Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль

Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Thumbs.db ТомC-отчет.txt ТомD-отчет.txt D на class8.jpg дефрагментация диска D на class9.jpg План урока информатики в 10 кл.doc Презентация к уроку 10 кл-файл.ppt План урока информатик.pdf ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ ТомC-отчет.txt

ÿþ"


>
<
  (C:)

     


0
7
<
5
@
 B
>
<
0
                                = 19,53 


     


0
7
<
5
@
 :
;
0
A
B
5
@
0
                            = 4


    


0
=
O
B
>
                                     = 17,49 


    !


2
>
1
>
4
=
>
                                   = 2,04 


    ­


@
>
F
5
=
B
 A
2
>
1
>
4
=
>
3
>
 <
5
A
B
0
                   = 10 %

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 B
>
<
0

    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
>
                      = 7 %

    $


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 D
0
9
;
>
2
                        = 12 %

    $


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 A
2
>
1
>
4
=
>
3
>
 <
5
A
B
0
              = 3 %

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 D
0
9
;
>
2

    


A
5
3
>
 D
0
9
;
>
2
                               = 134 516

    !


@
5
4
=
8
9
 @
0
7
<
5
@
 D
0
9
;
0
                       = 188


    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
>
 D
0
9
;
>
2
               = 8 994

    


A
5
3
>
 ;
8
H
=
8
E
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
                    = 26 283

    


 A
@
5
4
=
5
<
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
 =
0
 D
0
9
;
               = 1,19

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 D
0
9
;
0
 ?
>
4
:
0
G
:
8

     


0
7
<
5
@
 D
0
9
;
0
 ?
>
4
:
0
G
:
8
                      = 1,50 


    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
                           = 1

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 ?
0
?
>
:

    


A
5
3
>
 ?
0
?
>
:
                                = 10 183

    $


@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
>
 ?
0
?
>
:
                      = 123

    


8
H
=
8
E
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
 ?
0
?
>
:
                    = 652

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 MFT (Master File Table)

    ‑


1
I
8
9
 @
0
7
<
5
@
 MFT                           = 146 


    !


G
5
B
G
8
:
 7
0
?
8
A
5
9
 MFT                        = 145 073

    ­


@
>
F
5
=
B
 8
A
?
>
;
L
7
>
2
0
=
8
O
 MFT                  = 96 %

    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
 MFT                       = 10

--------------------------------------------------------------------------------

$


@
0
3
<
5
=
B
>
2
       
0
7
<
5
@
 D
0
9
;
0
    
0
8
1
>
;
5
5
 D
@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
=
K
5
 D
0
9
;
K

1 162           78 



           \Documents and Settings\All Users\Application Data\Kaspersky Lab\AVP6\Report\19c2_Scan_My_Computer_eventlog.rpt

1 128           84 



           \Documents and Settings\All Users\Application Data\Kaspersky Lab\AVP6\Report\18d3_Scan_My_Computer_eventlog.rpt

954             59 



           \Documents and Settings\All Users\Application Data\Kaspersky Lab\AVP6\Report\1b5e_File_Monitoring_eventlog.rpt

455             28 



           \Documents and Settings\All Users\Application Data\Kaspersky Lab\AVP6\Report\1b18_File_Monitoring_eventlog.rpt

421             36 



           \Documents and Settings\All Users\Application Data\Kaspersky Lab\AVP6\Report\19e4_Scan_My_Computer_eventlog.rpt

316             20 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP130\A0017169.GDB

302             19 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP127\A0017040.GDB

254             24 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP140\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

248             15 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP122\A0016735.GDB

248             15 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP116\A0016428.GDB

247             15 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP139\A0017735.exe

209             24 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP143\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

208             24 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP144\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

202             24 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP141\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

193             24 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP142\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

185             21 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP118\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

162             23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP134\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

160             23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP132\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

158             23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP133\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

137             548



          \WINDOWS\$NtServicePackUninstall$

118             23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP135\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

113             452



          \WINDOWS\ServicePackFiles\i386

109             23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP136\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

104             23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP139\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

77              23 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP138\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

74              21 



           \System Volume Information\_restore{E15E75E8-7C63-4C1C-9346-3CE05F96A768}\RP126\snapshot\_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE

65              322



          \Documents and Settings\C
G
5
=
8
:
\
0
1
>
G
8
9
 A
B
>
;
\?
@
?
@
\Thumbs.db

63              1



            \Documents and Settings\C
G
5
=
8
:
\ntuser.dat.LOG

62              976



          \Documents and Settings\C
G
8
B
5
;
L
\Local Settings\Temp\~DFA702.tmp

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТомD-отчет.txt

ÿþ"


>
<
  (D:)

     


0
7
<
5
@
 B
>
<
0
                                = 129 


     


0
7
<
5
@
 :
;
0
A
B
5
@
0
                            = 32


    


0
=
O
B
>
                                     = 14,97 


    !


2
>
1
>
4
=
>
                                   = 115 


    ­


@
>
F
5
=
B
 A
2
>
1
>
4
=
>
3
>
 <
5
A
B
0
                   = 88 %

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 B
>
<
0

    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
>
                      = 0 %

    $


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 D
0
9
;
>
2
                        = 0 %

    $


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 A
2
>
1
>
4
=
>
3
>
 <
5
A
B
0
              = 0 %

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 D
0
9
;
>
2

    


A
5
3
>
 D
0
9
;
>
2
                               = 56 223

    !


@
5
4
=
8
9
 @
0
7
<
5
@
 D
0
9
;
0
                       = 255


    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
>
 D
0
9
;
>
2
               = 0

    


A
5
3
>
 ;
8
H
=
8
E
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
                    = 0

    


 A
@
5
4
=
5
<
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
 =
0
 D
0
9
;
               = 1,00

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 D
0
9
;
0
 ?
>
4
:
0
G
:
8

     


0
7
<
5
@
 D
0
9
;
0
 ?
>
4
:
0
G
:
8
                      = 0 1
0
9
B

    


A
5
3
>
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
                           = 0

$


@
0
3
<
5
=
B
0
F
8
O
 ?
0
?
>
:

    


A
5
3
>
 ?
0
?
>
:
                                = 2 478

    $


@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
>
 ?
0
?
>
:
                      = 5

    


8
H
=
8
E
 D
@
0
3
<
5
=
B
>
2
 ?
0
?
>
:
                    = 12

--------------------------------------------------------------------------------

$


@
0
3
<
5
=
B
>
2
       
0
7
<
5
@
 D
0
9
;
0
    $
0
9
;
K
, :
>
B
>
@
K
5
  =
5
 <
>
3
C
B
 1
K
B
L
 4
5
D
@
0
3
<
5
=
B
8
@
>
2
0
=
K

>


B
A
C
B
A
B
2
C
5
B

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План урока информатики в 10 кл.doc

 

 

Тема урока:  «Файл. Расширение и атрибуты файла»

10 класс. Информационно-технологический профиль.

 

     Преподавание  ведется по программе Угриновича Н. Д., профильный уровень. Учебник Инфоматика и ИКТ. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008. На изучение данной темы отводится один час из 34 –х к главе I «Архитектура компьютера и защита информации», включая выполнение практических заданий урока, которые каждый ученик должен выполнить индивидуально на данном уроке и  дома приготовить отчет о практической работе к следующему уроку информатики. Это дает возможность каждому ученику овладеть практическими приемами работы с  изучаемыми программами, усвоить новый материал  в своем индивидуальном темпе. Презентация к уроку может быть использована как с интерактивной доской любой модели, так и без нее.

 

Цель урока: сформировать умение описывать и изменять атрибуты файлов; развивать информационную компетентность учащихся.

 

Задачи урока.

Образовательные: ввести атрибуты  и расширения файлов, алгоритмы архивации файлов; научить изменять атрибуты файлов, открывать файлы в соответствующем приложении; освоить навыки   архивации файлов с заданием  параметров архивации.

Развивающие: формирование и развитие  приемов умственного труда и логических приемов (анализ, синтез, обобщение).

Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств личности, восприятие компьютера как инструмента обработки информации.

 

 Оборудование урока:

Проектор, локальные компьютеры  - 12  , электронная доска Polyvision, стационарная таблица с типами файлов.

 

Программное обеспечение: архиваторы 7-Zip и WinRAR , файловый менеджер Total Commander, ПО «Webster» для интерактивной доски, презентация  автора урока для интерактивной доски.

 

План урока:

 

I.                   Мобилизующее начало урока.

II.                Проверка домашнего задания: устный отчет о практической работе (с использованием проектора и электронной доски).

§  «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных учеником копий изображений экрана монитора).

§  «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика).

§  «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях).

Актуализация знаний с использованием презентации. ( Слайды 2-4)

 

Создание проблемной ситуации:

Что лишнее в каждой из  данных логических цепочек? (Почему?)

  1. Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.
  2. Copi, del, defrag, rename.
  3. bmp, gif, txt, png, ipg.
  4. htm, html, txt.
  5. txt, doc, exe.

 

Проблемные вопросы:

 Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

 

III.         Введение нового материала.

Слайды 5-10,  сопровождаемые пояснением учителя, записями учащихся в рабочих тетрадях.

 

IV .    Домашнее задание.

Слайд 12

      Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс

      Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

 Инструктаж перед выполнением практической работы

 

V.  Практическая работа.

  1. Расширение и атрибуты файла. (стр. 43)

2. Архивация файлов. (стр.45)

 

VI.             Итог урока. 

Оценки за устные ответы учащихся.

Разрешение проблемной ситуации.

1.      Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?

2.      Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

3.      В чем состоит алгоритм сжатия данных?*

4.      Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?*

 

 

Ход урока.

 

I.           Мобилизующее начало урока.

 

II.    Проверка домашнего задания: устный отчет учащихся о практической работе за предыдущий урок.

§  «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных копий изображений экрана монитора)

§  «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика)

§  «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях)

 

III.             Актуализация знаний с использованием презентации и ЭД.

Демонстрация слайдов 2-4.

 

Что лишнее в каждой из  данных логических цепочек? (Почему?)

1.  Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.

  1. Copi, del, defrag, rename.
  2. bmp, gif, txt, png, ipg.
  3. htm, html, txt.
  4. txt, doc, exe.

Проблемные вопросы:

 Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

(На уроке предполагается найти ответы на эти вопросы.)

 

I.                      Введение нового материала.

Информация для обьяснения

     Файл — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранится информация (текст, графика, изображение, звук и т.д.).

Характеристики файла: имя (иногда с полным путем), расширение, размер в байтах, время создания (время и дата), атрибут (архивный, только для чтения, системный и скрытый).

Каталог (директория, папка) — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранятся файлы и вложенные каталоги (подкаталоги). Каталог — это контейнер для файлов.

Ряд служебных слов зарезервировано DOS и не может использоваться в качестве имен файлов: PRN, CON, AUX, NUL, LPT1-LPT3, COM1-COM4. (Почему?)

Расширение файла позволяет отнести его к тому или иному общепринятому типу:(вынесены в таблице на обычной доске в течение изучения всей темы)

exe, com — программа, готовая к исполнению;

bat — текстовый командный файл;

sys — системный файл;

txt, lst — текстовый файл в формате DOS;

doc — документ (чаще всего в формате WinWord);

wri — документ редактора Write для Windows;

bak, old — старая копия файла, создаваемая перед его изменением;

arj, rar, zip, lzh, ain, arc, ice, pak, zoo — архивные файлы;

bas — текст программы на языке Basic;

pas — текст программы на языке Turbo Pascal;

bmp, pcx, gif, tif, jpg, ico — графические файлы;

dbf — базы данных формата DBase;

wps — документ текстового процессора MS WORKS;

wdb — базы данных формата MS WORKS;

wks — электронная таблица формата MS WORKS;

xls — электронные таблицы EXCEL;

lib, dll — файлы библиотек;

dat — файл данных;

ini — файл инициализации;

hlp — файл помощи;

ext — файл расширений;

mnu — файл меню;

ovl, ovr — оверлейный файл;

pif — программно-информационный файл Windows.

wav, mid, mod, mp3 — звуковые файлы.

avi, mov, mpg (mpeg), rm (ram) — файлы видеоклипов.

Полное имя файла строится следующим образом: [имя диска:] [путь\] имя файла. У дисков могут быть имена A:, B: - для гибких дисков (дискет); C:, D:, E: и т.д. вплоть до Z: - для жестких дисков и их логических разделов, электронных (виртуальных) дисков и для лазерных дисков CD-ROM.

 

Слайды  5-10

 

V.               Домашнее задание.

Слайд 12

      Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс

      Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

 

VI.  Практическая работа.

Инструктаж перед выполнением практической работы: время работы за компьютером - не более 20 минут, результаты работы сохранить на локальном компьютере для отчета. 

1. Расширение и атрибуты файла. (порядок выполнения на стр. 43 учебника)

(Для работы выбрать несколько файлов разного типа)

2. Архивация файлов. (порядок выполнения на стр.45)

   (Справка, ограничения, архивация файла –RAR)

 

VII.          Итог урока. 

Оценки за устные ответы учащихся.

Позволило ли выполнение практической работы дать ответы на следующие вопросы:

  1. Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?
  2. Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?
  3. В чем состоит алгоритм сжатия данных?
  4. Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?

Используемая литература.

1.      Гаевский А.Ю. Информатика: Учебное пособие, М.: «Гамма Пресс», 2004

2.      Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, профильный уровень, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.      Леонтьев В. Персональный компьютер, ЗАО «ОЛМА» Медиа Групп, 2008.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку 10 кл-файл.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Файл. Расширение и атрибуты файла.ИНФОРМАТИКА 10 класс
Информационно-технолог...

    1 слайд

    Файл. Расширение и атрибуты файла.
    ИНФОРМАТИКА 10 класс
    Информационно-технологический профиль
    Н.Д.Угринович 2009г.

  • Что является лишним в данной цепочке понятий (почему)?Процессор 
Кулер 
Слот...

    2 слайд

    Что является лишним в данной цепочке понятий (почему)?
    Процессор
    Кулер
    Слот
    Клавиатура
    Чипсет
    Copi
    Del
    Defrag
    Rename.


  • Что является частью данной системыФайл –
Кластер –
USB флэш-диск –
4. Имя фа...

    3 слайд

    Что является частью
    данной системы
    Файл –
    Кластер –
    USB флэш-диск –
    4. Имя файла-


    кластер

    сектор

    контроллер USB,
    микросхема флэш-памяти
    расширение

  • Что объединяет следующие понятия?FAT16 
FAT32
NTFS
Ext3
ReiserFS
HFS




bmp...

    4 слайд

    Что объединяет следующие понятия?
    FAT16
    FAT32
    NTFS
    Ext3
    ReiserFS
    HFS





    bmp
    txt
    exe
    html
    avi

    Файловые системы
    Форматы файлов-расширения

  • Файл. Расширение и атрибуты файла.

    5 слайд

    Файл. Расширение и атрибуты файла.

  • Файл. Расширение и атрибуты файла.Файл -это поименованная область на диске, с...

    6 слайд

    Файл. Расширение и атрибуты файла.
    Файл -это поименованная область на диске, содержащая однотипные данные.

    Файл -это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

  • Имя файла.Формат имени определяется используемой файловой системой.
*.BAS
*....

    7 слайд

    Имя файла.

    Формат имени определяется используемой файловой системой.
    *.BAS
    *.exe
    *.bmp
    Расширение дописывается к имени приложением, в котором файл создается.

  • Некоторые типы файлов и расширений

    8 слайд

    Некоторые типы файлов и расширений

  • Атрибуты файлов

    9 слайд

    Атрибуты файлов

  • Архивация файловАлгоритм сжатия основан на замене повторяющихся битов:
в...

    10 слайд





    Архивация файлов

    Алгоритм сжатия основан на замене повторяющихся битов:
    в тексте- последовательность одинаковых символов;
    в графическом файле- закрашенная одним цветом область

  • Практическая работа Расширение и атрибуты файла. (стр. 43)
     (для работы...

    11 слайд

    Практическая работа

    Расширение и атрибуты файла. (стр. 43)
    (для работы выбрать несколько файлов разного типа)

    2. Архивация файлов. (стр.45)
    (Справка, ограничения, архивация файла –WinRAR)

    Отчет о работе сохранить в личных папках :
    D:\к уроку информатики\10 кл-Угринович

  • Домашнее заданиеПункт 1.4.2-1.4.3
Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр....

    12 слайд

    Домашнее задание
    Пункт 1.4.2-1.4.3
    Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.
    *Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание).

  • Обоснуй свое мнение
Как связаны между собой расширение файла и приложение, в...

    13 слайд

    Обоснуй свое мнение

    Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?
    Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?
    В чем состоит алгоритм сжатия данных?
    Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?
    Твой вопрос?

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План урока информатик.pdf

 

 

Тема урока:  «Файл. Расширение и атрибуты файла»

10 класс. Информационно-технологический профиль.

 

     Преподавание  ведется по программе Угриновича Н. Д., профильный уровень. Учебник Инфоматика и ИКТ. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008. На изучение данной темы отводится один час из 34 –х к главе I «Архитектура компьютера и защита информации», включая выполнение практических заданий урока, которые каждый ученик должен выполнить индивидуально на данном уроке и  дома приготовить отчет о практической работе к следующему уроку информатики. Это дает возможность каждому ученику овладеть практическими приемами работы с  изучаемыми программами, усвоить новый материал  в своем индивидуальном темпе. Презентация к уроку может быть использована как с интерактивной доской любой модели, так и без нее.

 

Цель урока: сформировать умение описывать и изменять атрибуты файлов; развивать информационную компетентность учащихся.

 

Задачи урока.

Образовательные: ввести атрибуты  и расширения файлов, алгоритмы архивации файлов; научить изменять атрибуты файлов, открывать файлы в соответствующем приложении; освоить навыки   архивации файлов с заданием  параметров архивации. Развивающие: формирование и развитие  приемов умственного труда и логических приемов (анализ, синтез, обобщение).

Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств личности, восприятие компьютера как инструмента обработки информации.

 

 Оборудование урока:

Проектор, локальные компьютеры  - 12  , электронная доска Polyvision, стационарная таблица с типами файлов.

 

Программное обеспечение: архиваторы 7-Zip и WinRAR , файловый менеджер Total Commander, ПО «Webster» для интерактивной доски, презентация  автора урока для интерактивной доски.

 

План урока:

 

I.                   Мобилизующее начало урока.

II.                Проверка домашнего задания: устный отчет о практической работе (с использованием проектора и электронной доски).

§  «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных учеником копий изображений экрана монитора).

§  «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика).

§  «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях).

Актуализация знаний с использованием презентации. ( Слайды 2-4)

 

Создание проблемной ситуации:

Что лишнее в каждой из  данных логических цепочек? (Почему?)

1.      Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.

2.      Copi, del, defrag, rename.

3.      bmp, gif, txt, png, ipg.

4.      htm, html, txt.

5.      txt, doc, exe.

 

Проблемные вопросы:

 Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

 

III. Введение нового материала.

Слайды 5-10,  сопровождаемые пояснением учителя, записями учащихся в рабочих тетрадях.

 

IV .    Домашнее задание.

Слайд 12

      Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс

      Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

 Инструктаж перед выполнением практической работы

 

V.                Практическая работа.

1.      Расширение и атрибуты файла. (стр. 43)

2.      Архивация файлов. (стр.45)

 

VI.             Итог урока.  

Оценки за устные ответы учащихся.

Разрешение проблемной ситуации.

1.      Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?

2.      Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

3.      В чем состоит алгоритм сжатия данных?*

4.      Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?*

  

 

Ход урока.

 

I.           Мобилизующее начало урока.

 

II.        Проверка домашнего задания: устный отчет учащихся о практической работе за предыдущий урок.  

§  «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных копий

изображений экрана монитора)

§  «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика)

§  «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях)

 

III.             Актуализация знаний с использованием презентации и ЭД. Демонстрация слайдов 2-4.

 

Что лишнее в каждой из  данных логических цепочек? (Почему?) 1.  Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память.

2.      Copi, del, defrag, rename.

3.      bmp, gif, txt, png, ipg.

4.      htm, html, txt.

5.      txt, doc, exe.

Проблемные вопросы:

 Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл? (На уроке предполагается найти ответы на эти вопросы.)

 

             I.           Введение нового материала.

Информация для обьяснения

     Файл — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранится информация (текст, графика, изображение, звук и т.д.).

Характеристики файла: имя (иногда с полным путем), расширение, размер в байтах, время создания (время и дата), атрибут (архивный, только для чтения, системный и скрытый).

Каталог (директория, папка) — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранятся файлы и вложенные каталоги (подкаталоги). Каталог — это контейнер для файлов.

Ряд служебных слов зарезервировано DOS и не может использоваться в качестве имен файлов: PRN, CON, AUX, NUL, LPT1-LPT3, COM1-COM4. (Почему?)

Расширение файла позволяет отнести его к тому или иному общепринятому

типу:(вынесены в таблице на обычной доске в течение изучения всей темы)

exe, com — программа, готовая к исполнению;

bat — текстовый командный файл;

sys — системный файл;

txt, lst — текстовый файл в формате DOS;

doc — документ (чаще всего в формате WinWord);

wri — документ редактора Write для Windows;

bak, old — старая копия файла, создаваемая перед его изменением;

arj, rar, zip, lzh, ain, arc, ice, pak, zoo — архивные файлы;

bas — текст программы на языке Basic;

pas — текст программы на языке Turbo Pascal;

bmp, pcx, gif, tif, jpg, ico — графические файлы;

dbf — базы данных формата DBase;

wps — документ текстового процессора MS WORKS;

wdb — базы данных формата MS WORKS;

wks — электронная таблица формата MS WORKS;

xls — электронные таблицы EXCEL;

lib, dll — файлы библиотек;

dat — файл данных;

ini — файл инициализации;

hlp — файл помощи;

ext — файл расширений;

mnu — файл меню;

ovl, ovr — оверлейный файл;

pif — программно-информационный файл Windows.

wav, mid, mod, mp3 — звуковые файлы.

avi, mov, mpg (mpeg), rm (ram) — файлы видеоклипов.

Полное имя файла строится следующим образом: [имя диска:] [путь\] имя файла. У дисков могут быть имена A:, B: - для гибких дисков (дискет); C:, D:, E: и т.д. вплоть до Z: - для жестких дисков и их логических разделов, электронных (виртуальных) дисков и для лазерных дисков CD-ROM.

 

Слайды  5-10

 

                V.        Домашнее задание.

Слайд 12

      Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс

      Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49.

*Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)

 

VI.  Практическая работа. 

Инструктаж перед выполнением практической работы: время работы за компьютером - не более 20 минут, результаты работы сохранить на локальном компьютере для отчета.   

1.  Расширение и атрибуты файла. (порядок выполнения на стр. 43 учебника)

(Для работы выбрать несколько файлов разного типа) 

2.  Архивация файлов. (порядок выполнения на стр.45)

   (Справка, ограничения, архивация файла –RAR)

 

        VII.     Итог урока.  

Оценки за устные ответы учащихся.

Позволило ли выполнение практической работы дать ответы на следующие вопросы:

1.      Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан?

2.      Можно ли изменить приложение, с которым связан файл?

3.      В чем состоит алгоритм сжатия данных?

4.      Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?

Используемая литература.

1.      Гаевский А.Ю. Информатика: Учебное пособие, М.: «Гамма Пресс», 2004

2.      Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, профильный уровень, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.      Леонтьев В. Персональный компьютер, ЗАО «ОЛМА» Медиа Групп, 2008.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл. Расширение и атрибуты файла» 10 класс. Информационно-технологический профиль"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Преподавание ведется по программе Угриновича Н. Д., профильный уровень. Учебник Инфоматика и ИКТ. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008. На изучение данной темы отводится один час из 34 –х к главе I «Архитектура компьютера и защита информации», включая выполнение практических заданий урока, которые каждый ученик должен выполнить индивидуально на данном уроке и дома приготовить отчет о практической работе к следующему уроку информатики. Это дает возможность каждому ученику овладеть практическими приемами работы с изучаемыми программами, усвоить новый материал в своем индивидуальном темпе. Презентация к уроку может быть использована как с интерактивной доской любой модели, так и без нее. Цель урока: сформировать умение описывать и изменять атрибуты файлов; развивать информационную компетентность учащихся. Задачи урока. Образовательные: ввести атрибуты и расширения файлов, алгоритмы архивации файлов; научить изменять атрибуты файлов, открывать файлы в соответствующем приложении; освоить навыки архивации файлов с заданием параметров архивации.Развивающие: формирование и развитие приемов умственного труда и логических приемов (анализ, синтез, обобщение).Воспитывающие: формирование коммуникативных качеств личности, восприятие компьютера как инструмента обработки информации. Оборудование урока: Проектор, локальные компьютеры - 12, электронная доска Polyvision, стационарная таблица с типами файлов. Программное обеспечение: архиваторы 7-Zip и WinRAR, файловый менеджер Total Commander, ПО «Webster» для интерактивной доски, презентация автора урока для интерактивной доски. План урока: Мобилизующее начало урока. Проверка домашнего задания: устный отчет о практической работе (с использованием проектора и электронной доски).«Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных учеником копий изображений экрана монитора). «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика). «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях). Актуализация знаний с использованием презентации. (Слайды 2-4) Создание проблемной ситуации: Что лишнее в каждой из данных логических цепочек? (Почему?) Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память. Copi, del, defrag, rename. bmp, gif, txt, png, ipg. htm, html, txt. txt, doc, exe. Проблемные вопросы: Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл? Введение нового материала Слайды 5-10, сопровождаемые пояснением учителя, записями учащихся в рабочих тетрадях. Домашнее задание Слайд 12 Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49. *Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание) Инструктаж перед выполнением практической работы Практическая работа Расширение и атрибуты файла. (стр. 43) Архивация файлов. (стр.45) Итог урока Оценки за устные ответы учащихся. Разрешение проблемной ситуации. Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл? В чем состоит алгоритм сжатия данных?* Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов?* Ход урока Мобилизующее начало урока. Проверка домашнего задания: устный отчет учащихся о практической работе за предыдущий урок. «Дефрагментация диска» (демонстрацией результатов в виде сохраненных копий изображений экрана монитора) «Форматирование дискеты» (Выполнение и сопровождение рассказом ученика) «Объем файла в различных файловых системах» (Сравнительная характеристика файлов, сохраненных на различных носителях) Актуализация знаний с использованием презентации и ЭД. Демонстрация слайдов 2-4. Что лишнее в каждой из данных логических цепочек? (Почему?) 1. Процессор, чипсет, кулер, клавиатура, слот, кэш-память. Copi, del, defrag, rename. bmp, gif, txt, png, ipg. htm, html, txt. txt, doc, exe. Проблемные вопросы: Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл? (На уроке предполагается найти ответы на эти вопросы.) Введение нового материала Информация для обьяснения Файл — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранится информация (текст, графика, изображение, звук и т.д.). Характеристики файла: имя (иногда с полным путем), расширение, размер в байтах, время создания (время и дата), атрибут (архивный, только для чтения, системный и скрытый). Каталог (директория, папка) — это поименованное место на внешнем носителе, в котором хранятся файлы и вложенные каталоги (подкаталоги). Каталог — это контейнер для файлов. Ряд служебных слов зарезервировано DOS и не может использоваться в качестве имен файлов: PRN, CON, AUX, NUL, LPT1-LPT3, COM1-COM4. (Почему?) Расширение файла позволяет отнести его к тому или иному общепринятому типу:(вынесены в таблице на обычной доске в течение изучения всей темы) exe, com — программа, готовая к исполнению; bat — текстовый командный файл; sys — системный файл; txt, lst — текстовый файл в формате DOS; doc — документ (чаще всего в формате WinWord); wri — документ редактора Write для Windows; bak, old — старая копия файла, создаваемая перед его изменением; arj, rar, zip, lzh, ain, arc, ice, pak, zoo — архивные файлы; bas — текст программы на языке Basic; pas — текст программы на языке Turbo Pascal; bmp, pcx, gif, tif, jpg, ico — графические файлы; dbf — базы данных формата DBase; wps — документ текстового процессора MS WORKS; wdb — базы данных формата MS WORKS; wks — электронная таблица формата MS WORKS; xls — электронные таблицы EXCEL; lib, dll — файлы библиотек; dat — файл данных; ini — файл инициализации; hlp — файл помощи; ext — файл расширений; mnu — файл меню; ovl, ovr — оверлейный файл; pif — программно-информационный файл Windows. wav, mid, mod, mp3 — звуковые файлы. avi, mov, mpg (mpeg), rm (ram) — файлы видеоклипов. Полное имя файла строится следующим образом: [имя диска:] [путь\] имя файла. У дисков могут быть имена A:, B: - для гибких дисков (дискет); C:, D:, E: и т.д. вплоть до Z: - для жестких дисков и их логических разделов, электронных (виртуальных) дисков и для лазерных дисков CD-ROM. Слайды 5-10 Домашнее задание Слайд 12 Пункт 1.4.2,стр 42-47, Н.Д. Угринович, 10 класс Отчет о практической работе 1.12-1.13, стр. 49. *Использование Интернет для открытия некоторых форматов файлов (дополнительное задание)Практическая работа Инструктаж перед выполнением практической работы: время работы за компьютером - не более 20 минут, результаты работы сохранить на локальном компьютере для отчета. 1. Расширение и атрибуты файла. (порядок выполнения на стр. 43 учебника) (Для работы выбрать несколько файлов разного типа) 2. Архивация файлов. (порядок выполнения на стр.45) (Справка, ограничения, архивация файла –RAR) Итог урока Оценки за устные ответы учащихся. Позволило ли выполнение практической работы дать ответы на следующие вопросы: Как связаны между собой расширение файла и приложение, в котором этот файл был создан? Можно ли изменить приложение, с которым связан файл? В чем состоит алгоритм сжатия данных? Какие параметры архивации влияют на степень сжатия файлов? Используемая литература Гаевский А.Ю. Информатика: Учебное пособие, М.: «Гамма Пресс», 2004 Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, профильный уровень, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Леонтьев В. Персональный компьютер, ЗАО «ОЛМА» Медиа Групп, 2008. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Файл. Расширение и атрибуты файла» Слайд 1 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 13 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 836
    • ZIP 505.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будрецких Яна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Будрецких Яна Вячеславовна
    Будрецких Яна Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73859
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе