напоминает собой схема каталогов? Как у человека главным является мозг, голова, так и в файловой системе – корень. Как мы его озаглавим? Но в нем вы увидели три папки, одна для удобства уже названа. Остальные вы проименуете и распределите в них данные объекты. V. Подведение итогов Вопросы: Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)? На Панели задач находится кнопка (СТОП или ПУСК)? Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)? Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)? Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)? В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)? На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов или ярлыки наиболее часто используемых программ)? VI. Домашнее задание Повторить § 1.6. Заполнить таблицу по карточке. «Файл. Расширение имени файла». VII. Резерв Стихотворение Агафонова с пропусками. Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер — верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Наверху машины всей Размещается дисплей — Словно смелый капитан! А на нем — горит экран. Ну, а рядом — главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут системным. Он читает, он считает, Сотни слов запоминает! Он мыслитель — хоть куда! Только знаешь, в чем беда? Выключаешь — все забудет, Ничего он знать не будет — Прямо как Рассеянный С улицы Бассейной! Кто ж ему поможет? Вот, Познакомьтесь — дисковод ! Коль с компьютером ты дружен — То и справочник не нужен. В упаковке, как конфета, Быстро вертится дискета — Там записаны программы И для папы, и для мамы! Это вот — клавиатура. Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать тут должны! А вот это принтер, братцы. Тут нам надо разобраться, Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые — строчка к строчке — Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. В зоопарке есть зайчишка. У компьютера есть мышка ! Эта мышка не простая, Эта мышка вот какая. Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке — Две или три кнопки. Есть компьютер? Скажем прямо: Нам теперь нужна программа ! Где живет она? В дискете! А порою — на кассете. С ней компьютер очень дружен И всегда он ей послушен. И на нем ты скоро сможешь Составлять программы тоже! Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: «Вот компьютер — верный друг!» Дополнительно: Презентация «Работа в графическом интерфейсе Windows». Слайд 1 Слайд 19 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 19 слайдов с интерактивным управлением.
6 680 367 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.