Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКодирование информации. Системы счисления 10 класс

Кодирование информации. Системы счисления 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Артемьева ЮЮ.doc

Тема: Кодирование информации. Системы счисления

 

Класс: 10

Продолжительность урока: 40 минут

Цели урока:

  • Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления»
  • Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.
  • Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету.

 

Оборудование: компьютер со стандартным набором ПО, проектор, экран, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием для групп_приложение2, карточки с заданием  для практической работы_приложение1, для учителя бланк учета ответов учеников.

 

Этапы урока:

 

  1. Организационный - 1 мин.
  2. Повторение теоретического материала +  устная работа-6 мин.
  3. Работа в группах -20 мин.
  4. Рефлексия -1 мин.
  5. Практическая работа – 10 мин.
  6. Домашнее задание – 1 мин.
  7. Подведение итогов урока, выставление оценок – 1 мин.

Ход урока:


1. Организационный:

Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование числовой информации».

Урок будет проходить в несколько этапов. В конце урока каждый из вас получит оценку.

 

2. Повторение теоретического материала

 

Þ    Прочитать стихотворение (слайд 2,3 )

Ей было тысяча сто лет,

Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ

Вопрос: О какой системе счисления идет речь?

Пожалуйста, переведите все числа в десятичную систему  и прочитайте стихотворение вновь. 

 

 

Ответ:


Ей было 12 лет,
Она в 5  класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.

Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель  и поводок держали.

Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.

И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

 

Þ    Повторение определения «система счисления», «позиционная, непозиционная система счисления»  (Слайд 4,5). Сначала отвечают ученики, потом открывается слайд с ответом.

Þ    (Слайд 6, 7 ,8) Работа с Римской системой счисления.

 

Ответы ученики записывают на интерактивной доске

УПР 1.

Переведите числа из римской системы  счисления

LXXXVI=86

XLIX=49

MCMXCIV=1994

 

 

УПР 2  

Переведите в римскую систему  счисления

 464=CDLXIV=CCCCLXIV

 390=XCCCC

 521=DXXI

 444=CCCCXXXXIV=CDXLIV

 

3. Работа в группах

 

Ученики  делятся на группы по 3 человека(4 группы), выбирается главный помощник.

Раздаются карточки с заданиями и листочки для ответов.

Для задания с рисованием по координатным точкам - в презентации слайд 9. Все ученики расшифровывают свои координаты, передают главному помощнику, который в свою очередь воспроизводит на доске интерактивной. Соединив правильно все координаты, ребята получают один общий рисунок. 

 

4. Рефлексия

 

Тема урока кодирование числовой информации, но можно кодировать информацию и с помощью жестов и мимики. Покажите с помощью жестов: просьбу сохранять молчание, радость, удивление , сомнение, все хорошо, все плохо.

 

5. Практическая работа

 

Работа на листочках по вариантам. Приложение 2

 После выполнения обмениваются вариантами с соседом и проверяют, ответы  на слайде 10.

 

6. Домашнее задание

Стр 38-42,

подготовиться к контрольной работе, задания на стр. 48, №5,8,9

 

7. Подведение итогов

Подвести итоги урока, поблагодарить учеников, выставить оценки.

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

Карточки для практической работы.

Вариант 1

1. Найдите пропущенное число

    101112 , 318   , 1А16

2. В классе 1000q учеников, из них 120q девочек и 110q мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

3. Укажите какие числа записаны с ошибками?

2314 , 4767 , 1212 , 95811, 4956 , 111103

Вариант 2

1. Найдите пропущенное число

     2216 ,438,   1001012

2.В саду 100 кустов малины- 28 чёрной и 61 красной. В какой системе счисления посчитаны кусты?

3. Укажите какие числа записаны с ошибками?

1111013 , 1124 ,6787 , 5434 , 6548 , 3343

 

 

 

Приложение2

 

Задания для группы № 1

1  Выписать числа в порядке возрастания.

   3248 , 10111102 , 1А016                            

2   По координатам построить рисунок. Каждому ученику  достается  расшифровать по             координат, затем все точки передаются главному помощнику, и он  чертит рисунок на  интерактивной доске.

     (11002 ,100102)                 (178 , 1203)             (1034 , 169 )    

      (100112 , 268)                  (157 , 101102)           (148 , 1216)

3  Распишите числа от 6 до 11 в 8-ричной системе счисления.

4 Выполните действия, запишите число в центр. Подумайте, в какой системе счисления число, записанное в центре,  получается  числом, записанным в кружочках.

             111011012 +10110012

2301

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания для группы № 2

1  Выписать числа в порядке возрастания.

    ЕС16 , 5528  ,11101112                              

2   По координатам построить рисунок. Каждому ученику  достается  расшифровать по             координат, затем все точки передаются главному помощнику, и он  чертит рисунок на  интерактивной доске.

             (159  ,258)  (207  ,100102)    (100002, 1004)     (1216 , 208)

            (228 ,  101012)  (11102 , 1516)    (168 , 2008)   (335 , 209)

3  Распишите числа от 7 до 12 в 9-ричной системе счисления.

4 Выполните действия, запишите число в центр Подумайте, в какой системе счисления число, записанное в центре,  получается  числом, записанным в кружочках.

            101101112+11000112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


128

 
Задания для группы № 3

1  Выписать числа в порядке возрастания.

   111110012 , 2368 , 6916         

2   По координатам построить рисунок. Каждому ученику  достается  расшифровать по             координат, затем все точки передаются главному помощнику, и он  чертит рисунок на  интерактивной доске.

(100112 , 100102)          (348 , 228)           (1С16 , 101102)            (100112 , 268)

(11102 ,1616)                   (168 , 318)         (100012 ,110012

3  Распишите числа от 5 до 10 в 7-ричной системе счисления.

4 Выполните действия, запишите число в центр Подумайте, в какой системе счисления число, записанное в центре,  получается  числом, записанным в кружочках.

              110011012+10110112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания для группы № 4

1  Выписать числа в порядке возрастания.

   111110012 , 1368 , 5116            

2   По координатам построить рисунок. Каждому ученику  достается  расшифровать по             координат, затем все точки передаются главному помощнику, и он  чертит рисунок на  интерактивной доске.

(110012 , 1616)             (2213  ,318)                  (2113  , 1916)

(101102 , 268)            (100012  , 110012)                  (218  , 101102)

3  Распишите числа от 4 до 9 в 6-ричной системе счисления.

4 Выполните действия, запишите число в центр Подумайте, в какой системе счисления число, записанное в центре,  получается  числом, записанным в кружочках.

            101101112+10101102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы для практической работы

 

 

 

 

 

Ответы для карточек по группам

Группа 1

1.  10111102 , 3248 , 1А016

2.  (12,18),(15,15),(19,15),(19,22),(12,22),(12,18)

3. 6,7,10,11,12,13

4. 5068,14616 ,23015 ,1100023  ,6447,110124

Группа 2

1.   11101112   ЕС16 ,  5528

2.   (14,21),(14,18),(16,16),(18,16),(18,21),(14,21),(14,18),(18,18)

3.  7,8,10,11,12,13

4.  4328 ,1011103 ,64407 ,3439 ,11А16 ,21125

Группа 3

1.   6916  ,2368 , 111110012

2.   (19,18),(28,18),(28,22),(19,22),(14,22),(14,25),(17,25)

3.    5,6,10,11,12,13

4.   12816 , 4508 ,1012223 , 6027 , 3589 , 29610

Группа 4

1.   5116 , 1368 , 111110012

2.   (25,22),(25,25),(22,25),(22,22),(17,25),(17,22)

3.  4,5,10,11,12,13

4.  10D16 , 4158 , 5337 ,  1002223,  328,9 ,  20345

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ АртемьеваЮЮ.ppt

Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Фрагмент урока в 8 классе.


Учитель Артемьева Ю.Ю.
ОУ СО...

    1 слайд


    СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

    Фрагмент урока в 8 классе.


    Учитель Артемьева Ю.Ю.
    ОУ СОШ № 19 г.о.Сызрань

  • Ей было тысяча сто лет, Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 кн...

    2 слайд








    Ей было тысяча сто лет,
    Она в 101 класс ходила.
    В портфеле по 100 книг носила.
    Все это правда, а не бред.
    Когда пыля десятком ног,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато стоногий,
    Она ловила каждый звук
    Своими десятью ушами,
    И десять загорелых рук
    Портфель и поводок держали.
    И десять темно-синих глаз
    Оглядывали мир привычно.
    Но станет все совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ

  • Ей было 12 лет, Она в 5  класс ходила, В портфеле по четыре книги носила....

    3 слайд

    Ей было 12 лет,
    Она в 5  класс ходила,
    В портфеле по четыре книги носила.
    Все это правда, а не бред.
    Она ловила каждый звук
    Своими двумя ушами,
    И две загорелые руки
    Портфель  и поводок держали.
    Когда, пыля двумя ногами,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато четырехногий.
    И двое темно-синих глаз
    Рассматривали мир привычно …
    Но станет все совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.

  • Система счисления - 
это способ записи чисел с помощью заданного набора специ...

    4 слайд

    Система счисления -
    это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).

  • Системы счисления

позиционные             непозиционные 
 вес цифры  зависи...

    5 слайд

    Системы счисления


    позиционные непозиционные
    вес цифры зависит вес цифры не зависит
    от позиции, которую от позиции, которую
    она занимает в числе. она занимает в числе.

  • Числа складываются при переходе от большей к меньшейVI=6Числа вычитаются пр...

    6 слайд

    Числа складываются при переходе от большей к меньшей
    VI=6
    Числа вычитаются при переходе от меньшей к большей
    IV=4
    Римская система счисления

  • УПР 1.
Переведите числа из римской системы  счисления 
LXXXVI
XLIX
MCMXCIV=86...

    7 слайд

    УПР 1.
    Переведите числа из римской системы счисления
    LXXXVI
    XLIX
    MCMXCIV
    =86

    =49
    =1994

  • УПР 2 
Переведите в римскую систему  счисления
 464
 390
 521
 444

    8 слайд

    УПР 2
    Переведите в римскую систему счисления
    464
    390
    521
    444

  • 9 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ данные по уроку.doc

·  ФИО   Артемьева Юлия Юрьевна

·  должность учитель информатики и математики

·  квалификационная категория   2

·  место работы (образовательное учреждение)  ОУ СОШ № 19 г. Сызрани

·  Республика/край, город/поселение Самарская область, г. Сызрань

·  контактный для пользователей e-mail  art206@list.ru

·  тема урока  Кодирование информации. Системы счисления.

·  предмет   информатика

·  класс/группа  10

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Кодирование информации. Системы счисления 10 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Продолжительность урока: 40 минутЦели урока : Повторение и закрепление знаний по теме «Кодирование информации. Системы счисления» Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении нестандартных задач. Активизация взаимодействия между учениками, стимулирование интереса учащихся к предмету. Оборудование: компьютер со стандартным набором ПО, проектор, экран, интерактивная доска, презентация, карточки с заданием для групп_приложение2, карточки с заданием для практической работы_приложение1, для учителя бланк учета ответов учеников. Этапы урока: Организационный - 1 мин. Повторение теоретического материала + устная работа-6 мин. Работа в группах -20 мин. Рефлексия -1 мин. Практическая работа – 10 мин. Домашнее задание – 1 мин. Подведение итогов урока, выставление оценок – 1 мин. Ход урока: 1. Организационный : Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы повторяем с вами изученную тему и готовимся к итоговой контрольной работе по теме «Кодирование числовой информации». Урок будет проходить в несколько этапов. В конце урока каждый из вас получит оценку. 2. Повторение теоретического материала Прочитать стихотворение (слайд 2,3 ) Ей было тысяча сто лет, Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ Вопрос: О какой системе счисления идет речь? Пожалуйста, переведите все числа в десятичную систему и прочитайте стихотворение вновь. Ответ: Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырех ногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Повторение определения «система счисления», «позиционная, непозиционная система счисления» (Слайд 4,5). Сначала отвечают ученики, потом открывается слайд с ответом. (Слайд 6, 7,8) Работа с Римской системой счисления. Ответы ученики записывают на интерактивной доскеУПР 1. Переведите числа из римской системы счисления LXXXVI=86 XLIX=49 MCMXCIV=1994 УПР 2 Переведите в римскую систему счисления 464=CDLXIV=CCCCLXIV 390=XCCCC 521=DXXI 444=CCCCXXXXIV=CDXLIV 3. Работа в группах Ученики делятся на группы по 3 человека(4 группы), выбирается главный помощник. Раздаются карточки с заданиями и листочки для ответов. Для задания с рисованием по координатным точкам - в презентации слайд 9. Все ученики расшифровывают свои координаты, передают главному помощнику, который в свою очередь воспроизводит на доске интерактивной. Соединив правильно все координаты, ребята получают один общий рисунок. 4. Рефлексия Тема урока кодирование числовой информации, но можно кодировать информацию и с помощью жестов и мимики. Покажите с помощью жестов: просьбу сохранять молчание, радость, удивление, сомнение, все хорошо, все плохо. 5. Практическая работа Работа на листочках по вариантам. Приложение 2 После выполнения обмениваются вариантами с соседом и проверяют, ответы на слайде 10. 6. Домашнее задание Стр 38-42, подготовиться к контрольной работе, задания на стр. 48, №5,8,9 7. Подведение итогов Подвести итоги урока, поблагодарить учеников, выставить оценки. Дополнительно: Демонстрационный материал к открытому уроку «Кодирование информации. Системы счисления» (9 слайдов) Слайд 1

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 562
    • ZIP 611.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давлятчина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давлятчина Елена Владимировна
    Давлятчина Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 137041
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»