Инфоурок Информатика Другие методич. материалыАлгебра логики. Формы мышления 10 класс

Алгебра логики. Формы мышления 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Алгебра логики. Формы мышления 10 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: «Алгебра логики»Цели урока: изучить предмет алгебры логики, осно...

    1 слайд

    Тема урока:
    «Алгебра логики»
    Цели урока: изучить предмет алгебры логики, основные понятия алгебры логики, базовые логические операции; научиться переводить высказывания на язык алгебры логики, определять истинность (ложность) высказываний

  • Найдите ответы на вопросы:Что изучает логика?
Кто является основателем логики...

    2 слайд

    Найдите ответы на вопросы:
    Что изучает логика?
    Кто является основателем логики?
    Из каких разделов состоит логика?
    Работа по учебнику

  • Алгебра логики   Раздел логики, система алгебраических методов решения логиче...

    3 слайд

    Алгебра логики
    Раздел логики, система алгебраических методов решения логических задач и совокупность таких задач.
    (Энциклопедический словарь)
    Раздел логики, изучающий строение сложных логических высказываний и способы установления их истинности с помощью алгебраических методов.
    (Учебник информатики)

  • Основоположники алгебры логикиГотфрид ЛейбницДжордж Буль

    4 слайд

    Основоположники
    алгебры логики
    Готфрид Лейбниц
    Джордж Буль

  • Джордж Буль (1815 - 1864) Джордж Буль - математик-самоучка. Материальное поло...

    5 слайд

    Джордж Буль (1815 - 1864)
    Джордж Буль - математик-самоучка. Материальное положение родителей позволило ему окончить только начальную школу для бедняков.
     
    Спустя какое-то время Буль, сменив несколько профессий, открыл маленькую школу, где сам преподавал. Он много времени уделял самообразованию и вскоре увлекся идеями символической логики. В 1854 году появился главный его труд "Исследования законов мышления, на которых основаны математические теории логики и вероятностей".
     
    Через некоторое время стало понятно, что система Буля хорошо подходит для описания электрических переключательных схем: ток в цепи может либо протекать, либо отсутствовать, подобно тому, как утверждение может быть истинным, либо ложным.

    Уже в XX веке, вместе с двоичной системой счисления, созданный Булем математический аппарат лег в основу разработки цифрового электронного компьютера.

  • Значение алгебры логикиТеория автоматики
Лингвистика
Вычислительная математика

    6 слайд

    Значение алгебры логики
    Теория автоматики
    Лингвистика
    Вычислительная
    математика

  • Предмет алгебры логики -высказывание, т. е. утверждение, о котором можно сказ...

    7 слайд

    Предмет алгебры логики -высказывание, т. е. утверждение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.
    Отличие алгебры логики и алгебры: в формулах алгебры логики переменные являются логическими и принимают два значения: истина (1), ложь (0)

  • Работа с учебником:1 группа – ответить на вопросы в конце п.3.1
2 группа – со...

    8 слайд

    Работа с учебником:
    1 группа – ответить на вопросы в конце п.3.1
    2 группа – составить 5-6 вопросов к п. 3.1
    3 группа - составить краткий конспект п. 3.1

  • Высказывания

    Простые                     Сложные
(атомарные)...

    9 слайд

    Высказывания


    Простые Сложные
    (атомарные) (молекулярные)
    «Процессор – устройство, обрабатывающее информацию»
    «Процессор – устройство, обрабатывающее информацию и состоит из АЛУ и УУ»

  • Высказывания

  Истинные                       Ложные
     А=1...

    10 слайд

    Высказывания


    Истинные Ложные
    А=1 В=0
    А=«Оперативная память хранится в микросхемах»
    В=«Сканер – устройство для печати»

  • Базовые (булевские) логические операции

    11 слайд

    Базовые (булевские)
    логические операции

  • Базовые (булевские) логические операции

    12 слайд

    Базовые (булевские)
    логические операции

  • Задание-пароль   Ответьте на поставленные вопросы и из каждого слова-ответа в...

    13 слайд

    Задание-пароль
    Ответьте на поставленные вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные мною буквы, из них составьте слово-пароль.
    1) … выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов. (Из ответа возьмите первую букву)
    2) Высказывание, которое не соответствует реальной действительности (Из ответа возьмите первую букву)
    3) К какой форме мышления относится предложение: «Если соблюдать ТБ при работе с дисками, то они прослужат более ста лет» (Из ответа возьмите пятую букву)
    4) Инверсия – это логическое … (Из ответа возьмите вторую букву)
    5) Как еще называется простое высказывание? (Из ответа возьмите пятую букву)

  • Запишите высказывания на языке алгебры логики:«Этот день солнечный и теплый»...

    14 слайд

    Запишите высказывания на языке алгебры логики:
    «Этот день солнечный и теплый»
    «Информацию с одного компьютера на другой можно переносить дискетой или диском или флешкой»
    Эта ночь холодная и незвездная
    А и В
    А или В или С
    А и не В

  • Определите истинность (ложность) высказываний:А =«7*8=48 или Земля - планета...

    15 слайд

    Определите истинность
    (ложность) высказываний:
    А =«7*8=48 или Земля - планета»
    В =«Существительное – часть речи и всегда является подлежащим»
    С=«Данное число четное, или число, большее его на единицу, четное»
    Д=«Буква а – первая буква в слове аист или в слове сова»

  • Кто хочет стать

отличником
по логике?

    16 слайд

    Кто хочет стать

    отличником
    по логике?

  • Домашнее задание:П. 3.1, 3.2, выучить определения, обозначения и таблицы исти...

    17 слайд

    Домашнее задание:
    П. 3.1, 3.2, выучить определения, обозначения и таблицы истинности логических операций.

  • Синквейн1 строка  - 1 существительное
2 строка  - 2 прилагательных
3 строка...

    18 слайд

    Синквейн
    1 строка - 1 существительное
    2 строка - 2 прилагательных
    3 строка - 3 глагола
    4 строка - словосочетание
    5 строка - резюме (краткий вывод)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.doc

Тема урока: «Алгебра логики. Формы мышления».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

·        организовать деятельность учащихся по изучению понятий: логика, алгебра логики, понятие, высказывание, умозаключение, инверсия, конъюнкция, дизъюнкция; фактов: обозначения и таблиц истинности логических операций, обозначения высказываний;

·        способствовать формированию умений переводить высказывания на язык алгебры логики, определять истинность (ложность) высказываний;

·        создать условия для развития мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умений работать с учебником (выделять главное, структурировать информацию), умений анализировать ответ одноклассника, навыков работы на ПК;

·        способствовать развитию познавательного интереса

·        воспитывать культуру общения, взаимопомощь учащихся

Оборудование: интерактивная доска (или мультимедийный проектор), компьютерный класс с установленным СБППО (пакет лицензионного ПО);

доклад + презентация о Г. Лейбнице (на учительском компьютере), презентация к уроку, презентация «Кто хочет стать отличником по логике» (на каждом компьютере учащихся)

 

Ход урока:

1.     Организационный этап.

2.     Этап изучения нового материала.

Сообщение учителем темы и цели урока. (Слайд 1 - Тема урока)

1) Изучение предмета логики и алгебры логики (фронтальная работа с учебником) Слайд 2

- Найдите в учебнике определение логики.

- Кто является создателем логики? (Аристотель)

- Из каких разделов состоит логика? (Алгебра логики, математическая логика, формальная логика)

Мы с вами будем изучать только алгебру логики. Внимание на доску: определение алгебры логики запишите в тетрадь. (Слайд 3)

Основоположниками алгебры логики являются Готфрид Лейбниц и Джордж Буль, поэтому алгебру логики еще называют булевской. (Слайд 4)

 

Ребята подготовили небольшие сообщения о Лейбнице и Джордже Буле.

(Слайд 5 + презентация и доклад учащегося о Г. Лейбнице)

 

Алгебра логики имеет большое практическое значение в теории автоматов, лингвистике, вычислительной математике. (Слайд 6)

Предмет алгебры логики - высказывание, т. е. утверждение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно. Алгебра логики строится по тем же принципам, что и обычная алгебра. (Слайд 7)

Отличие алгебры логики и алгебры: в формулах алгебры логики переменные являются логическими и  принимают два значения: истина (1), ложь (0).

 

2) Изучение форм мышления.

Как уже мы с вами выяснили, логика изучает формы и способы мышления. Сейчас мы с вами выясним, какие существуют формы мышления.

(Слайд 8) (групповая работа с учебником 10-12 мин)

1 группа: быстро, внимательно прочитать текст учебника на с. 122-124

Ответить на вопросы в конце параграфа.

2 группа: прочитайте текст, составьте 5-6 вопросов к нему

3 группа - составьте краткий конспект параграфа.

 

Отчет групп по проделанной работе:

3 группа представляет краткий конспект параграфа.

1 группа отвечает по вопросам в конце параграфа.

2 группа: учащиеся задают вопросы, отвечают товарищи

 

3) Изучение видов высказываний (объяснение учителя)

Высказывания бывают простые (атомарные) и сложные (молекулярные). (Слайд 9)

Например, «процессор – устройство, обрабатывающее информацию» - простое; «процессор – устройство, обрабатывающее информацию и состоящее из АЛУ и УУ» - сложное.

Высказывания в алгебре логики обозначаются большими латинскими буквами: А, В, С и т. д.

Высказывания могут быть истинными и ложными. (Слайд 10) Высказывание истинно, если отражает истинное положение дел. Например, «Принтер – устройство для печати». Истинное высказывание обозначается 1.

Примеры ложных высказываний: «Pentium Ш – сейчас самый мощный процессор». Ложное высказывание обозначается 0.

 

4) Изучение базовых логических операций.

Сложные высказывания образуются из простых с помощью логических операций: инверсии, конъюнкции, дизъюнкции. (Слайд 11 – 12))

(Фронтальная работа с учебником, заполнение таблицы по группам)

Базовые логические операции (булевские)

Логическая
операция

Определение

Обозначение

Таблица истинности

Инверсия
(логическое отрицание)

 

 

¬, ¯, НЕ, NOT

 

Конъюнкция
(логическое умножение)

 

·, И, AND, &, ^

 

Дизъюнкция
(логическое сложение)

 

+, ИЛИ, OR, V

 

(учащиеся записывают свои ответы на интерактивной доске, при ее отсутствии – на меловой доске)

 

3. Этап проверки восприятия, осмысления и первичного запоминания материала.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание – пароль. (Слайд 13)

Ответьте на поставленные вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные мною буквы, из них составьте слово-пароль.

1) … выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов. (Из ответа возьмите первую букву)

2) Высказывание, которое не соответствует реальной действительности (Из ответа возьмите первую букву)

3) К какой форме мышления относится предложение: «Если соблюдать ТБ при работе с дисками, то они прослужат более ста лет» (Из ответа возьмите пятую букву)

4) Инверсия – это логическое … (Из ответа возьмите вторую букву)

5) Как еще называется простое высказывание? (Из ответа возьмите пятую букву)

Ответы: 1) понятие, 2) ложное, 3) умозаключение, 4) отрицание, 5) атомарное. Пароль – ПЛАТА.

 

4.           Этап закрепления изученного материала.

А) Устные упражнения:  (Слайд 14)

Запишите на языке алгебры логики: «Этот день солнечный и теплый», «Информацию с одного компьютера на другой можно переносить диском или флешкой»

Б) Определите истинность (ложность) высказываний: (слайд 15)

«7*8=48 или Земля – планета» (1)

«Существительное – часть речи и всегда является подлежащим»  (0)

В) Самостоятельная работа (Игра «Кто хочет стать отличником по логике?»  (Слайд 16 + презентация «Кто хочет стать отличником по логике»

 

5. Этап информации о домашнем задании (Слайд 17)

П. 3.1-3.2, выучить определения, обозначения и таблицы истинности логических операций

 

6. Подведение итогов урока.

Словесная цепочка.

 

7. Рефлексия в форме синквейн. (Слайд 18)

Составьте пятистишие (синквейн):

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – словосочетание

5 строка – резюме (краткий вывод)

(учащиеся записывают получившиеся пятистишия на интерактивной доске, при ее отсутствии – на меловой доске)

 

Список использованной литературы:

1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович . – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгебра логики. Формы мышления 10 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Стать миллионером по логике.ppt

Скачать материал "Алгебра логики. Формы мышления 10 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кто хочет стать
отличником
по логике?

    1 слайд

    Кто хочет стать
    отличником
    по логике?

  • Игра состоит из 5 вопросов. Для каждого вопроса есть четыре варианта...

    2 слайд


    Игра состоит из 5 вопросов.
    Для каждого вопроса есть четыре варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

    Правила игры
    Вы готовы?

  • Сколько простых высказываний содержится в данном сложном: «Прозрачный лес...

    3 слайд

    Сколько простых высказываний содержится в данном сложном: «Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит»

    А) 1 Б) 2 С) 3 Д) 4
    Вопрос №1

  • Сколько предложений являются высказываниями?
«Число 6 – четное»
«Внимание!»
«...

    4 слайд

    Сколько предложений являются высказываниями?
    «Число 6 – четное»
    «Внимание!»
    «Некоторые рыбы – хищники»
    «Вы любите читать?»
    Вопрос №2
    А) 1 Б) 2
    С) 3 Д) 4

  • А=«Лазерные принтеры бесшумны и обеспечивают наилучшее качество печати»
В = «...

    5 слайд

    А=«Лазерные принтеры бесшумны и обеспечивают наилучшее качество печати»
    В = «7*7=47 или 7*8 =56»
    Какие из этих высказываний истинны?
    А) А В) В
    С) А и В Д) А и В ложны
    Вопрос №3

  • Запишите высказывание на языке алгебры логики: «Меркурий – планета Солнечной...

    6 слайд

    Запишите высказывание на языке алгебры логики: «Меркурий – планета Солнечной системы
    и не имеет спутников»
    Вопрос №4
    А) А В) А и В
    С) А и ¬В Д) ¬В

  • В каком из приведенных ниже высказываний результатом будет ложь (0)?

А)...

    7 слайд

    В каком из приведенных
    ниже высказываний результатом будет ложь (0)?

    А) 1 ИЛИ 0 В) 0 И 1
    С) 1 И 1 Д) (1 ИЛИ 0) И 1
    Вопрос №5

  • Оценка 5Поздравляю! Вы правильно ответили на все вопросы!Выход из игры

    8 слайд

    Оценка 5
    Поздравляю! Вы правильно
    ответили на
    все вопросы!
    Выход из игры

  • … и Вы покидаете игру!

Правильный ответ: В) 0 И 1 = 0Ваша оценка 4

    9 слайд

    … и Вы покидаете игру!

    Правильный ответ: В) 0 И 1 = 0
    Ваша оценка 4

  • К сожалению, вы проиграли и покидаете игру. До встречи!Ваша оценка 3Правильны...

    10 слайд

    К сожалению, вы проиграли и покидаете игру. До встречи!
    Ваша оценка 3
    Правильный ответ:
    С) А и ¬В

  • Оба высказывания истинны!
К сожалению, Вы дали неверный ответ и покидаете игр...

    11 слайд

    Оба высказывания истинны!

    К сожалению, Вы дали неверный ответ и покидаете игру…
    Оценка 2

  • Ответ неправильный!  Оценка 1
Высказываний 2: «Число 6 – четное», «Некоторые...

    12 слайд

    Ответ неправильный! Оценка 1
    Высказываний 2: «Число 6 – четное», «Некоторые рыбы хищники»
    Высказывание не может быть в повелительной или вопросительной форме.
    Увы! Вы проиграли!

  • К великому сожалению, вы проиграли.

Может, повезет в следующий раз.

До вст...

    13 слайд

    К великому сожалению,
    вы проиграли.

    Может, повезет в следующий раз.

    До встречи.


    Ваша оценка 0

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Об авторе и материале.doc

Урок изучения нового материала по теме
«Алгебра логики. Формы мышления»

УМК Угринович Н. Д. 10 класс

 

В архиве: разработка урока,

 презентация к уроку,

доклад учащегося о Г. Лейбнице,

презентация к докладу о Лейбнице,

мини-игра «Кто хочет стать отличником по логике» (презентация)

 

 

o        ФИО полностью, Ломакин Александр Владимирович

o    должность, учитель физики, математики  и информатики

o    квалификационная категория, первая

o    место работы, МОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

o    Республика/край, город/поселение  Белгородская область, Ровеньский район, село Ладомировка, ул Центральная, 5

o    контактный для пользователей e-mail, ladlav@yandex.ru

o    адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть) школьный сайт http://www.ladomirovka.narod.ruсайт учителя http://www.ladlav.narod.ru

o    тема урока, Формы мышления. Алгебра логики.

o    предмет, информатика и ИКТ

o    класс/группа, 10

o    использованные источники и литература 1) Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович . – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
2) Голованов Я. Этюды об ученых. Изд. 2-е, доп. М.: Молодая гвардия, 1976. – 416 с.: ил
.

o    ключевые слова или опорные понятия через запятую, алгебра логики, логика, логические операции, высказывания, формы мышления

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгебра логики. Формы мышления 10 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгебра логики. Формы мышления 10 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению понятий: логика, алгебра логики, понятие, высказывание, умозаключение, инверсия, конъюнкция, дизъюнкция; фактов: обозначения и таблиц истинности логических операций, обозначения высказываний; способствовать формированию умений переводить высказывания на язык алгебры логики, определять истинность (ложность) высказываний; создать условия для развития мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков, умений работать с учебником (выделять главное, структурировать информацию), умений анализировать ответ одноклассника, навыков работы на ПК; способствовать развитию познавательного интереса воспитывать культуру общения, взаимопомощь учащихся Оборудование: интерактивная доска (или мультимедийный проектор), компьютерный класс с установленным СБППО (пакет лицензионного ПО); доклад + презентация о Г. Лейбнице (на учительском компьютере), презентация к уроку, презентация «Кто хочет стать отличником по логике» (на каждом компьютере учащихся) Ход урока: Организационный этап. Этап изучения нового материала. Сообщение учителем темы и цели урока. (Слайд 1 - Тема урока) 1) Изучение предмета логики и алгебры логики (фронтальная работа с учебником) Слайд 2 - Найдите в учебнике определение логики. - Кто является создателем логики? (Аристотель) - Из каких разделов состоит логика? (Алгебра логики, математическая логика, формальная логика) Мы с вами будем изучать только алгебру логики. Внимание на доску: определение алгебры логики запишите в тетрадь. (Слайд 3) Основоположниками алгебры логики являются Готфрид Лейбниц и Джордж Буль, поэтому алгебру логики еще называют булевской. (Слайд 4) Ребята подготовили небольшие сообщения о Лейбнице и Джордже Буле. (Слайд 5 + презентация и доклад учащегося о Г. Лейбнице) Алгебра логики имеет большое практическое значение в теории автоматов, лингвистике, вычислительной математике. (Слайд 6) Предмет алгебры логики - высказывание, т. е. утверждение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно. Алгебра логики строится по тем же принципам, что и обычная алгебра. (Слайд 7) Отличие алгебры логики и алгебры: в формулах алгебры логики переменные являются логическими и принимают два значения: истина (1), ложь (0). 2) Изучение форм мышления. Как уже мы с вами выяснили, логика изучает формы и способы мышления. Сейчас мы с вами выясним, какие существуют формы мышления. (Слайд 8) (групповая работа с учебником 10-12 мин) 1 группа: быстро, внимательно прочитать текст учебника на с. 122-124 Ответить на вопросы в конце параграфа. 2 группа: прочитайте текст, составьте 5-6 вопросов к нему 3 группа - составьте краткий конспект параграфа. Отчет групп по проделанной работе: 3 группа представляет краткий конспект параграфа. 1 группа отвечает по вопросам в конце параграфа. 2 группа: учащиеся задают вопросы, отвечают товарищи 3) Изучение видов высказываний (объяснение учителя) Высказывания бывают простые (атомарные) и сложные (молекулярные). (Слайд 9) Например, «процессор – устройство, обрабатывающее информацию» - простое; «процессор – устройство, обрабатывающее информацию и состоящее из АЛУ и УУ» - сложное. Высказывания в алгебре логики обозначаются большими латинскими буквами: А, В, С и т. д. Высказывания могут быть истинными и ложными. (Слайд 10) Высказывание истинно, если отражает истинное положение дел. Например, «Принтер – устройство для печати». Истинное высказывание обозначается 1. Примеры ложных высказываний: «Pentium Ш – сейчас самый мощный процессор». Ложное высказывание обозначается 0. 4) Изучение базовых логических операций. Сложные высказывания образуются из простых с помощью логических операций: инверсии, конъюнкции, дизъюнкции. (Слайд 11 – 12)) (Фронтальная работа с учебником, заполнение таблицы по группам) Базовые логические операции (булевские) Логическая операция Определение Обозначение Таблица истинности Инверсия (логическое отрицание) ¬, ¯, НЕ, NOT Конъюнкция (логическое умножение) ·, И, AND, , ^ Дизъюнкция (логическое сложение) +, ИЛИ, OR, V (учащиеся записывают свои ответы на интерактивной доске, при ее отсутствии – на меловой доске) 3. Этап проверки восприятия, осмысления и первичного запоминания материала. Учащиеся выполняют самостоятельно задание – пароль. (Слайд 13) Ответьте на поставленные вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные мною буквы, из них составьте слово-пароль. 1) … выделяет существенные признаки объекта, которые отличают его от других объектов. (Из ответа возьмите первую букву) 2) Высказывание, которое не соответствует реальной действительности (Из ответа возьмите первую букву) 3) К какой форме мышления относится предложение: «Если соблюдать ТБ при работе с дисками, то они прослужат более ста лет» (Из ответа возьмите пятую букву) 4) Инверсия – это логическое … (Из ответа возьмите вторую букву) 5) Как еще называется простое высказывание? (Из ответа возьмите пятую букву) Ответы: 1) понятие, 2) ложное, 3) умозаключение, 4) отрицание, 5) атомарное. Пароль – ПЛАТА. Этап закрепления изученного материала. А) Устные упражнения: (Слайд 14) Запишите на языке алгебры логики: «Этот день солнечный и теплый», «Информацию с одного компьютера на другой можно переносить диском или флешкой» Б) Определите истинность (ложность) высказываний: (слайд 15) «7*8=48 или Земля – планета» (1) «Существительное – часть речи и всегда является подлежащим» (0) В) Самостоятельная работа (Игра «Кто хочет стать отличником по логике?» (Слайд 16 + презентация «Кто хочет стать отличником по логике» Этап информации о домашнем задании (Слайд 17) П. 3.1-3.2, выучить определения, обозначения и таблицы истинности логических операций Подведение итогов урока. Словесная цепочка. 7. Рефлексия в форме синквейн. (Слайд 18) Составьте пятистишие (синквейн): 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – словосочетание 5 строка – резюме (краткий вывод) (учащиеся записывают получившиеся пятистишия на интерактивной доске, при ее отсутствии – на меловой доске) Список использованной литературы: 1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович . – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Алгебра логики. Формы мышления» (18 слайдов) Слайд 1 Слайд 6 Демонстрационный материал к мини-игре в рамках урока «Кто хочет стать отличником по логике» (13 слайдов) Слайд 1 Дополнительно: Архив ZIP, объемом 2.2 Mб (2-2-10-10.zip) Конспект урока (.doc) Презентация к уроку «Алгебра логики. Формы мышления» (.ppt) Демонстрационный материал к мини-игре в рамках урока «Кто хочет стать отличником по логике» (.ppt) Доклад «Готфрид Вильгельм Лейбниц»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 165 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 951
    • ZIP 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Анастасия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 330019
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 820 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе