Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок-игра «Интеллектуальное казино»

Урок-игра «Интеллектуальное казино»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок-игра «Интеллектуальное казино» .doc

Урок-игра
«Интеллектуальное казино»

 

Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.

Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.
Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.
Время: .40 минут.

Ход урока:
Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино!
Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше!
Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников.

I   ЖЕРЕБЬЕВКА.

  1. часовой - осуществляет контроль за временем.
  2. кассир - сбор и раздача денег.
  3. демонстраторы (2 чел.)

II   ИГРА.
Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры.
Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35.
Правильный ответ под №1.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем!

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос!

  1. Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие?
    1. прямоугольником
    2. ромбом                    (+)
    3. квадратом



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Какой командой осуществляется запуск программы?
    1. LIST
    2. RUN                       (+)
    3. INPUT



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Длина слова «информатика» равна
    1. 11             (+)
    2. 12
    3. 13



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Командой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду
    1. PRINT             (+)
    2. LIST
    3. INPUT 



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Символьная константа заключается в
    1. скобки
    2. кавычки    (+)
    3. апострофы  



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Как выражается команда условия?
    1. IF  THEN   ELSE      (+)
    2. FOR  TO  STEP
    3. IF THEN STEP  



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Выделение части слова осуществляется с помощью функции
    1. LEN
    2. FOR
    3. MID            (+) 



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Какое из выражений записано по правилам языка программирования Бейсик
    1. COS X + SIN Y: 8 - (4Z+A)
    2. ATN X + ABS X +SQR X
    3. 4*X + 2*ABS (T) - 3^X             (+)



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки:

    10 А=5
    20 В$= «ВВВ»
    30 PRINT A; B$

       

    1. ЭВМ введет значение переменных А и В$
    2. ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5
    3. ЭВМ напечатает 5ВВВ    (+)

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что будет на экране после выполнения программы:
    10 PRINT «МАША»
    20 GOTO 40
    30 PRINT «ОЛЯ»
    40 PRINT «ГАЛЯ»
    50 STOP : END

       

    1. Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ
    2. Напечатает МАША,ГАЛЯ           (+)
    3. Напечатает МАША, ОЛЯ

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Определить, что выполняет фрагмент программы:
    10 FOR I=1 TO 100
    20 K=I*I
    30 PRINT K
    40 NEXT I

       

    1. печатает таблицу умножения
    2. печатает квадраты чисел    (+)
    3. печатает произведение квадратов чисел

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что будет выведено на экран в результате работы программы:
    10 A$= «РЕАКТОР»
    20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2
    30 B$ = MID$(A$, 1,1)
    40 PRINT B$
    50 NEXT I

       

    1. РАТ
    2. РРР     (+)
    3. РЕА 

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Вы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь?

       

    1. CIRCLE(X,Y),R,C         (+)
    2. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K
    3. SCREEN(X,Y),R,C

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
   

  1. Чтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:

       

    1. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B    (+)
    2. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C
    3. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Даны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними:

       

    1. =
    2. <           (+)



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1.  Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА».

      Чему равно значение выражения:
«Е» + MID$(A$,3,3) + «а»

       

    1. Елена           (+)
    2. Енок
    3. Лена

III    АУКЦИОН «Кот в мешке»

Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум?
(оценка 5)
Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - 1 ум.
(5 умов).
Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли .
Стартовая цена - 3 ума.
(Карандаш).
Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков!

Спасибо всем! До новых встреч!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра «Интеллектуальное казино»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе. Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.Время: .40 минут. Ход урока: Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино! Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше! Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников. I ЖЕРЕБЬЕВКА. часовой - осуществляет контроль за временем. кассир - сбор и раздача денег. демонстраторы (2 чел.) II ИГРА. Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры. Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35. Правильный ответ под №1. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем! Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос! Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие? прямоугольником ромбом (+) квадратом Делаем ставки, господа! Внимание, вопросКакой командой осуществляется запуск программы? LIST RUN (+)INPUT Делаем ставки, господа! Внимание, вопросДлина слова «информатика» равна 11 (+) 12 13 Делаем ставки, господа! Внимание, вопросКомандой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду PRINT (+) LIST INPUT Делаем ставки, господа! Внимание, вопросСимвольная константа заключается в скобки кавычки (+) апострофы Делаем ставки, господа! Внимание, вопросКак выражается команда условия?IF THEN ELSE (+) FOR TO STEP IF THEN STEP Делаем ставки, господа! Внимание, вопросВыделение части слова осуществляется с помощью функцииLEN FOR MID (+) Делаем ставки, господа! Внимание, вопросКакое из выражений записано по правилам языка программирования БейсикCOS X + SIN Y: 8 - (4Z+A) ATN X + ABS X +SQR X 4*X + 2*ABS (T) - 3^X (+) Делаем ставки, господа! Внимание, вопросЧто произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки: 10 А=5 20 В$= «ВВВ» 30 PRINT A; B$ЭВМ введет значение переменных А и В$ ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5 ЭВМ напечатает 5ВВВ (+) Делаем ставки, господа! Внимание, вопросЧто будет на экране после выполнения программы: 10 PRINT «МАША» 20 GOTO 40 30 PRINT «ОЛЯ» 40 PRINT «ГАЛЯ» 50 STOP : END Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ Напечатает МАША,ГАЛЯ (+) Напечатает МАША, ОЛЯ Делаем ставки, господа! Внимание, вопросОпределить, что выполняет фрагмент программы: 10 FOR I=1 TO 100 20 K=I*I 30 PRINT K 40 NEXT I печатает таблицу умножения печатает квадраты чисел (+) печатает произведение квадратов чисел Делаем ставки, господа! Внимание, вопросЧто будет выведено на экран в результате работы программы: 10 A$= «РЕАКТОР» 20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2 30 B$ = MID$(A$, 1,1) 40 PRINT B$ 50 NEXT I РАТ РРР (+) РЕА Делаем ставки, господа! Внимание, вопросВы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь? CIRCLE(X,Y),R,C (+) CIRCLE(X,Y),R,C,,,K SCREEN(X,Y),R,C Делаем ставки, господа! Внимание, вопросЧтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B (+) LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C Делаем ставки, господа! Внимание, вопросДаны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними: = (+) Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА». Чему равно значение выражения: «Е» + MID$(A$,3,3) + «а» Елена (+) ЕнокЛена III АУКЦИОН «Кот в мешке» Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум? (оценка 5)Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Стартовая цена - 1 ум. (5 умов).Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли . Стартовая цена - 3 ума. (Карандаш).Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков! Спасибо всем! До новых встреч!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 684
    • ZIP 10.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Деркач Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Деркач Елена Ивановна
    Деркач Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80596
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек