Методическая копилка учителя информатики

маркерГлавная

Организационные материалы и документы

Лабораторно-практические работы

Уроки информатики: конспекты, лекции

Интегрированные (бинарные) уроки

Дидактический материал

Презентации

ЭОР, ЦОР

Флеш- и видеоуроки

Оформление кабинета

Интерактивная доска

Занимательная информатика

Экзамен по информатике

Внеклассные мероприятия, сценарии

Тесты и контрольные работы

Учебники, мануалы и пособия

Олимпиады/Конкурсы

Исследовательская работа

Статьи/Доклады

Универсальные учебные действия

Родительское собрание

Графические материалы

Полезные ссылки

Полезные программы (soft)











маркер Новинки маркер Для авторов маркер Как пройти аттестацию маркер Обратная связь


Уроки информатики Аппаратное обеспечение ПК Устройства ввода информации


Автор:
Усольцева Эльвира Мирза-Агаевна
Преподаватель информатики и ИКТ
ГОУ НПО «КПУ»  с отделением КШИ
г. Качканар Свердловской обл.
e-mail: написать автору


Конспект урока на тему
«Устройства ввода информации»





Название: КЛАВИАТУРА.

Первое, с чего начинается общение любого пользователя с компьютером — это клавиатура и монитор. Клавиатура пока остается основным средством ввода информации.

Клавиатура

Назначение: ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором.

Курсор — специальный значок на экране дисплея (чёрточка, стрелка, подсвеченный прямоугольник, крестик и пр.), который отмечает место, где появится символ, введённый с клавиатуры, или обозначение команды (программы, документа), которую надо выполнить.

Принцип работы. Клавиши клавиатуры подключены к матрице контактов. Каждой клавише или комбинации клавиш присвоен свой номер (код). Внутри клавиатуры находится отдельный микропроцессор. Каждое нажатие на клавишу замыкает контакт. При этом в соответствии с матрицей контактов микропроцессор генерирует код нажатой клавиши. Этот код запоминается в специальной области (буфере микропроцессора) и становится доступным для обработки программными средствами.

Клавиатуры бывают механические, полумеханические и мембранные. Одни клавиатуры при нажатии на клавишу издают механический щелчок, другие — молчат.

Основные пользовательские характеристики (табл. 1):
  • количество нажатий каждой клавиши до ее отказа,
  • дизайн и удобство в работе (эргономичность).

Таблица 1. Характеристики клавиатур

Тип клавиатуры Максимальное количество нажатий для каждой клавиши Преимущества, применение
Мембранная 20 млн Практически бесшумная, для обычного пользователя
Полумеханическая 50 млн Интенсивный ввод текстовой информации
Механическая 100 млн Ввод информации осуществляется длительное время


Программная поддержка. Драйвер клавиатуры, как правило, поставляется вместе с операционной системой. Эта программа позволяет пользователю выбрать алфавит, осуществить раскладку клавиш.





Название: МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ.

Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управляющей информации.

Манипулятор мышь

С появлением графических оболочек мышь стала необходимой для эффективной работы на компьютере.

Принцип работы. Мышь — небольшая коробочка с кнопками. В ней — шарик, катающийся по поверхности стола. К шарику прижаты два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.

Мыши бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они могут соединяться с компьютером проводом или при помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Разновидностью мыши можно считать трэкбол (trackball), который можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх.

Основные пользовательские характеристики:

  • количество нажатий кнопки до её отказа;
  • реакция на движение руки или баллистический эффект;
  • разрешающий шаг (разрешение);
  • дизайн и удобство в работе (эргономичность).
трекбол

Разрешение измеряется в dpi (dot per inch — количество точек на дюйм). Если мышь имеет разрешение 900 dpi и её передвинули на 1 дюйм (2,53 см) вправо, то привод мыши получает через микроконтроллер информацию о смещении на 900 единиц вправо. Нормальное разрешение мыши — от 200 до 900 dpi.

Баллистическим эффектом называется зависимость точности позиционирования мыши от скорости её перемещения.

Программная поддержка. Драйвер мыши поставляется вместе с устройством. Современные операционные системы содержат драйверы для большинства манипуляторов этого типа и автоматически при включении компьютера подбирают наиболее подходящий из них.

Название: СКАНЕР.

Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую. Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге.

сканер

Ввод данных в компьютер — это одна из самых утомительных и подверженных ошибкам операций, сканеры облегчают эту работу.

Принцип работы. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек. Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер.

Сканеры бывают ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 - 16 млн. цветов).

Ручные сканеры внешне напоминают «мышь» большого размера, которую пользователь двигает по сканируемому изображению. Однако ручное перемещение устройства по бумаге, небольшой размер охватываемой области сканирования не обеспечивают достаточной скорости и требуют тщательной состыковки отдельных участков изображения.

ручной сканер

К настольным сканерам относятся планшетные, роликовые (портативно-страничные), барабанные и проекционные сканеры.

Основной отличительный признак планшетного сканера — сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения как с отдельных листов, так и с книг, журналов.

У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа.

Основные пользовательские характеристики (табл. 2):
  • разрешающая способность (оптическое разрешение), то есть количество распознаваемых точек (пикселей) на дюйм (измеряется в ppi — pixels per inch);
  • скорость сканирования — показатель быстродействия, который равен времени, затрачиваемому на обработку одной строки изображения;
  • размеры сканируемого листа (область сканирования);
  • разрядность битового представления — определяет максимальное число цветов или оттенков серого, которые может воспринимать сканер.

Таблица 2. Характеристики сканеров

Пользовательские характеристики Типы сканеров
Ручные Портативно-страничные Планшетные
Разрешающая способность 400-800 ppi 600 ppi 600-1200 ppi
Кол-во цветов 2 (чёрно-белые) — 16,7 млн 2 (чёрно-белые) — 16,7 млн 2 (чёрно-белые) — 16,7 млн
Число градаций серого цвета 64-256 256 256
Скорость сканировании,
листов/мин
3-8 листов/мин до 15 листов/мин до 30 листов/мин


Программная поддержка. Драйвер сканера предназначен для управления процессом сканирования и настройки основных параметров сканера. Иногда драйверы дополняются средствами манипулирования отсканированными изображениями (изменить яркость, контрастность и т. п.)- Сканеры могут использоваться для простого переноса картинок (фотографий, рисунков и пр.) в память компьютера или на экран дисплея, или же для быстрого ввода текстовых документов. Во втором случае из графического изображения необходимо выделить (распознать) буквы, цифры, пробелы, знаки табуляции, столбцы, то есть перевести изображение в текстовый формат.

Распознанный текст занимает гораздо меньше места на диске, чем его отсканированный оригинал. Для преобразования отсканированных текстов в текстовые коды предназначены программы оптического распознавания символов (OCR — Optical Character Recognition).

джойстик
Кроме того, к устройствам ввода информации относятся:

ДЖОЙСТИК — (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в мобильном телефоне.

В русском языке ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и т. д.) джойстиком не называют никогда (в отличие от английского joystick).



СВЕТОВОЕ ПЕРО — (англ. light pen, также — стило, англ. stylus) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъем для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами.



джойстик

ДИГИТАЙЗЕР (со световым пером) — Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Основные пользовательские характеристики:
  • Рабочая площадь - Рабочая площадь обычно приравнивается к одному из стандартных бумажных форматов (А7-А0). Стоимость приблизительно пропорциональна площади планшета. На больших планшетах работать удобнее.
  • Разрешение — Разрешением планшета называется шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом точек на дюйм (англ. dots per inch, dpi). Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч dpi.
  • Число степеней свободы - Количество степеней свободы описывает число квазинепрерывных характеристик взаимного положения планшета и пера. Минимальное число степеней свободы — 2 (X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета.


ТАЧПАД (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

Принцип работы. Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.

Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. (Попробуйте касаться тачпада пальцем лишь чуть-чуть). Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.



СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН - предназначен для управления устройствами с помощью простого прикосновения к экрану. Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода: повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс.

Сенсорные экраны используются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для автоматизации торговли, карманных компьютерах, операторских панелях в промышленности.

Принцип работы. Сенсорный экран представляет собой стеклянную конструкцию, размещаемую на поверхности дисплея, отображающего систему навигации. Выбор необходимой функции системы происходит при прикосновении к соответствующему изображению на экране. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки прикосновения и передает их в компьютер. Специальное программное обеспечение запускает выбранную функцию.



ЦИФРОВЫЕ ФОТО- И ВИДЕОКАМЕРЫ и др.



УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ВВОДА — микрофон с подключением к аналого-цифровому преобразователю.


Ведение урока сопровождается демонстрацией презентации «Периферийные устройства ввода информации» с помощью мультимедийного проектора. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.



Архив конспекта урока объемом 167 Kб (2-2-8.zip)



наверх







КОММЕНТАРИИ

Фекла, Гондурасово
Слишком много воды в определениях...(((( можно сократить до 10 предложений все
27-09-2010 16:50
Мария, Тюмень
Очень помогло для контрольной. Спасибо.
10-10-2010 19:01
Василиса, Барселона Ответ на сообщение Слишком много воды в определениях...((((
Слишком много воды в определениях...(((( можно сократить до 10 предложений все
Вам и карты в руки, любой нормальный педагог берет материал тот или иной за основу и перерабатывает его.
10-10-2010 20:08
Вячеслав, Нижнекамск
Спасибо за хорошие определения очень помогло. Автор молодец!!!
12-10-2010 20:27
Оксана, Екатеринбург
А про устройства РУЧНОГО ввода...?
10-11-2010 16:41
настя, пермь
очень мало устройств
01-03-2011 18:36
ну Ответ на сообщение очень мало устройств
очень мало устройств
ну и ну
01-03-2011 19:08
Галинка, Павлодар
ну хоть немного помогло к подготовки на рейкинг!)
06-03-2011 18:30
Аня), москва
мы это проходили..всё грамотно и очень понятно!спасибо)
30-03-2011 18:10
Настя
почему ничиво не написано про ЦИФРОВЫЕ ФОТО- И ВИДЕОКАМЕРЫ
03-04-2011 16:38
Стёпчик, Тула!!!!!
Спасибо тому кто всё это выложил!!!!!!!!!! очень помогло!!!!!!!!!!!!!!!
18-04-2011 19:38
vase, i7
очень мало, но спасибо.
20-04-2011 18:59
марина
спасибо большое....очень хорошая информация!!!!
03-05-2011 18:13
Ирина, Арзамас
Спасибо, все коротко и ясно ))
25-05-2011 22:37
Ая
Спасибо вам огромное! Очен даже помогло в составлении презентации
29-05-2011 11:08
Евгений, Новоуральск
Да, всё вполне нормально, для реферата как основа вполне.
09-06-2011 23:18
Вики, Краснодар
Спасибо большое!!!!! Очень хорошие определения и замечательное описание устройства!!!
14-06-2011 21:28
Настёна, Астрахань
ТРЕБУЕТСЯ БЫСТРАЯ ПОМОЩЬ
Скажите кто - нибудь пожалуйста вот жесткий диск назначен для чего: ввода информации, вывода информации, или хранения информации?
ПЛИЗ! На уроке сильно нада!!!
3.09.11г - 5.09.11г.
03-09-2011 15:56
UEMA
Вам, девушка, надо изучить тему "Память ПК"
03-09-2011 16:28
EossGas, Хабаровск
Девушка.
Жесткий Диск по другому винчестер предназначен для хранения информации! Знать надо!
12-09-2011 12:21
тема, тихвин
что такое скайп
23-09-2011 19:32
ОЛЕСЯ, СМОЛЕНСК
для презинтаций просто супер)))
28-09-2011 13:15
Виталя, МЕждереченск
спасибо))хорошая инфа!
03-10-2011 17:19
Надю))), Париж
спасибки))) реально помогли)))
01-12-2011 14:13
кристя!)), Москва
спасибо большое))))помогли с контрольной!!!
01-12-2011 14:14
Александра, Столин
спасибо вам большое!!! очень-очень помогли=)
13-12-2011 20:09
ярик, чита
спс я презентацию на 5 сдал
14-12-2011 04:14
:)
:) инфа полезная, но мало..
16-12-2011 14:59
JimmyCarbon, Voronezh
скажите пожалуйста , где можно найти доклад-презентацию , на тему : техническое обеспечение учебного процесса. (сенсорные экраны , проекторы , синтезаторы речи , компьютер для системных и другое - про это должно быть в докладе и презентации ) спасибо.
19-12-2011 11:56
Владимир, Жердевка
ссылка на презентацию устройства вЫвода информации.
20-01-2012 22:43
UEMA Ответ на сообщение ссылка на презентацию устройства вЫвода
ссылка на презентацию устройства вЫвода информации.
Спасибо, исправили)
20-01-2012 23:38
леха, Иркутск
пожалуйста мне как найти про Ввода информации о компьютера
30-03-2012 08:23
[_ДаРиЯ_], Ростов-на-Дону!!!
Мне очень помогло.Спасибо большое, так толково написано.Я получила 5 и она ваша заслуга!!!
05-04-2012 20:29
алке, кууцы
Надоело переписывать в тетрадь
11-05-2012 13:26
Ника
Спасибо большое. Помогли с тестами!!!
13-05-2012 14:23
вася, китай
что то мало информации
12-10-2012 09:15
анечка, москва
супер, просто класс!
15-10-2012 19:53
Настя
Скажите скайп устройство ввода или вывода?
17-10-2012 16:46
UEMA Ответ на сообщение Скажите скайп устройство ввода или
Скажите скайп устройство ввода или вывода?
Это не устройство - это программа, которая для своей работы использует микрофон и камеру как устройство ввода, динамики и монитор - как устройство вывода.
17-10-2012 18:39
Патюля
Мне тоже очень помогло на контрольной спасибо большое :-*
29-11-2012 11:45
Евгения, с. Первомайское
Спасибо большое автору этого конспекта, мне очень помогло:)
24-01-2013 11:35
Анжелика, самара
спасибо большое))))))
13-02-2013 12:38
Ира, Брест
Спасибо. Все четко расписано. Помогло.
03-04-2013 01:23
Ленка, Moscow city
Спасибо:* очень ясно и коротко написанно)) респект тому, кто писал;)
20-09-2013 23:05
Денис, с.Тохтор
Спасибо.очень ясно и коротко написано
21-10-2013 06:12

 

Добавить комментарий



Комментарий:*
Ваше имя:*   Город:

Понравилась страница?

Добавь плюс)



маркер Биология

маркер Химия

маркер Физика

маркер Ин.язык

маркер Математика

маркер Лит-ра и русс.язык

маркер История

маркер Физкультура

маркер Технология

Архив материалов
2009 г. 2010 г. 2011 г.
2012 2013