- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 8. Что такое программирование
- 31.12.2020
- 499
- 5
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Итоговая работа Беликовой Е.Н.doc
Скачать материал "Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока с использованием ЭОР «Предыстория информатики» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: создать условия, формирующие представление об истории развития вычислительных средств. Задачи: - обучающие: знать основные вычислительные средства; иметь представление о принципах их работы; -развивающие: становление и развитие операционального мышления; самостоятельности; -воспитательные: формирование системного мышления; восприятие вычислительного средства, как инструмента информационной деятельности человека; расширение кругозора и информационной культуры учащихся. Тип урока: усвоение новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная работа с иллюстративным материалом ЭОР, индивидуальная работа с тетрадью, практическая работа за компьютером. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор. Структура и ход урока: № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Организационный Настрой учащихся на продуктивную деятельность, определение цели, задач урока Настрой на учебную деятельность 2 2 Актуализация знаний Задаёт вопросы о развития общества на разных этапах Отвечают на вопросы 8 3 Открытие новых знаний «Абак древнегреческий» (№1) «Абак древнегреческий» (видеофрагмент) (№2) «Суаньпань» (№3) «Счеты русские» (№4) «Арифмометр Однера (Нобель)» (№ 5) «Арифмометр Однера (колесо «Однера») (видеофрагмент) (№ 6) Голлерит Герман (Holleritd Herman) (биография) (№ 7) Машина статистическая Г.Голлерита (№ 8) Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент) (№ 9) Демонстрация ЭОР Воспринимают информацию, с фиксацией названий вычислительных устройств и определений в тетради 20 4 Усвоение и закрепление новых знаний «Счет на абаке» (№10) Предъявляет задания учащимся, используя ЭУМ П-типа; определяет задание индивидуально для каждого учащегося; организует учебную деятельность за компьютером; анализирует результаты выполнения учащимися заданий Выполняют предложенные ЭОР задания 10 5 Информирование учащихся о домашнем задании Арифмометр К.Томаса (№ 11) Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка) (№ 12) Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент) (№13) Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся Фиксируют задание, задают вопросы по его условию 3 6 Подведение итогов урока Формулирует выводы Фиксируют выводы 2 Приложение к плану-конспекту урокаАлфавитный подход к определению количества информации(тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. «Абак древнегреческий» Информационный Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c3e7e46d-00b0-42fb-97e5-ac3a53d19c2f/view/ 2. «Абак древнегреческий» (видеофрагмент) Информационный Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3f92ff5-8891-4613-9537-981afb4472e8/view/ 3. «Суаньпань» Информационный Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b79ba5fc-f6aa-4965-a6d2-41fdec7fc8a6/view/ 4. «Счеты русские» Информационный Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/57fdf959-645b-4b70-934b-ec501f7d0b3e/view/ 5. Арифмометр Однера (Нобель) Информационный Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9237c76-ea75-4443-82cc-e46a8f536145/view/ 6. Арифмометр Однера (колесо «Однера«) (видеофрагмент) Информационный Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b62565f2-9d7d-476b-9571-e8c4163fcc18/view/ 7. Голлерит Герман (Holleritd Herman) (биография) Информационный Web-страница http://school-collection.edu.ru/catalog/res/890a0a99-dc83-4e56-8ff8-d46bd8a3e1b4/view/ 8. Машина статистическая Г.Голлерита Информационный Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb15e66f-ae70-4814-85c8-78287e94d9f2/view/ 9. Машина статистическая Г.Голлерита (видеофрагмент) Информационный Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2c415a36-2995-49b4-9a9a-ef4273839620/view/ 10. «Счет на абаке » Практический Модель+тест http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8a2c41-1088-4294-993e-606f481d897d/view/ 11. Арифмометр К.Томаса Информационный Иллюстрация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72d944b7-a8b0-4027-90e4-15e3d28e60e8/view/ 12. Арифмометр К.Томаса (Описание и краткая историческая справка) Информационный Web-страница http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eabbc5a2-5611-44ec-b7f9-d28cedbf9b7f/view/ 13. Арифмометр К.Томаса (видеофрагмент) Информационный Видеофрагмент http://school-collection.edu.ru/catalog/res/841c6a4a-a60d-4756-b6e9-742d11524b70/view/
6 656 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маликова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.