Методическая копилка учителя информатики

маркерГлавная

Организационные материалы и документы

Лабораторно-практические работы

Уроки информатики: конспекты, лекции

Интегрированные (бинарные) уроки

Дидактический материал

Презентации

ЭОР, ЦОР

Флеш- и видеоуроки

Оформление кабинета

Интерактивная доска

Занимательная информатика

Экзамен по информатике

Внеклассные мероприятия, сценарии

Тесты и контрольные работы

Учебники, мануалы и пособия

Олимпиады/Конкурсы

Исследовательская работа

Статьи/Доклады

Универсальные учебные действия

Родительское собрание

Графические материалы

Полезные ссылки

Полезные программы (soft)











маркер Новинки маркер Для авторов маркер Как пройти аттестацию маркер Обратная связь


Уроки информатики Прикладное ПОКомпьютерная графика, виды компьютерной графики






Автор:
Карандашова Юлия Александровна
учитель математики и информатики
I квалификционная категория
ГУ СОШ 40 г.Семей, ВКО,
Республика Казахстан
e-mail: написать автору


Конспект урока
«Компьютерная графика, виды компьютерной графики»

10 класс




(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)


Цели:
1)   ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности  графических форматов;
2)   учить работать в группе,  рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;
3) развивать память, мышление.

Оборудование:   интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.

Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».
  3. Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).
    Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.

  4. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:
  5. Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.
  6. компьютерная графика

    • Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.
    • Запись в тетради.

    КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.
    КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.
    Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.
    Сферы применения:

    • Компьютерное моделирование
    • САПР
    • Компьютерные игры
    • Обучающие программы
    • Реклама и дизайн
    • Мультимедиа презентации
    • Internet

    В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

      • Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).
      • Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
      • Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.
      • Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из  геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом.

    На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.
    Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.
    Форматы растровой графики:
    .BMP
    .JPG
    .GIF

    • Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)

    Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).
    Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.

  7. Закрепление нового материала.
  8. В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:

    Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.

    Формат

    описание

    +

    .bmp (bitmap)

    это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

    1. высокое качество передачи;
    2. возможность точной обработки изображений.

    большой объем файлов

    .jpg
    (jpeg)

    Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных.  Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

    формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

    недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

    .gif

    графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

    позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

    максимальное количество цветов 256

  9. Работа за компьютером
  10. карточка-образец

    а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое
    (Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)
    б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.
    в) Выяснить свойства изображения.

  11. Постановка домашнего задания
    • выучить материал своего конспекта.
    • творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»

     

  12. Итог урока




Файл конспекта урока (.doc) и флеш-проект (.flp) в архиве ZIP, объемом 2,1 Mb (2-2-4-1-3.zip)



02.03.2011

наверх







КОММЕНТАРИИ

 

Добавить комментарий



Комментарий:*
Ваше имя:*   Город:

Понравилась страница?

Добавь плюс)



маркер Биология

маркер Химия

маркер Физика

маркер Ин.язык

маркер Математика

маркер Лит-ра и русс.язык

маркер История

маркер Физкультура

маркер Технология

Архив материалов
2009 г. 2010 г. 2011 г.
2012 2013