Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс с установленной программой тестирования MyTestX.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Литература:
Цели урока:
Структура урока:
Так как логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли, то я не вижу оснований бранить ее. Наоборот, люди ошибаются именно потому, что им недостает логики. (Г. Лейбниц философ, физик, математик, историк).
1. Организационный момент, постановка целей.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок обобщение по теме «Логика. Логические основы работы технических устройств». Мы познакомились с категориями формальной логики, элементами математической логики, законами логики, логическими элементами электронных схем. Сегодня мы соберем знания в единое целое и применим их для решения задач, связанных с практическим использованием логики. Кроме того, в конце урока вам предстоит пройти тестирование на компьютере для определения уровня усвоения материала.
2. Этап актуализации знаний.
Фронтальный опрос:
3. Решение задач.
Ребята, сейчас вы разделитесь на группы, каждая группа получит карточку с заданием. На обсуждение и решение задачи будет дано время, после чего представитель от группы у интерактивной доски объяснит решение своей задачи.
Задача 1. В двухэтажном доме лестница освещается одной лампой «Х». На первом этаже установлен один выключатель «А», на втором этаже - выключатель «В». Если включают «А», то лампа загорается. При поднятии на второй этаж и включении «В» лампа гаснет. Если в дом входит еще кто-то и выключает «А», то лампа загорается и т.д. Составить логическую схему работы освещения лестницы. (Слайд 2).
Решение:
Для проектирования данного устройства построим таблицу истинности:
А | В | Х |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 |
Получим логическую формулу для данной таблицы: для каждого набора переменных, на которых функция принимает значение логической 1, записываются конъюнкции, которые объединяются дизъюнкциями. Переменные каждой строки, имеющие значение логического 0, в конъюнкцию входят с отрицанием, а переменные, имеющие значение логической 1 – без отрицания.
Имеем:
Имея логическую формулу можно построить логическую схему устройства:
А | В | C | F |
0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 |
4. Проведение тестирования учащихся на компьютере.
Для проверки полученных знаний в процессе изучения темы обучающимся предлагается занять свои места за компьютерами, запустить программу тестирования MyTestX, выбрать вариант работы и пройти тестирование (см. приложение).
Ответы:
Вариант – 1 | Вариант – 2 |
Инверсия – 3; эквивалентность – 2; дизъюнкция – 1 1; 4; 5 3 4 0 | Импликация – 2; строгая дизъюнкция – 1; конъюнкция – 3 2; 3; 5 4 1 1 |
5. Задание на дом.
6. Подведение итогов, выставление оценок.
Вывод: Логика – это наука, которая находит широкое практическое применение в современной жизни. Освоив ее, можно решать многие задачи, как в гуманитарных науках, так и в естественных.
Возвращаясь к эпиграфу занятия, можно сказать, что Лейбниц был абсолютно прав в своих мыслях, когда говорил, что логика – это искусство мысли.
Презентация «Логика». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 5 слайдов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 31.08.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 8824 |
Номер материала | 684 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: