- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации
- 30.12.2020
- 2186
- 3
Выбранный для просмотра документ План урока теоретического обучения.doc
Скачать материал "Конспект урока «Интерактивная графика в программе CorelDraw»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc
Скачать материал "Конспект урока «Интерактивная графика в программе CorelDraw»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План урока Тема раздела: Технология обработки графической информацииТема урока: Интерактивная графика в программе CorelDrawЦели: Обучающие: сформировать умения и навыки при работе с интерактивными инструментамиРазвивающие: учить учащихся выделять главное в изучаемом материале; развивать умение рационально распределять время при выполнении практической работы Расширять кругозор обучаемых Воспитательные: формировать у учащихся стремление к постоянному развитию способностейТип урока: обобщение и систематизация знанийВид урока: комбинированныйУчебно-методический комплекс урока: Учебник: Ю. Гурский, B.Гурская, А. Жвалевский. Компьютерная графика Рабочая тетрадь «Векторная графика CorelDraw»; информационные листыТехнические средства обучения: ПК, плазменная панельПрограммные средства обучения: Windows XP, CorelDraw Ход урока Организационный этап Явка, внешний вид, готовность к уроку. Основной этап 2.1. Сообщение темы урока, постановка целей. -Записать число в тетрадь, тему урока, план работы на уроке. 2.2. Актуализация опорных знаний На прошлом уроке мы с Вами рассмотрели окно программы CorelDraw, главное меню программы, инструменты для рисования объектов, а также научились создавать простейшие изображения. Откройте рабочую тетрадь (урок 3) ответьте на вопросы кроссворда (Приложение 1). На решение кроссворда Вам отводится 10 минут. 2.3. Изучение нового материала При изучении материала используется плазменная панель.Кривая – это основная категория в CorelDRAW. Практически любой объект, создаваемый в CorelDRAW интерпретируется как кривая. Так прямые линии, прямоугольники, эллипсы и другие объекты являются, по сути, замаскированными кривыми. Единственный тип объектов, который CorelDRAW не пытается интерпретировать как кривую, являются точечные (растровые) изображения, импортируемые этот редактор. При описании векторных объектов как кривых существует такое понятие как «путь». Если путь замкнут, то объект имеет внутреннюю область, которая может быть залита цветом. Любой путь состоит из отдельных сегментов и узлов, соединяющих эти сегменты. Однако при использовании большинства инструментов создаваемые объекты несут в себе определённые характеристики (критерии). Например, текст имеет определённый размер, тип, межсимвольный интервал и др. Однако любой объект можно преобразовать в обычную кривую, таким образом лишая их особого статуса. Преобразование объекта в кривую осуществляется командой Преобразовать кривую из контекстного меню. После этого объект становится независимой кривой, и у него появляются дополнительные маркеры-узлы. Перетаскивая маркеры-узлы можно до неузнаваемости изменить форму объекта. Кроме того, попробуйте щёлкнуть правой кнопкой мыши по узлу, т.е. вызвать контекстное меню узла. Там находится большое количество команд для настроек узла. Контекстное меню узла содержит набор команд, преобразующих и настраивающих узел или кривую. Например, команда Добавить создаёт дополнительный узел на прилегающем сегменте. Команда В Кривую превращает прямую линию прилегающего сегмента в кривую и наоборот.Учащимся предлагается самостоятельно изучить материал, используя информационный лист, (выписать в тетрадь главные моменты). (Приложение 2). На работу отводится 15 минут. Вывод : Итак, мы с вами выяснили что при изменении формы кривой удобно использовать инструмент Форма из Панели инструментов (Приложение 3). CorelDRAW имеет несколько инструментов для создания интерактивных эффектов: ИНТЕРАКТИВНОЕ ПЕРЕТЕКАНИЕ. Этот инструмент образует между двумя объектами промежуточную группу объектов, создавая таким образом эффект перетекания. (выбрав инструмент, соедините при нажатой левой кнопке мыши два объекта). На панели свойств можно обнаружить большое количество параметров перетекания. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТУР (нажать левую кнопку на крае объекта и, не отпуская, перетащить мышь в сторону или к центру объекта). ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ (потянуть узел объекта или специальный маркер, в зависимости от типа искажения). Тип искажения и другие параметры задаются на Панели свойств. ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБОЛОЧКА. Инструмент предназначен для «мягкого» искажения формы объекта. (потянуть за специальные маркеры, которые появятся после выбора инструмента). ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЫДАВЛИВАНИЕ. Инструмент создаёт объём объекту. (перетащить при нажатой левой кнопке указатель от центра объекта в сторону). ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕНЬ (аналогично инструменту ВЫДАВЛИВАНИЕ). ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ (при нажатой левой кнопке перетащить указатель от одного края объекта к другому). 2.4. Техника безопасности при работе за компьютером. Практическая работа. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе за компьютером. 1. Включать компьютер с разрешения преподавателя 2. Входить в систему только под своим пользователем 3. Не трогать руками экран монитора 4. Содержать в чистоте рабочее место 5. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 60-70 см. Практическая работа (Приложение 1). Инструктаж по выполнению практической работы: Откройте рабочую тетрадь (Урок 3) и выполните предложенные задания. На работу отводится 30 минут.Критерии оценок: При выполнении 4 заданий – оценка 5 При выполнении 3 заданий – оценка 4 При выполнении 2 заданий – оценка 3 2.5. Закрепление изученного материала Используя рабочую тетрадь, ответьте на предложенные вопросы самоконтроля. Для каких целей используется эффект перетекание? Как называется эффект придания объема плоским фигурам? Какие клавиши используют при создании эффекта интерактивной оболочки? Каково их назначение Назовите типы огибающей Что понимается под термином «прозрачность»? III. Заключительный этап 1. Сдать рабочую тетрадь на проверку 2. Сообщение темы следующего урока «Работа с текстом в программе векторной графики CorelDraw». Домашнее задание. Работа с конспектом.
6 625 490 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслов Евгений Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.