Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Оборудование урока: УМК Л. Босовой «Информатика-7»: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе; распечатки, компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
Цели урока:
Тип урока: изучение нового материала.
План урока:
Ход урока:
1. Орг. момент
- приветствие; проверка отсутствующих.
2. Актуализация знаний
3. Объяснение нового материала
Сегодня на уроке мы поговорим об информационных моделях и рассмотрим их виды.
Давайте разберем такую жизненную ситуацию: вам необходимо приобрести дачу. При покупке на что вы обращаете внимание в первую очередь (внешний вид)?
В таблице, приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому вы можете выбрать подходящий дом. Каждая карточка в каталоге содержит названия свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа). Это полная информация об объекте? (нет). На что ещё вы обращаете внимание при покупке дачи? (стоимость, район, …)
Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в табл. значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).
- Давайте вместе с вами подумаем и скажем, что такое информационные модели? В какой форме они представляют объекты?
Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
По способу представления различают следующие виды информационных моделей:
Вопросы:
Примеры моделей:
Формула - выраженный условными знаками ряд математических величин в их функциональных зависимостях (в математике).
Примеры моделей:
4. Решение задач на закрепление. (Файл Информационное моделирование.swf, раздел задания)
№1. Укажите информационные модели.
№2. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
№3. Заполните схему информационных моделей. Впишите справа термины, в соответствующие прямоугольники.
__________________________________________________________________________________
б) знаковой информационной модели _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
в) смешанной информационной модели________________________________________________
5. Работа с компьютером. Мир информатики 3 год, тема «Моделирование», собираем аппликацию
6. Подведение итогов, постановка домашнего задания. Прочитать §2.2, решить задачу №5
№5. Построение информационных моделей.
Рассматривается задача: «Из Городовиковска в Элисту выезжает рейсовый автобус со скоростью 60км/ч. Одновременно из Элисты в Городовиковск отправляется маршрутное такси, скорость которого 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами равно 280 км»
Учитель: ребята, о каком реальном объекте идёт речь в задаче? (объект-процесс движения автобуса и такси).
Давайте рассмотрим различные способы представления этого объекта, т.е. построим различные информационные модели. В ходе беседы с учащимися выясняем, что можно построить следующие модели:
Знаковая (записанная на языке математических формул)
V1 - скорость автобуса,
V2 - скорость такси,
S – расстояние, t - ? время движения.
t = S : (V1 +V2)
Образная (отрезок – расстояние между городами, стрелки – скорости и направление движения, флажок – место встречи)
Смешанная
Объект | Расстояние, км | Скорость, км/ч | Время, ч |
Рейсовый автобус | 280 | 60 | ? |
Такси | 80 |
Приложения:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 21.02.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 30083 |
Номер материала | 572 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: