Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: изучение нового материала по теме «Кодирование информации» с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»; на практике показать учащимся способы кодирования информации; добиться понимания каждым учеником того, что на уроках информатики он учится эффективно работать с информацией.
Задачи урока:
образовательная: формировать у учащихся представления о том, как можно кодировать информацию и зачем это делать; познакомить со способами кодировании; показать учащимся разнообразие окружающих человека кодов; формировать умения и навыки работы с компьютерными программными средами;
развивающая: развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развить творческую активность учащихся;
воспитательная: воспитать интерес к знаниям, добытым человеком; воспитать у учащихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.
Средства обучения:
технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор;
программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint (Приложение 1), интерактивный учебник;
раздаточный материал: опорный конспект урока, карточки с домашним заданием.
1. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
– Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока — «Кодирование информации». Сегодня на уроке мы повторим, что такое информация, какие существуют виды информации и способы ее передачи, какие действия с информацией вы знаете, а также изучим, как кодируется информация.
2. Актуализация знаний
1. Что такое информация? (Информация – это сведения об окружающем нас мире)
2. Перечислите виды информации.
3. Какой вид информации воспринимает ухо, глаз, нос, язык, руки? (Ухо – звуковую, глаз – зрительную, нос – обонятельную, язык – вкусовую, руки - осязательную);
4. Какую информацию воспринимает ухо, глаз и язык? (Ухо – звук, глаза – цвет и размер, язык – сладкое и кислое);
5. Выбери визуальные и звуковые источники информации. (Визуальные источники информации – книга, телевидение, SMS – сообщение, письмо; звуковые источники информации – телевидение, мелодия, речь)
3. Объяснение нового материала с элементами повторения и закрепления.
6. Перечислите основные информационные процессы, т.е. что человек совершает с информацией (хранение, передача, обработка).
7. Как называют объект, который передает информацию? (Источник)
8. Как называют объект, который принимает информацию? (Приемник)
Видеофрагмент – Передача информации.
Включается музыка.
Ребята с помощью чего записывают музыку на бумагу? (С помощью нот).
То есть с помощью нот зашифровывают, или кодируют, музыку.
Запишем в тетрадь тему урока – «Кодирование информации».
Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов самой различной физической природы.
Видеофрагмент – Информация и ее носитель.
Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.
Так услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Очень часто бывает так, что информацию в ее первоначальном виде передать невозможно. Тогда ее надо представить с помощью какого-нибудь специального набора символов. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Код – это система условных знаков для представления информации. Представление информации с помощью специального набора символов является кодирование.
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. (Видеофрагмент)
Видеофрагмент – Кодирование процесс.
Видеофрагмент – Кодирование информации (звука).
Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Давайте вспомним, когда используют кодирование информации.
4. Закрепление материала
Учитель демонстрирует способы перевода. Демонстрируются слайды с закодированными разными способами слова. Ученики все вместе расшифровывают загаданные слова.
Для того чтобы расшифровать или раскодировать информацию, необходимо применить ключ.
Расшифровка сообщения (работа в микрогруппах)
Расшифруйте слово 9 1 4 1 5 12 1 (Загадка)
Динамическая пауза
Поднимаемся легко.
(Приседания.)
Наклоняемся вперёд.
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт.
Так качаемся мы в лад-
(Наклоны взад-вперёд.)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Задания на компьютере:
Дополнительное задание: раскодировать ребус (Расшифровка ребуса: информация, столица, восемь).
5. Подведение итогов. Обобщение материала. Выставление оценок.
1) Что вы понимаете под кодированием информации?
2) С какой целью люди кодируют информацию?
3) Что можно назвать кодом?
4) Какие знаки используются для представления информации при:
а) записи мелодий;
б) записи арифметических выражений;
в) оформлении календаря погоды;
г) управлении движением транспорта?
6. Домашнее задание.
§ 1.6, 1.7. Прочитать и ответить на вопросы в конце параграфа.
Работа по карточке.
Использованые ребусы взяты тут
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 09.11.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 8204 |
Номер материала | 363 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: