Выбранный для просмотра документ yrok_info.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую» для учащихся 10 класса"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ yrok_info.doc
Скачать материал "Конспект урока «Различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую» для учащихся 10 класса"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ prilogenie1.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую» для учащихся 10 класса"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
11.08.2021
Различные позиционные системы счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
2 слайд
11.08.2021
ОТВЕТЬТЕ на ВОПРОСЫ
Что называют системой счисления?
Какие виды систем счисления вы знаете?
А почему она считается непозиционной системой счисления?
Приведите примеры непозиционной системы счисления
Какая система называется позиционной?
Что называться основанием в позиционной системе счисления?
3 слайд
11.08.2021
Как можно записать число в позиционной системе счисления ?
Какие примеры вы можете привести позиционной системы счисления?
Как можно перевести любое число в десятичную систему счисления?
Как можно перевести из десятичной системы счисления в любую систему счисления с произвольным основанием?
Какие действия мы можем выполнять в двоичной системе счисления?
4 слайд
11.08.2021
Напишите правило сложения
Напишите правило вычитания
Напишите правило умножения
В чем же преимущество у шестнадцатеричной системы счисления в отличии от других?
Как перевести число записанное в двоичной системе счисления в шестнадцатеричную ?
Как перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную?
5 слайд
11.08.2021
РАБОТА по КАРТОЧКАМ
6 слайд
11.08.2021
КАРТОЧКА №1
1. Переведите число данное в десятичной системе счисления в двоичную , а затем в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 153,2510б)712,510
2. Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 10110101,12б)100000110,101012
7 слайд
11.08.2021
ОТВЕТ
карточка №1
1. 153,2510 10011001,012 9В,416
712,510 1011001000,12 2С8,816
2. 10110101,12 181,510
100000110,10112 261,06562510
8 слайд
11.08.2021
КАРТОЧКА №2
1. Переведите число данное в десятичной системе счисления в двоичную , а затем в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 670,2510б)162,510
2. Переведите данное число в десятичную систему счисления:
а) 1111100111,012б)1001011,001012
9 слайд
11.08.2021
ОТВЕТ
карточка №2
1. 670,2510 1010011110,012 29Е,416
162,510 10100010,12 А2,816
2. 1111100111,012 999,2510
1001011,001012 74,1562510
10 слайд
11.08.2021
КАРТОЧКА №3
1. Сложите данные числа:
110010,1012+ 1011010011,012
2. Выполните вычитание:
1101111011,012 – 101000010,01112
3.Выполните умножение:
11001102 х 10110102
11 слайд
11.08.2021
Ответ
карточка №3
1) 0000110010,1012. 1101111011,0100
+ 1011010011,010 - 101000010,0111
1100000101,111 1000111000,1101
3. 1100110
х 1011010
10001111011100
12 слайд
11.08.2021
КАРТОЧКА №4
1. Сложите данные числа:
111111111,00112+ 111111111,01012
2. Выполните вычитание:
1101100110,012 – 110000010,10112
3.Выполните умножение:
10011112 х 10001002
13 слайд
11.08.2021
Ответ
карточка №4
1. 111111111,00102. 1111100110,0100 + 111111111,0101 - 1100000010,1011
11111111110,0111 0011100011,0001
3. 1001111
х 1000100
10100111111
14 слайд
11.08.2021
Индивидуальное тестирование
по теме
«Различные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
15 слайд
11.08.2021
«История развития систем счисления»
16 слайд
11.08.2021
Подведение итогов урока
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок с применением профориентацииВид: комбинированный урокТехнология: личностно-ориентированная Оборудование: презентация к уроку раздаточный материал карточки с заданиями карточки с кроссвордами; программы-тесты в памяти компьютеров; интерактивная доска компьютер проектор Цели урока: Обобщить и систематизировать понятия по теме: «Системы счисления» Развивать у школьников теоретическое мышление Проверить знания и умения учащихся по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умения производить с ними арифметические действия Познакомить учащихся с переводом дробных чисел в разных системах счисления, а также с применением систем счисления в нашей повседневной жизни. Задачи урока: 1. Воспитательная развитие познавательного интереса, развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей; прививать интерес к предмету. 2. Учебная вспомнить все о системах счисления, о способе записи в разных системах счисления, познакомить с переводом дробных чисел. 3. Развивающая развитие алгоритмического мышления, памяти внимательности развитие познавательного интереса, логического мышления умение выслушивать ответы товарищей; ПЛАН УРОКА Организационный момент Фронтальный опрос Изложение нового материала Закрепление изученного материала Индивидуальное тестирование Проверка домашнего задания Итог урока ХОД УРОКА I. Организационный момент Приложение 1. Слайд №1 Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня мы повторим наши знания и дополним их новыми, Тема нашего урока - Различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую», а именно перевод дробных чисел.II. Фронтальный опрос учащихся Приложение 1. Слайд №2 - 4 Давайте вспомним все, что мы знаем о системах счисления. ВОПРОСЫ: Что называют системой счисления? Системой счисления называется совокупность символов (цифр) и правил их использования для представления чисел Какие виды систем счисления вы знаете? Позиционные и непозиционные системы счисления Приведите примеры непозиционной системы счисления Римская система, в которой в качестве цифр используются некоторые буквы: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). А почему она считается непозиционной системой счисления? В системе значение цифры не зависит от ее положения в числе. Например, в числе ХХХ цифра Х встречается трижды, а в каждом случае обозначает одну и туже величину 10, а в сумме ХХХ это 30. Какая система называется позиционной? В позиционной системе счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Позиция цифры называется РАЗРЯДОМ. Размер числа возрастает справа налево. Наиболее распространенной в настоящее время являются: десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Что называется основанием в позиционной системе счисления? В позиционной системе счисления основание системы равно количеству цифр, используемых ею, и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов чисел. Как можно записать число в позиционной системе счисления? Любое число в позиционной системе счисления с произвольным основанием можно записать в виде многочлена А(s)=ansn+ an-1sn-1+ …+ a-ms-m, где s - основание системы, а степень соответствует разряду цифры а в числе А(s) Например: 34510=3· 102+4· 101+ 5·100 Какие примеры вы можете привести позиционной системы счисления? Например:1010102- двоичная (основание 2, используются две цифры –0,1) 34510 – десятичная (основание 10, используются десять цифр – 0…9) 7468 – восьмеричная (основание 8, используются 8 цифр – 0…7) Как можно перевести любое число в десятичную систему счисления? Нужно воспользоваться многочленом Как можно перевести из десятичной системы счисления в любую систему счисления с произвольным основанием? Какие действия мы можем выполнять в двоичной системе счисления? Сложение, вычитание, умножение и деление. Напишите правило сложения 0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1=0 (единица переносится в более старший разряд) 13.Напишите правило вычитания0-0=0 1-0=1 1-1=0 10-1 =1 (единица занимается из более старшего разряда) 14.Напишите правило умножения0·0=0 0·1=0 1·0=0 1·1=1 Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучили еще две системы счисления: восьмеричную и шестнадцатеричную. 15.В чем же преимущество у шестнадцатеричной системы счисления в отличие от других?Недостаток двоичной системы счисления в том, что для записи даже небольших чисел приходится использовать много знаков, так как основание мало. Поэтому в современных компьютерах помимо двоичной системы счисления применяются и другие, более компактные по длине чисел системы. Такими являются шестнадцатеричная и восьмеричная системы счисления. 16.Как перевести число, записанное в двоичной системе счисления в шестнадцатеричную? Для того чтобы перевести в восьмеричную систему счисления двоичное число, его нужно разбить на группы по 3 цифры справа на лево (если количество цифр не кратно 3, то впереди нужно дописать нужное количество нулей) и заменить каждую группу соответствующей восьмеричной цифрой. 17.Как перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную?Для записи шестнадцатеричных цифр используют первые буквы алфавита. Перевод из 16 - 2 и обратно аналогичен переводу в двоичной системе счисления. III.Объяснение нового материала (Объяснение ведется с помощью интерактивной доски) Мы с вами вспомнили, все что знали о системах счисления . Вспомнили как переводить целые числа из одной системы в другую. А теперь давайте с вами научимся переводить дробные числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно. Объяснение материала. Нам дано дробное число в двоичной системе счисления 1011,0112. Как вы думаете, как перевести это число в десятичную систему счисления? (предполагаемый ответ ученика) Как мы переводили с вами целое число в десятичную систему счисления? Вопросы учащихся по данной теме.IV. Закрепление изученного материала. Учащимся раздаются карточки с заданиями на 10 минут. (Презентация) Упражнения для снятия утомляемости глаз и кистей рук. V. Индивидуальное тестирование. 1.Техника безопасности при работе с компьютерами 2.Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют тесты. Тесты представлены в 6 вариантах.VI. Проверка домашнего задания. Где применяются и используются системы счисления? В Древнем Вавилоне использовалась система счисления с основанием 60. Делением часа на 60 минут, а минута на 60 секунд мы обязаны этой системе счисления. Тот факт, что основанием используемой нами системой счисления является число 10, объясняется тем, что природа наделила нас десятью пальцами на руках и ногах. Система гадания китайской «Книги перемен» («И-Цзин»), уходящая корнями в глубокую древность, при внимательном анализе обнаруживает в своей основе двоичную систему счисления и позиционный принцип записи числа На островах Океании используется одинадцатеричная система счисления Японцы используют пятиричную систему счисления Измерение времени и градусной меры углов основывается на шестидесятиричной системе счисления древних шумеров Двенадцатеричная система счисления: на ее широкое использование в прошлом явно указывают названия числительных во многих языках, а так же сохранившиеся в ряде стран способы отсчета времени, денег и соотношения между некоторыми единицами времени. Год состоит из 12 месяцев, а половина суток из 12 часов. В русском языке счет часто идет дюжинами, чуть реже гроссами. О существовании 12ричной системы счисления говорит тот факт, что сервизы, салфетки, столовые приборы продают наборами по 6 или 12 штук. Изобретение десятичной системы счисления приписывают древним арабам, развитие – индусам. Появление ее в Европе датируется примерно 1200г.н.э. Десятичными цифрами выражается время, номера домов, телефонов, цены, показания приборов, на них базируется метрическая система мер Двоичная система мер используется в ЭВМ. Однако эта система счисления была предметом пристального внимания. Вот, что писал выдающийся французский математик ПЬЕР СИМОН ЛАПЛАС (1749 - 1807) об отношении к двоичной системе счисления: «В своей двоичной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытиё, и что высшее существо создаёт все сущее из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа». VII. Подведение итога урока. Знания, по которые мы обобщили на уроке, являются лишь частью элемента актуальной и современной науки информатики. К профессиональной деятельности уже приступило новое поколение молодых людей, получивших образование в эпоху персональных компьютеров. Каждые два года происходит смена аппаратных и программных средств. Чтобы успеть за столь стремительным развитием, необходимо постоянное самообразование, самосовершенствование и личная целеустремленность. Это позволит вам достойно поддерживать свой интеллектуальный и материальный уровень. Так, например, журнал «карьера» приводит список вакансий, предлагаемых фирмами сегодня: инженер- программист - $ 600; инженер по интеллектуальным сетям – от $800; инженер-консультант по телекоммуникационному оборудованию - $800 . На предыдущем уроке мы с вами проводили тестирование по профориентации. И вот, что мы получили - (результаты тестирования) VIII. Постановка домашнего задания. На дом вам кроссворд по теме: «НУЛИ И ЕДИНИЦЫ» Представьте числа в двоичной системе счисления. 19.01.2010 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую» Слайд 1 Слайд 6 Слайд 7 Здесь представлены лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 16 слайдов.
6 626 961 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.