Методическая копилка учителя информатики

маркерГлавная

Организационные материалы и документы

Лабораторно-практические работы

Уроки информатики: конспекты, лекции

Интегрированные (бинарные) уроки

Дидактический материал

Презентации

ЭОР, ЦОР

Флеш- и видеоуроки

Оформление кабинета

Интерактивная доска

Занимательная информатика

Экзамен по информатике

Внеклассные мероприятия, сценарии

Тесты и контрольные работы

Учебники, мануалы и пособия

Олимпиады/Конкурсы

Исследовательская работа

Статьи/Доклады

Универсальные учебные действия

Родительское собрание

Графические материалы

Полезные ссылки

Полезные программы (soft)











маркер Новинки маркер Для авторов маркер Как пройти аттестацию маркер Обратная связь


Внеклассная работа Интеллектуальное казино


  Автор:
Офицерова Ирина Валентиновна
учитель информатики
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №4
г. Никольска, Пензенской обл.
e-mail: написать автору


Урок-игра
«Интеллектуальное казино»





Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.

Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.
Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.
Время: .40 минут.

Ход урока:
Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино!
Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше!
Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников.

I   ЖЕРЕБЬЕВКА.

  1. часовой - осуществляет контроль за временем.
  2. кассир - сбор и раздача денег.
  3. демонстраторы (2 чел.)

II   ИГРА.
Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры.
Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35.
Правильный ответ под №1.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем!

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос!

  1. Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие?
    1. прямоугольником
    2. ромбом                    (+)
    3. квадратом


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  2. Какой командой осуществляется запуск программы?
    1. LIST
    2. RUN                       (+)
    3. INPUT


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  3. Длина слова «информатика» равна
    1. 11             (+)
    2. 12
    3. 13


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  4. Командой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду
    1. PRINT             (+)
    2. LIST
    3. INPUT 


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  5. Символьная константа заключается в
    1. скобки
    2. кавычки    (+)
    3. апострофы  


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  6. Как выражается команда условия?
    1. IF  THEN   ELSE      (+)
    2. FOR  TO  STEP
    3. IF THEN STEP  


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  7. Выделение части слова осуществляется с помощью функции
    1. LEN
    2. FOR
    3. MID            (+) 


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  8. Какое из выражений записано по правилам языка программирования Бейсик
    1. COS X + SIN Y: 8 - (4Z+A)
    2. ATN X + ABS X +SQR X
    3. 4*X + 2*ABS (T) - 3^X             (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  9. Что произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки:

    10 А=5
    20 В$= «ВВВ»
    30 PRINT A; B$
             
    1. ЭВМ введет значение переменных А и В$
    2. ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5
    3. ЭВМ напечатает 5ВВВ    (+)
     

    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  10. Что будет на экране после выполнения программы:
    10 PRINT «МАША»
    20 GOTO 40
    30 PRINT «ОЛЯ»
    40 PRINT «ГАЛЯ»
    50 STOP : END

             
    1. Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ
    2. Напечатает МАША,ГАЛЯ           (+)
    3. Напечатает МАША, ОЛЯ
     

    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  11. Определить, что выполняет фрагмент программы:
    10 FOR I=1 TO 100
    20 K=I*I
    30 PRINT K
    40 NEXT I

             
    1. печатает таблицу умножения
    2. печатает квадраты чисел    (+)
    3. печатает произведение квадратов чисел
     

    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  12. Что будет выведено на экран в результате работы программы:
    10 A$= «РЕАКТОР»
    20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2
    30 B$ = MID$(A$, 1,1)
    40 PRINT B$
    50 NEXT I

             
    1. РАТ
    2. РРР     (+)
    3. РЕА 
     

    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  13. Вы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь?
             
    1. CIRCLE(X,Y),R,C         (+)
    2. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K
    3. SCREEN(X,Y),R,C
     

    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
       
  14. Чтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:
             
    1. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B    (+)
    2. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C
    3. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C
     

    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  15. Даны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними:
             
    1. >
    2. =
    3. <           (+)



    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  16.  Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА».

          Чему равно значение выражения:
    «Е» + MID$(A$,3,3) + «а»

             
    1. Елена           (+)
    2. Енок
    3. Лена

III    АУКЦИОН «Кот в мешке»

Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум?
(оценка 5)
Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - 1 ум.
(5 умов).
Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли .
Стартовая цена - 3 ума.
(Карандаш).
Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков!

Спасибо всем! До новых встреч!

01.12.2009

Файл конспекта урока-игры в формате .doc в архиве ZIP, объемом 11 Kb (7-23.zip)



наверх







КОММЕНТАРИИ

 

Добавить комментарий



Комментарий:*
Ваше имя:*   Город:

Понравилась страница?

Добавь плюс)



маркер Биология

маркер Химия

маркер Физика

маркер Ин.язык

маркер Математика

маркер Лит-ра и русс.язык

маркер История

маркер Физкультура

маркер Технология

Архив материалов
2009 г. 2010 г. 2011 г.
2012 2013