Информатика:

Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»

Скачать материал
«Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  • Использовать сандартные функции процессора MS Excel 2003 для разработки биологических моделей


Задача. Моделирование биологических процессов (Биоритмов).

Цель моделирования: На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Технология выполнения работы:
  1. Объединить первую строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Моделирование биоритмов человека

  2. Объединить третью строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Исходные данные. Объединить ячейки А4 и В4, ввести текст: Неуправляемые параметры (константы). Объединить ячейки С4, D4, ввести текст: Управляемые параметры.

  3. В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6 -текст: Период эмоционального цикла. В А7: Период интеллектуального цикла

  4. В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33

  5. В ячейке C5 –текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Длительность прогноза

  6. Заполните ячейки D5, D6, D7 соответственно – свою дату рождения, дату отсчета - 1.10.04, длительность прогноза - 31

  7. Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты

  8. В А9 – текст: Порядковый день. В В9 – текст: Физическое. В С9 – текст: Эмоциональное. В D9 – текст: Интеллектуальное.

  9. В ячейку А10 введите дату отсчета. Например: 1.10.04

  10. В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23)

  11. В ячейку С10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/28)

  12. В ячейку D10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/33)

  13. Сохранить файл под именем Bio.xls



Задание для самостоятельной разработки: Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Технология моделирования:
  1. Открыть созданный вами ранее файл bio.xls.

  2. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать и вставить в столбцы E, F, G только значения.

  3. Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель пересчитается для новых данных. Это основное свойство электронной таблицы: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.

  4. В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов.

     

    H

    I

    J

    9

    Физическая сумма

    Эмоциональная сумма

    Интеллектуальная сумма

    10

    =D10+E10

    =C10+F10

    =D1-+G10

    11

    Заполнить вниз

    Заполнить вниз

    Заполнить вниз

  5. По столбцам H, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5, то вы с другом в хорошем контакте.

  6. Открыть документ bio.doc.

  7. Перенести копию суммарной диаграммы в текстовый документ для дальнейшего оформления отчета.

    Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

  1. Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить?

  2. Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом?

  3. Можно ли определить дни, когда вам с другом не стоит общаться? Что можно ожидать в эти дни?

  4. Выберите наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре. Ответ обоснуйте.



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать свидетельство автора