Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс

Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

 

 

Гаязова Диляра Манзуровна

Учитель информатики II кв. категории

МБОУ СОШ №33

РТ, г. Набережные Челны

 

 

Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики.

 

Предмет: Информатика

Возраст (класс) учащихся: 11-12 лет (5 класс)

 

 

Информатика – конспект урока.

 

 

e-mail:   gayazovadm@mail.ru

 

 

 

 

методическая аннотация к презентации:

сопроводительная презентация к уроку, по данной теме.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Правила ТБ.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ 
ВЫЧИ...

    2 слайд

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ
    ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ


    1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры , МФУ, колонки и другие технические средства.
    Поэтому:
    БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

  • 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким нап...

    3 слайд

    2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
    Поэтому строго запрещается:
    трогать разъемы соединительных кабелей;
    прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
    прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
    включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
    класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
    работать во влажной одежде и влажными руками

  • 4. Перед началом работы:
убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего...

    4 слайд

    4. Перед началом работы:
    убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
    сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
    разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
    внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
    3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,
    выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

  • плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; 
не пользуйтесь клав...

    5 слайд


    плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
    не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
    работайте на клавиатуре чистыми руками;
    никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
    не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
    5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила,
    а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры
    и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или
    самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте
    об этом преподавателю;

  • 6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и...

    6 слайд

    6. По окончании работы: закройте все приложения.
    7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев;
    успешно овладевать знаниями, умениями, навыками;
    сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
    Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
    Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

  • Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы долж...

    7 слайд

    Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
    Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

  • Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагни...

    8 слайд

    Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
    Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках.
    Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
    Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь) 
Недопустимо работать развалившись в кресл...

    9 слайд

    Следует сидеть прямо (не сутулясь)
    Недопустимо работать развалившись в кресле.
    Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
    Колени - на уровне бедер или немного ниже.
    Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
    Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

  • Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-2...

    10 слайд

    Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.
    Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см
    Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы .
    Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

  • дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части т...

    11 слайд

    дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
    держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
    чаще моргать и смотреть в даль.

    При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела
    При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
    Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране следует немедленно сообщить об этом учителю.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть гла...

    12 слайд

    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
    Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
    Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

  • 13 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Правила ТБ.doc

 

 

 

 

 

 

Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики

 

Предмет: Информатика

Возраст (класс) учащихся: 11-12 лет (5 класс)

 

 

Информатика – конспект урока

 

 

e-mail:   gayazovadm@mail.ru

 

 

 

 

методическая аннотация к презентации:

сопроводительная презентация к уроку, по данной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правила техника безопасности в кабинете информатики

 

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

 Задачи:

·        Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

·        Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

·        Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.

 

План урока:

 

I.                   Орг. момент. Знакомство с классом.

II.                Актуализация знаний.

III.             Теоретическая часть.

IV.            Физкультминутка.

V.               Работа за компьютером.

VI.            Домашнее задание.

VII.         Итог урока.

 

Ход урока

 

I.                  Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

     Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

 

II.               Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)

     - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

 

III.           Теоретическая часть. (27 мин)

 

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.

1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.

Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.

2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

           трогать разъемы соединительных кабелей;

           прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

           прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

           включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

           класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

           работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

           выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

               убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

               сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию;

              разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

               внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и   последовательность действий;

5.  Во время работы:  строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при   появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

          плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

          не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

          работайте на клавиатуре чистыми руками;

          никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в   работе     аппаратуры;

          не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.

7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.

Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

 

    Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

 

ž Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

ž Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

 

  Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.

Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— в очках.

Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.

Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении;   при  плохом самочувствии.

 

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

 

ž Следует сидеть прямо (не сутулясь)

ž Недопустимо работать, развалившись в кресле.

ž Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

ž Колени - на уровне бедер или немного ниже.

ž Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

ž Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

 

Так же при работе необходимо:

 

ž Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

ž Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

ž Чаще моргать и смотреть вдаль.

ž При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

ž При ощущении усталости глаз следует в течении  2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

ž Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

 

IV.            Физкультминутка. (3 мин)

 

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

 

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

 

ž Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

ž Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

ž Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

Начинаем новый день,

Прогоняй скорее лень.

Спать кончай, глаза протри,

На зарядку – раз, два, три.

 

Рассчитайтесь по порядку,

Снова солнцу улыбнись,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись.

 

Вдох глубокий,

Руки шире,

Не спешите – три, четыре.

Раз, два, три, четыре –

Нет ребят дружнее в мире.

 

Грудь вперед, не отставай,

Упражненье начинай,

Раз, два, три, четыре –

Крепки наши мускулы,

Пять, шесть, семь, восемь –

И глаза не тусклые.

 

 

V.               Работа за компьютером. (5 мин)

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

 

1.     Внимательно осмотрите свое рабочее место.

2.     Найдите системный блок.

3.     Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

4.     Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

5.     Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

6.     Рассмотрите мышь. Переверните ее.

7.     Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

8.     Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

9.     Поднимите мышь, подвигайте ею в  воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

 

VI.            Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.

Например:

VII.        Итог урока. (2 мин)

 Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.

Вот теперь, друзья, немного

Вы с компьютером  знакомы.

Если дальняя дорога

Приведет его в ваш дом,

Вы скажите всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

         - Что вы узнали на уроке?

         - На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.

         Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники и литература:

 

1.     http://inf.1september.ru

 

2.     Дорофеева В.С. Методические указания к выполнению практических работ по информатике. – Тюмень, 2002г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Правила техника безопасности в кабинете информатики» 5 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером. Задачи: Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник. План урока: Орг. момент. Знакомство с классом. Актуализация знаний. Теоретическая часть. Физкультминутка. Работа за компьютером. Домашнее задание. Итог урока. Ход урока: Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин) Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися. Актуализация знаний. (4 мин) (На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.) - Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Теоретическая часть. (27 мин) Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники. 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства. Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ. 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и отключать аппаратуру без указания учителя; класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками. 3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю. 4. Перед началом работы: убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере; внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий; 5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю; плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. 6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины. ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО: Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени - на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела; Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены; Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела. При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю. Физкультминутка. (3 мин) Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Начинаем новый день, Прогоняй скорее лень. Спать кончай, глаза протри, На зарядку – раз, два, три. Рассчитайтесь по порядку, Снова солнцу улыбнись, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись. Вдох глубокий, Руки шире, Не спешите – три, четыре. Раз, два, три, четыре – Нет ребят дружнее в мире. Грудь вперед, не отставай, Упражненье начинай, Раз, два, три, четыре – Крепки наши мускулы, Пять, шесть, семь, восемь – И глаза не тусклые. Работа за компьютером. (5 мин) А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем. Внимательно осмотрите свое рабочее место. Найдите системный блок. Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор). Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета. Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш. Рассмотрите мышь. Переверните ее. Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши. Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану. Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется. Домашнее задание. (1 мин) Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок. Например: Итог урока. (2 мин) Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок. Вот теперь, друзья, немного Вы с компьютером знакомы. Если дальняя дорога Приведет его в ваш дом, Вы скажите всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!» - Что вы узнали на уроке? - На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер. Спасибо за урок. Использованные источники и литература: http://inf.1september.ru Дорофеева В.С. Методические указания к выполнению практических работ по информатике. – Тюмень, 2002 г. Слайд 1 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 17 слайдов, который можно скачать. Файл презентации и конспект урока в архиве ZIP, объемом 2,3 Mb (2-2-2-5.zip) Cкачать этот материал 07.06.2011 Дополнительно: Инструкция Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК. Конспект урока «Человек и компьютер. Техника безопасности» (5 класс) Презентация-тестВведение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Набор плакатов на стенд в кабинет информатики «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.10.2020 541
    • ZIP 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Анастасия Андреевна
    Левина Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87391
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека