Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация «Алгоритмы. Понятие алгоритма»

Презентация «Алгоритмы. Понятие алгоритма»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

4-1-5-6.ppt ‚ ¦­®!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ 4-1-5-6.ppt

Скачать материал "Презентация «Алгоритмы. Понятие алгоритма»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритмы…Кругом алгоритмы!Кучмина Наталья Анатольевнаучитель математики и...

    1 слайд

    Алгоритмы…
    Кругом алгоритмы!
    Кучмина Наталья Анатольевна
    учитель математики и информатики
    Свердловская область,
    го Рефтинский,  МОУ "СОШ  6"

  • АЛГОРИТМЫЛитератураИсторияФизикаГеографияАнглийский  языкТехнологияРусский яз...

    2 слайд

    АЛГОРИТМЫ
    Литература
    История
    Физика
    География
    Английский язык
    Технология
    Русский язык
    Математика

  • Русский языкАлгоритм проверки безударной гласной в корне слов.
Алгоритм опред...

    3 слайд

    Русский язык
    Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов.
    Алгоритм определения спряжения глаголов
    Алгоритм разбора предложения по членам

  • МатематикаАлгоритм решения уравнения
Алгоритм решения задачи на пропорцию
Алг...

    4 слайд

    Математика
    Алгоритм решения уравнения
    Алгоритм решения задачи на пропорцию
    Алгоритм умножения обыкновенных дробей

  • Алгоритмы используются на всех предметах.
   А в жизни ведь нас тоже кругом о...

    5 слайд

    Алгоритмы используются на всех предметах.
    А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы.
    Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм.
    И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.

  • 6 слайд

  • слово                алгоритм
произошло от algorithm – латинского написания...

    7 слайд

    слово
    алгоритм
    произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма,
    Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

  • В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполните...

    8 слайд

    В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Свойства
 алгоритмов

    14 слайд

    Свойства
    алгоритмов

  • Понятность     Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

    15 слайд

    Понятность
    Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю

  • Дискретностьвозможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действи...

    16 слайд

    Дискретность
    возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения

  • Массовостьвозможность применения алгоритмов для решения целого класса конкр...

    17 слайд

    Массовость

    возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи

  • Конечностьзавершение работы алгоритма  в целом за конечное число шагов

    18 слайд

    Конечность
    завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов

  • Однозначность(определенность)единственность толкования правил выполнения д...

    19 слайд

    Однозначность
    (определенность)

    единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения

  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Получение требуемого результата за конечное число шагов

    20 слайд

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    Получение требуемого результата за конечное число шагов

  • Алгоритм можно описать следующими способами:
 Словесный
 Формульный
 Табличны...

    21 слайд

    Алгоритм можно описать следующими способами:
    Словесный
    Формульный
    Табличный
    Графический - с помощью блок- схем.
    На уроках информатики, обычно, используется этот способ.
    Способы представления алгоритмов

  • 1.Налить в чайник воду. 
2. Зажечь спичку. 
3. Открыть кран газовой горелк...

    22 слайд



    1.Налить в чайник воду.
    2. Зажечь спичку.
    3. Открыть кран газовой горелки.
    4. Поднести спичку к горелке.
    5. Поставить чайник на плиту.
    6. Ждать, пока вода закипит.
    7. Выключить газ.

    Словесный способ представления алгоритмов

  • Графический способ представления алгоритмов
Или
Блок-схеманачалоконецВыполнен...

    23 слайд

    Графический способ представления алгоритмов
    Или
    Блок-схема
    начало
    конец
    Выполнение действия

  • Графический способ представления алгоритмов
Или
Блок-схемаПроверка условияВво...

    24 слайд

    Графический способ представления алгоритмов
    Или
    Блок-схема
    Проверка условия
    Ввод/вывод данных

  • началоПодойти к переходуДождаться зеленого светаПерейти улицуКонецАлгоритм де...

    25 слайд

    начало
    Подойти к переходу
    Дождаться зеленого света
    Перейти улицу
    Конец
    Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы

  • Алгоритм посадки дереваВыкопать в земле ямку;
Опустить в ямку саженец;
Засыпа...

    26 слайд

    Алгоритм посадки дерева
    Выкопать в земле ямку;
    Опустить в ямку саженец;
    Засыпать ямку с саженцем землей;
    Полить саженец водой.

  • началоВыкопать в земле ямкуОпустить в ямку саженецЗасыпать ямку с саженцем зе...

    27 слайд

    начало
    Выкопать в земле ямку
    Опустить в ямку саженец
    Засыпать ямку с саженцем землей
    Конец
    Полить саженец водой

  • Виды алгоритмов

    28 слайд

    Виды алгоритмов

  • Линейные алгоритмыЛинейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются п...

    29 слайд

    Линейные алгоритмы
    Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.
    Например, при “ решении задачи” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим.
    Они как бы выстраиваются в одну линию.
    Отсюда и название – линейный.

  • началодействиедействиеконецЛинейный

    30 слайд

    начало
    действие
    действие
    конец
    Линейный

  • началоПойди на кухнюОткрой холодильникконецВозьми бананЗакрой холодильник

    31 слайд

    начало
    Пойди на кухню
    Открой холодильник
    конец
    Возьми банан
    Закрой холодильник

  • Мы всё время              перед выбором …Разветвляющиеся алгоритмыВ разветвл...

    32 слайд

    Мы всё время
    перед выбором …
    Разветвляющиеся алгоритмы
    В разветвляющемся алгоритме
    имеются разные варианты решения задачи в зависимости
    от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный).
    Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия,
    если – нет, то планы будут другие.

    Что делать?

  • ЕСЛИ  ТО 
         ИНАЧЕ ЕСЛИ хочешь быть здоров,  ТО закаляйся
         ИНАЧ...

    33 слайд

    ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>
    ИНАЧЕ <действие 2>
    ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся
    ИНАЧЕ можешь часто болеть
    ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь
    ИНАЧЕ дождя не будет
    ЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулять
    ИНАЧЕ учи уроки

  • ЕСЛИ  ТО 
         ЕСЛИ на улице дождь  ТО бери зонт

    34 слайд

    ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>

    ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт

  • ВетвлениеначалодействиеусловиедействиедействиеДАНетконец

    35 слайд

    Ветвление
    начало
    действие
    условие
    действие
    действие
    ДА
    Нет
    конец

  • началоПосмотреть в окноИдет дождьИдем гулятьконецДаНетОстаемся дома

    36 слайд

    начало
    Посмотреть в окно
    Идет дождь
    Идем гулять
    конец
    Да
    Нет
    Остаемся дома

  • 37 слайд

  • Циклические алгоритмыЦиклический алгоритм предполагает наличие действий, выпо...

    38 слайд

    Циклические алгоритмы
    Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например, алгоритм рыбной ловли – отдельные действия в алгоритме будут повторяться.

  • ПовторениеначалодействиеусловиеконецдействиеДаНет

    39 слайд

    Повторение
    начало
    действие
    условие
    конец
    действие
    Да
    Нет

  • 40 слайд

  • Последовательность действий ученика 6 класса Васи:
«Если Павлик дома, будем р...

    41 слайд

    Последовательность действий ученика 6 класса Васи:
    «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

  • началоРешать задачиГотовить рефератКонецПавлик дома?данетЗвонить МаринеМарина...

    42 слайд

    начало
    Решать задачи
    Готовить реферат
    Конец
    Павлик дома?
    да
    нет
    Звонить Марине
    Марина дома?
    нет
    да
    Писать сочинение

  • Составить блок-схему для задачи:
Из трех монет одинакового достоинства одна ф...

    43 слайд

    Составить блок-схему для задачи:
    Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

  • началоКонецОтложенная монета фальшиваяВесы в равновесии?нетдаПоложить по 1 мо...

    44 слайд

    начало
    Конец
    Отложенная монета фальшивая
    Весы в равновесии?
    нет
    да
    Положить по 1 монетке на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону
    Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая

  • Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой сл...

    45 слайд

    Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.

  • началоРешаем задачуЕсть 
нерешенные
задачиконецИдем гулятьДАНет

    46 слайд

    начало
    Решаем задачу
    Есть
    нерешенные
    задачи
    конец
    Идем гулять
    ДА
    Нет

  • началоКонецРазделить число на 2Число четно?нетдаВычесть из числа 1ЧислонетПол...

    47 слайд

    начало
    Конец
    Разделить число на 2
    Число четно?
    нет
    да
    Вычесть из числа 1
    Число
    нет
    Полученное число > 0?
    да
    Прочитать алгоритм

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Алгоритмы. Понятие алгоритма»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация «Алгоритмы. Понятие алгоритма» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint и является проектом доски. Слайд 2 Слайд 26 Слайд 28 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 47 слайдов с анимацией графики и текста, с эффектами входа и выхода объектов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 259
    • ZIP 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богатырева Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богатырева Анна Юрьевна
    Богатырева Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81285
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 65 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе