Выбранный для просмотра документ Артемьева ЮЮ.doc
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ АртемьеваЮЮ.ppt
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Фрагмент урока в 8 классе.
Учитель Артемьева Ю.Ю.
ОУ СОШ № 19 г.о.Сызрань
2 слайд
Ей было тысяча сто лет,
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ
3 слайд
Ей было 12 лет,
Она в 5 класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель и поводок держали.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
4 слайд
Система счисления -
это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
5 слайд
Системы счисления
позиционные непозиционные
вес цифры зависит вес цифры не зависит
от позиции, которую от позиции, которую
она занимает в числе. она занимает в числе.
6 слайд
Числа складываются при переходе от большей к меньшей
VI=6
Числа вычитаются при переходе от меньшей к большей
IV=4
Римская система счисления
7 слайд
УПР 1.
Переведите числа из римской системы счисления
LXXXVI
XLIX
MCMXCIV
=86
=49
=1994
8 слайд
УПР 2
Переведите в римскую систему счисления
464
390
521
444
9 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ данные по уроку.doc
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Продолжительность урока: 40 минутЦели урока : Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления» Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету. Оборудование: компьютер со стандартным набором ПО, проектор, экран, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием для групп_приложение2, карточки с заданием для практической работы_приложение1, для учителя бланк учета ответов учеников. Этапы урока: Организационный - 1 мин. Повторение теоретического материала + устная работа-6 мин. Работа в группах -20 мин. Рефлексия -1 мин. Практическая работа – 10 мин. Домашнее задание – 1 мин. Подведение итогов урока, выставление оценок – 1 мин. Ход урока: 1. Организационный : Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование числовой информации». Урок будет проходить в несколько этапов. В конце урока каждый из вас получит оценку. 2. Повторение теоретического материала Прочитать стихотворение (слайд 2,3 ) Ей было тысяча сто лет, Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ Вопрос: О какой системе счисления идет речь? Пожалуйста, переведите все числа в десятичную систему и прочитайте стихотворение вновь. Ответ: Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырех ногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Повторение определения «система счисления», «позиционная, непозиционная система счисления» (Слайд 4,5). Сначала отвечают ученики, потом открывается слайд с ответом. (Слайд 6, 7,8) Работа с Римской системой счисления. Ответы ученики записывают на интерактивной доскеУПР 1. Переведите числа из римской системы счисления LXXXVI=86 XLIX=49 MCMXCIV=1994 УПР 2 Переведите в римскую систему счисления 464=CDLXIV=CCCCLXIV 390=XCCCC 521=DXXI 444=CCCCXXXXIV=CDXLIV 3. Работа в группах Ученики делятся на группы по 3 человека(4 группы), выбирается главный помощник. Раздаются карточки с заданиями и листочки для ответов. Для задания с рисованием по координатным точкам - в презентации слайд 9. Все ученики расшифровывают свои координаты, передают главному помощнику, который в свою очередь воспроизводит на доске интерактивной. Соединив правильно все координаты, ребята получают один общий рисунок. 4. Рефлексия Тема урока кодирование числовой информации, но можно кодировать информацию и с помощью жестов и мимики. Покажите с помощью жестов: просьбу сохранять молчание, радость, удивление, сомнение, все хорошо, все плохо. 5. Практическая работа Работа на листочках по вариантам. Приложение 2 После выполнения обмениваются вариантами с соседом и проверяют, ответы на слайде 10. 6. Домашнее задание Стр 38-42, подготовиться к контрольной работе, задания на стр. 48, №5,8,9 7. Подведение итогов Подвести итоги урока, поблагодарить учеников, выставить оценки. Дополнительно: Демонстрационный материал к открытому уроку «Кодирование информации. Системы счисления» (9 слайдов) Слайд 1
6 656 588 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давлятчина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.