Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office» 10 класс

Конспект урока «Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока «Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office» .doc

Конспект урока
«Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office»

10 класс

 

Цели урока:
Проверить знания прикладных программ PowerPoint, Paint,Word,Excel, умения работать с основными элементами этих программ, формировать абстрактное мышление.
Развивать компьютерную грамотность, навыки работы с  текстом, рисунками, таблицами.
Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность.

Оборудование: программное обеспечение PowerPoint, Paint, Word, Excel, инструкционные карточки.

Тип урока: урок-соревнование

Ход урока

І Организационный момент
Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке мы повторим основные прикладные программы PowerPoint, Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды будут наши гости. Всем удачи, мы начинаем.
Итак, первое задание. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

ІІ Основная часть
Учитель: Так как в классе присутствуют гости, которые недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать свою команду с помощью программы PowerPoint (это было домашнее задание). Максимальная оценка 3 балла.

Конкурс «Вирус»

Учитель: В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel. Максимальная оценка 3 балла (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания)

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

K3

льк

D1

е

N1

фшш

B3

оно

N3

Наоб

F1

-

G3

не

K1

фш

A5

-ска

H1

э

A1

Ну,

E5

ту

L1

ш-ш,

D3

к

O3

оро

I1

то

E3

ак

F5

шк

J3

то

C1

мор

B5

з

L3

о

H5

ик.

O1

ш…

G5

анч

P3

т…

H3

бо,

C5

ал

 Физпауза

Конкурс «Декодирование документа»

Учитель: В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: команды могут заработать 1 балл, ответив на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?» («Пляшущие человечки»).
 Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами.  (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания). ( Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).

Используемые сокращения
+ начать с «красной» строки
Выравнивание  строк:L  – по левой границе, R – по правой границе, М – по центру, L-R – по ширине.
Times, Arial– тип шрифта, 10,12,14 …-размер шрифта
Начертание: bl – полужирный, ital –курсив

Закодированный текст
{ Arial  16 R bl} Директору МЗШ №22
{+ Times 18  R bl } Т.В. Анохиной
{+ Arial 16  R bl } от учеников
{ Times 18  R bl} 10 классов
{+ Times 20  M ital} заявление.
{+ Times 16 L- R}Просим вас выделить средства на установку
{Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров
{Times 16 L- R} в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет.
{+Times 20 L bl ital} 16.03.2008г.
{+Times 20 R bl ital}учащиеся 10-А класса  

Описание: образец готового документа

Максимальная оценка 3 балла.

Конкурс «Нарисуй пейзаж»
Учитель: По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде  достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект. Время ограниченно 10 минутами.
Карточки: солнце, облака,   каркас домика, цветочек, речка, надпись, окошки и двери домика.
Максимальная оценка 3 балла. 

Конкурс «Аннотации»
Учитель: Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествуют аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идет речь. Если вы отвечаете с 1 попытки, то зарабатываете 3 балла, со 2 - 2балла, с 3 – 1 балл.

  1. 1 попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогает сохранить не только здоровье, но и саму жизнь, как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы (3 балла)

2 попытка: Два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях
3 попытка: И лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.

  1. 1 попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и не разборчивость в знакомствах приводит к беде.

2 попытка: При первой встречи заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика.
3 попытка: И лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (трудящихся местного леспромхоза) восстанавливается статус-кво.

ІІІ Подведение итогов. Награждение победителей
IV Домашнее задание
Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные прикладные программы. На следующем урок мы переходим к изучению новой прикладной программы из пакета  Microsoft Office. Поэтому дома посмотрите, какую программу мы еще не изучили.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office» 10 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Проверить знания прикладных программ PowerPoint, Paint,Word,Excel, умения работать с основными элементами этих программ, формировать абстрактное мышление. Развивать компьютерную грамотность, навыки работы с текстом, рисунками, таблицами. Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность. Оборудование: программное обеспечение PowerPoint, Paint, Word, Excel, инструкционные карточки. Тип урока: урок-соревнование Ход урока І Организационный момент Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке мы повторим основные прикладные программы PowerPoint, Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды будут наши гости. Всем удачи, мы начинаем. Итак, первое задание. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. ІІ Основная часть Учитель: Так как в классе присутствуют гости, которые недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать свою команду с помощью программы PowerPoint (это было домашнее задание). Максимальная оценка 3 балла. Конкурс «Вирус» Учитель: В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel. Максимальная оценка 3 балла (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания) Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст K3 льк D1 е N1 фшш B3 оно N3 Наоб F1 - G3 не K1 фш A5 -ска H1 э A1 Ну, E5 ту L1 ш-ш, D3 к O3 оро I1 то E3 ак F5 шк J3 то C1 мор B5 з L3 о H5 ик. O1 ш… G5 анч P3 т… H3 бо, C5 ал Физпауза Конкурс «Декодирование документа» Учитель: В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: команды могут заработать 1 балл, ответив на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?» («Пляшущие человечки»). Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами. (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания). (Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста). Используемые сокращения + начать с «красной» строкиВыравнивание строк:L – по левой границе, R – по правой границе, М – по центру, L-R – по ширине.Times, Arial– тип шрифта, 10,12,14 …-размер шрифта Начертание: bl – полужирный, ital –курсив Закодированный текст { Arial 16 R bl} Директору МЗШ №22 {+ Times 18 R bl } Т.В. Анохиной {+ Arial 16 R bl } от учеников { Times 18 R bl} 10 классов {+ Times 20 M ital} заявление. {+ Times 16 L- R}Просим вас выделить средства на установку {Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров {Times 16 L- R} в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет. {+Times 20 L bl ital} 16.03.2008г. {+Times 20 R bl ital}учащиеся 10-А класса Максимальная оценка 3 балла. Конкурс «Нарисуй пейзаж» Учитель: По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект. Время ограниченно 10 минутами.Карточки: солнце, облака, каркас домика, цветочек, речка, надпись, окошки и двери домика. Максимальная оценка 3 балла. Конкурс «Аннотации» Учитель: Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествуют аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идет речь. Если вы отвечаете с 1 попытки, то зарабатываете 3 балла, со 2 - 2балла, с 3 – 1 балл. 1 попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогает сохранить не только здоровье, но и саму жизнь, как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы (3 балла) 2 попытка: Два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях 3 попытка: И лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом. 1 попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и не разборчивость в знакомствах приводит к беде. 2 попытка: При первой встречи заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика.3 попытка: И лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (трудящихся местного леспромхоза) восстанавливается статус-кво. ІІІ Подведение итогов. Награждение победителей IV Домашнее задание Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные прикладные программы. На следующем урок мы переходим к изучению новой прикладной программы из пакета Microsoft Office. Поэтому дома посмотрите, какую программу мы еще не изучили.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 208 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2020 388
    • ZIP 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Невмержицкая Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Невмержицкая Елена Петровна
    Невмержицкая Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74337
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек