Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Педагогические задачи урока:
Ключевые понятия: получение информации, передача информации, хранение информации.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
восприятие информации, способы передачи информации, носители информации, устройства для приема и передачи информации.
Материальное обеспечение урока:
Каждый день мы узнаем что-то новое, получаем информацию. Без информации человек не мог бы жить. Информация – это сведения об окружающем на мире. Она позволяет находить пишу, перемещаться, избегать опасностей от холода и жары. Знания которые ты получаешь на уроках, читаешь в книга, приключения, которые ты смотришь по телевизору – все это тоже информация.
А теперь давайте вспомним какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? (1слайд)
Какую информацию получит мальчик возле этой картины? (2-3 слайд)
Какую информацию получит девочка слушая пение птицы? (5-6 слайд)
Какую информацию получит мальчик возле костра? (7-8 слайд)
Какую информацию получит девочка от аромата цветов? (9-10 слайд)
Какую информацию получит мальчик попробовав мед? (11-12 слайд)
Еще посмотрите на эту таблицу какими органами чувств человек воспринимает информацию.(13 слайд).
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали -
Это дерево в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу
В сторону руки. Плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Руки отводим назад.
Тема сегодняшнего урока «Немного истории о действиях с информацией».
Слово «история» в переводе из греческого языка означает «рассказ о прошедшем». За долгую историю человечество научилось запоминать, хранить и передавать информацию. В древности люди использовали для хранения информации зарубки, наскальные рисунки, глиняных дощечках, предметах быта в которых они отражали предметы и явления природы. (слайд3)
Историческую информацию можно найти в библиотеке, музее, архиве.
Задание учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях.
Для закрепление нового материала выполните задание в рабочих тетрадях на стр.22 упражнение 1-4
Упражнения 1 является формирование представления о важности информации и действий с информацией в жизни человека. (слайл1)
Упражнение 2 опирается на материал первой главы и обеспечивает выход на материал данной темы. Учащимся предлагается выбрать продолжение предложений по смыслу, соединяя фразы стрелками попарно. (2- 3 слайд)
В упражнении 3, пользуясь текстом из учебника, учащиеся должны вставить пропущенные слова в предложения. Учитель проводит выполнение этого упражнения в ходе беседы о хранении информации, при этом у учащихся должно сформироваться представление о том, что носитель информации есть материальный предмет. В четвертом предложении детям предлагается назвать источники исторической информации. Учащиеся могут также назвать места, в которых они могут получить историческую информацию. Последнее предложение носит обобщающий характер: учащиеся должны получить представление о том, что информацию человек получает в результате наблюдения..
Правильный ответ:
а) «Древние люди оставили информацию о себе в виде изображений на каменных стенах пещер»;
б) «В далекие времена люди делали записи на глиняных дощечках, стенах зданий, предметах быта»;
в) «На древних монетах сохранилась информация о людях, живших очень давно»;
г) «Историческую информацию можно найти в библиотеке, музее, архиве»;
д) «Люди с древних времен умели наблюдать и сохранять информацию о своих наблюдениях».
В упражнении 4 учащимся предлагается выделить (подчеркнуть) лишнее слово в каждой из групп слов, В первую группу входят названия бумажных источников информации. (Лишнее слово — «компьютер».) Во второй группе перечислены объекты, которые помогают представлять информацию. На этом этапе не следует проводить резкого разделения между понятиями «знак» и «символ», —• достаточно интуитивного понимания. (Правильный ответ: «компьютер», «книга».)
В упражнениях 1-4 учащимся предлагалась текстовая информация для обработки.
В упражнении 5 учащиеся работают уже с числовой информацией. Учитель предлагает рассмотреть образец и определить, какое действие выполнено с информацией. Затем по этому правилу выполняются остальные задания. Учитель может предложить учащимся выполнить часть этого упражнения дома. (Правильный ответ: правило — «8 = 4 + 4»; числа, записываемые в квадратах: а) 3, б) 10, в) 6 и 6, г) 22 и 11, д) 44 и 44.)
Обобщение и подведение итогов
При подведении итогов следует обратить внимание на все аспекты, которые были затронуты в течение урока:
Необходимо привлекать к этой работе учащихся, спрашивать, все ли им понятно.
Домашнее задание
Дополнительно:
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Немного истории о действиях с информацией»
Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 18 слайдов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 26.03.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 6750 |
Номер материала | 351 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: