Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / КВН «Знай информатику» 8 класс

КВН «Знай информатику» 8 класс

  • Информатика
Описание:

Цели:

  1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации, основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
  2. Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.
  3. Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
  4. Закрепление практических навыков, умения применять имеющиеся знания на практике.
  5. Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.

Ход игры

Вводное слово учителя

«Учиться можно только вес.…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом»
А. Франс

Если путь твой к познанию мира ведёт,
Как бы ни был он долог и труден, – вперёд!
Фирдоуси

  • Приветствие команд:
  • Название
  • Представление
  • Песня

Начало

Исполнение песни, написанную на музыку «Belle».

Светом озарил компьютер мою душу
Нет, твой покой игрой я не нарушу
Бред, какой-то бред системный блок несёт опять
Загрузка долгая, о, как устал я ждать
Клавиатурой, словно бесом одержим
Запали клавиши, что делать, подскажи?
Динамик твой терзает уши мне опять
И кнопки тыкать вам не баскетбол играть
И после смерти нам не обрести покой
Ведь на том свете нет компьютера со мной
 Рай, обещают рай твои программы
Знай, что тебя я не устану
Стол, рабочий стол завален вирусом опять
И кнопку «пуск» мне надоело нажимать
А жесткий диск объёмом 10 Гбайт
Его об стенку я размажу, так и знай!
Но если школу ты мне сможешь заменить
То даже глюки все твои готов простить
И после смерти нам не обрести покой
Ведь на том свете нет компьютера со мной
Сон…Я не сплю уже вторые сутки
Дай отдохнуть мне хоть одну минутку
Взять, кувалду взять и монитор твой раздолбать
Ну, сколько можно, сколько можно зависать
А перепутали внутри всё до того
Что ногу сломит даже сам Виктор Гюго
И разбирайся сам ты в этой ерунде
Так сразу глюки переловишь на винде
И днём и ночью мы сидим перед тобой
И запускаем мы тебя уж всей гурьбой
Стой. Загрузка быстрая давно моя мечта
Ведь без компьютера сплошная тупота
И после смерти нам не обрести покой
Ведь на том свете нет компьютера со мной.

3. Разминка (1)
Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них.
1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку?
2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин?
3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите).
4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял.
Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!!
- максимально 3 балла

Конкурс «Закончи стихотворение» – каждый правильный ответ -1 балл.

На экране – слайды со стихотворениями. Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить.


Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану ловко ...МЫШКА
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …ДИСПЛЕЙ
Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...ПРОЦЕССОР
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ...ФЛЕШКЕ

На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ...МОДЕМ
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит …ПРИНТЕР
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот – ...КЛАВИАТУРА

5. Конкурс- «Веришь – не веришь»
- Команды в течении 30 сек  поднимают руку, если верят, и не  поднимают, если не верят. Или поднимают одну из табличек  со словами «Да» или «Нет»

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)
  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)
  3. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. (Нет- процессор)
  4. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)
  5. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. (Да)
  6. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)
  7. Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)
  8. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)
  9. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор Word. (Нет - Paint)
  10. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)
  11. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да)
  12. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)
  13. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)

Конкурс «Найди соответствие» – 2 балла.

Сейчас вам будет показана табличка с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. На экран выводится слайд с заданием. Командам раздаем листы с заданием на соответствие.

dar1.jpg

Ответ: 2 6 4 5 3 1.

    • На практическое задание дается 8 мин. Задание выполняется тремя учащимися по очереди, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи», используя возможности текстового процессора и  применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки) – правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость.

Пока члены команд выполняют практическую работу мы перейдем к следующему конкурсу.

Конкурс «Анаграмма»

А сейчас ещё один конкурс: командам необходимо решить анаграммы. Анаграмма – это слово, образованное перестановкой букв в другом слове. Если вы сделаете все правильно, то в диагонали второго квадрата соберется еще одно слово. Команде объяснившей  получившиеся термины по диагонали добавляется по одному баллу
На столах для каждой команды лежат картинки с анаграммами. На экране – слайд с анаграммами. (За правильный ответ 2 балла, за быстроту - 1 балл

dar2.jpg
Рисунок 4    
 
dar3.jpg

Рисунок 5
Ответы на анаграммы.
1 квадрат: шлюз, диск, меню, база; по диагонали – шина.
2 квадрат: сеть, такт, файл, порт; по диагонали – сайт.
Шина – группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.
Сайт – журнал, состоящий из Web-страниц, объединённых гиперссылками.

9  . Дом задание  - «Юмор из Интернета» (смешные анекдоты)
-команды должны рассказать анекдоты.  -  максимально 5 баллов

  •  конкурс «Частушки»

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты), оцениваются творческие способности учащихся и умение работать в команде.  - максимально 3 балла


Видно милого по морде
Ночевал сегодня в Word'е
По походке видно сразу
Он в  «Контакте « был, зараза.
* * *
Мил сказал, что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет
 * * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая:
База данных у него,
У меня торговая.
 * * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё  « о'кей «
А недавно спохватился:
Нету кнопки « any key «

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
* * *
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету!
* * *
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!
 * * *
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

11. Конкурс капитанов
А теперь  расслабимся и проведем для капитанов разминку.
Правила:
-Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение;
-Услышав слово «три», капитан должен успеть схватить предмет ;/дискета/- и принести команде 2 балла
-Первое «ложное хватание» штрафуется предупреждением, а второе – снижением на 1 балл;


Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери.
«Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь».
«Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять».


«Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!»
«Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...»
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
«Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать».

12. Домашнее задание
- показ сценок на тему «Информатика» и всё что связано с ей.
- сценки в виде известной нам телевизионной передачи «Большая разница». - до 5 баллов

12. Награждение команд
Ведущий: Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
-Пока жюри подсчитывает очки и выявляет победителей;

13. Посвящение в пользователи.
Посвящение в пользователи.
- Преклонив колени, и повторяйте молитву:
(Для побежденных): «Да поможет нам F1, да сохранит нас F2, во имя Ctrl, Alt, и Del. Enter.»
(Для победителей): Я, (введите имя, ОК)торжественно клянусь: соблюдать порядок включения компьютера, охранять электронно-вычислительные машины от природного ультрафиолета, регулярно организовывать встречи компьютера с 40% и более жидкостью

14. Подведение итогов. - члены жюри высказываются об игре;
Награждение:
...
15. Исполнение песни («Гимн программистов»)

на музыку песни группы «Любэ»- «Давай за»

1- куплет
Может быть просто влияние времени
Может мы стали другим поколением
Может судьба и нас научит иному
Но не желаем мы жить по другому.
Жизнь виртуальная в наших сознаниях,
Быть программистами наше призвание.
Щёлкать по клавишам дело занятное,
На фронте компьютера станем солдатами.

Припев:
Давай за жизнь
С компьютером всегда.
Давай за тех,
Кто создал их тогда.
Не примем жизни мы с тобой другой
Да здравствует всегда компьютер мой.

2- куплет
Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала..

Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение
Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.

Припев.

3- куплет
Компьютеры это ни цель и ни средство
Хотели бы вы жить с мечтой по соседству.
А мы вот живём, потому что мечтаем,
Мечты исполняются – это мы знаем.
Пусть счастье у нас не сравнить с Интернетом
И наши решенья сойдутся с ответом
Со скоростью света решим все проблемы,
За нашим умом не угнаться модему

Выполните практическое задание:

  • Задание 1.
  • Наберите текст – шрифт Calibri, для заголовка - размер 18, начертание полужирный, выравнивание по центру, цвет красный;  основной текст – размер 14, выравнивание по ширине, цвет стандартный.
  • Используйте копирование и вставку фрагментов.

Овощи.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
 Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
«ОХ!»
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала!
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
«ОХ!»
Задание 2.

Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла,
«ОХ!»
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла,
«ОХ!»
 
Задание 3:

Создайте в текстовом процессоре следующий рисунок:

dar4.png


01.09.2011




dop.pngДополнительно:


Слайд 1
darch1.png


  1. Конспект КВН «Знай информатику» - в формате .docx
  2. Презентация - в формате .pptx
  3. Презентация для интерактивной доски - в формате .notebook
  4. Раздаточный материал - в формате .docx
Скачать материал
Автор Дарчиева Зарема Тимофеевна
Дата добавления 31.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6985
Номер материала 1226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы