Информатика:

Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс



(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)


Цели:
1)   ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности  графических форматов;
2)   учить работать в группе,  рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;
3) развивать память, мышление.

Оборудование:   интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.

Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».
  3. Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).
    Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.

  4. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:
  5. Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.
  6. компьютерная графика

    • Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.
    • Запись в тетради.

    КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.
    КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.
    Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.
    Сферы применения:

    • Компьютерное моделирование
    • САПР
    • Компьютерные игры
    • Обучающие программы
    • Реклама и дизайн
    • Мультимедиа презентации
    • Internet

    В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

      • Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).
      • Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
      • Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.
      • Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из  геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом.

    На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.
    Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.
    Форматы растровой графики:
    .BMP
    .JPG
    .GIF

    • Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)

    Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).
    Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.

  7. Закрепление нового материала.
  8. В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:

    Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.

    Формат

    описание

    +

    .bmp (bitmap)

    это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

    1. высокое качество передачи;
    2. возможность точной обработки изображений.

    большой объем файлов

    .jpg
    (jpeg)

    Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных.  Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

    формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

    недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

    .gif

    графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

    позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

    максимальное количество цветов 256

  9. Работа за компьютером
  10. карточка-образец

    а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое
    (Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)
    б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.
    в) Выяснить свойства изображения.

  11. Постановка домашнего задания
    • выучить материал своего конспекта.
    • творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»

     

  12. Итог урока


• • • • •


Скачать свидетельство автора

Скачать