Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели урока:
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Объяснительно- демонстрационный с элементами практикума.
Форма работы:
Оборудование:
Программное обеспечение: Microsoft office PowerPoint.
Структура урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся. Вступительное слово учителя
II. Постановка целей урока.
1. Как можно комфортно общаться с ПК, не зная его языка?
2. ПК без операционной системы: может ли быть такое?
3. Почему операционная система Windows является самой популярной у пользователей?
Повторение и обобщение знаний.
- Что такое ОС?
Операционная система (ОС) – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера.
- Состав ОС?
- Функции ОС?
1. Организация согласованного выполнения всех процессов в компьютере.
2. Обеспечение хранения информации во внешней памяти и обмен с устройствами ввода-вывода, т.е. ОС отвечает за правильный ввод информации с устройства ввода и ее вывод на монитор, принтер и т.д., а также за правильное распределение информации на дисках внешней памяти.
3. Реакция на ошибки и аварийные ситуации.
4. Осуществление диалога и общения с пользователем.
- Структура ОС?
Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру.
Драйверы – программы, управляющие устройствами.
Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.
- Назначение программы Проводник?
Навигация по файловой структуре и ее обслуживанию в ОС.
Работа по карточкам на проверку пройденного материала.
1. Компьютер без программ – это бесполезный хлам, груда железа. И только программы делают его нашим помощником, другом, советчиком.
2. Программирование – деятельность человека по созданию программы.
3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только аппаратное обеспечение - устройства компьютерной системы («hardware»), но и программное обеспечение («software»), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.
4. Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
5. Наиболее дружественно пользователю системное ПО.
Оценка.
«5» - все слова или словосочетания вписаны правильно;
«4» - не вписаны два слова или словосочетания;
«3» - не вписаны три слова или словосочетания;
«2» - не вписано более трех слов или словосочетаний.
Объяснение нового материала.
При инсталляции ОС все значения параметров настройки системы присваиваются по умолчанию. Пользователь может изменить их по своему вкусу.
Настройка параметров системы предполагает настройку:
Для выполнения указанных настроек вызывается панель управления:
Пуск – Настройка- Панель управления. (Окно Панели управления).
Видеофрагмент («Система» до 2 мин 57 сек)
Работа с классом. (Выполнять все действия на компьютере)
Настройка мыши.
Конфигурация кнопок (Левша, правша)
Скорость двойного нажатия.
Перемещение (скорость перемещения и настройка шлейфа)
Режимы работы и раскладки клавиатуры.
Задержка перед началом повтора символов.
Скорость повтора символов.
Вкладка Язык
Настройка даты и времени.
Настройка региональных стандартов
Числа
Денежная единица
Время
Дата.
Настройка корзины. (Правая КМ → Свойства)
Независимая конфигурация дисков
Единые параметры для всех дисков.
Запрашивать подтверждение на удаление.
Настройка фона рабочего стола
Фон
Заставка
Пароль
Настройка схемы оформления рабочего стола.
Проверка знаний усвоенных на уроке.
Задание по карточке.
Настройка параметров системы предполагает настройку:
2. Расставте стрелками соответствие:
Домашнее задание Тема 2.2 стр 15-26
Подведение итогов урока. Выставить и прокомментировать оценки.
Дополнительно:
Презентация «Операционная система Windows. Настройка параметров ОС» состоит из 20 слайдов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.02.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 14394 |
Номер материала | 409 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: