Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, мультимедийный проектор; средства выхода в Интернет, программы Microsoft Office PowerPoint и Jigs@w Puzzle 2, задания к уроку в электронном виде (см. приложения).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Аннотация: Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с данной темой.
Цель урока: сформировать представление об информационном процессе передачи информации.
Задачи: - обучающие: ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»; познакомить со схемой передачи информации; закрепить у обучающихся полученные знания. -развивающие: развивать внимание и логическое мышление; развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать жизненные ситуации; развивать творческие способности у обучающихся, пространственное воображение; -воспитательные: воспитывать информационную культуру у обучающихся; воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе, самодисциплину, культуру публичного выступления.
I этап. Организационный момент.
II этап. Опрос домашнего задания. 1. Что такое информация? 2. Какие действия человек совершает с информацией? 3. Как человек хранит информацию? 4. Задание №4 на стр. 19 учебника. (Выполняют в тетрадях, один ученик на интерактивной доске.) В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Носитель
Пример
Форма представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая информация
Табличка с номером дома
Билет на самолет
Газета
Кинофильм
Ответы:
Носитель
Пример
Форма представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая информация
Металл
Табличка с номером дома
Цифровая информация
Бумага
Билет на самолет
Текстовая, цифровая, графическая информация
Бумага
Газета
Текстовая, цифровая, графическая информация
Кинопленка
Кинофильм
Видеоинформация
III этап. Сообщение темы урока и цели (слайды 2 -3).
IV этап. Объяснение нового материала.
V этап. Закрепление пройденного материала. (Слайд 13)
2. Сейчас выполним в тетрадях задание из учебника стр. 24 №7 (1-7) с последующей проверкой. Слайд 12
3. Задание №6 из учебника (устно). Слайд 14
4. Я предлагаю занять места за компьютерами и собрать пазлы по теме «Передача информации». В тетради запишите слова вместо знака «?». (Пазлы выполнены в программе Jigs@w Puzzle 2).
Ответы: источник информации, приемник информации, информационный канал. VI этап. Подведение итогов и рефлексия. V этап. Домашнее задание. Слайд 15
Используемая литература:
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009-192с.:ил;
Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.-464с.: ил.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: