Документы в архиве:
Название документа Lebedeva_yrok.docx
Тема урока: Задания к станции «Компьютерная».
Предмет: Организаторская деятельность.
Класс: 1 - 4.
Ключевые слова: информатика, игра по станциям, станция «Компьютерная», компьютерная графика, компьютер для младших школьников, задания на компьютере, задания в программе Microsoft Office Word.
Оборудование: компьютерный класс, программы Paint, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).
Тип урока: игра по станциям.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Аннотация: количество участников на станции единовременно: 4 – 10 (по количеству компьютеров). Время на станции: 10 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов
Цель урока: Дать представление о компьютере как инструменте для конструктивной деятельности.
Задачи:
Формирование представления о работе в графических редакторах;
Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;
Развитие внимания и логического мышления;
Развитие интереса к изучению компьютерных программ.
Ход урока:
Игра по станциям одна из наиболее удобных игровых форм, если задача стоит познакомить сразу с несколькими видами деятельности и дать возможность попробовать свои силы каждому участнику. Игроки делятся на команды, и получают маршрутные листы. На каждой станции ребятам предлагается сделать задание, определенной направленности. По результатам подсчитывается средний балл команды и записывается в маршрутный лист. Критерии оценки могут быть разными, в зависимости от задания, необходимо перед выполнением задания рассказать ребятам как вы будете их оценивать. За что можно получить дополнительный, а за что штрафной балл. Например, за дружность исполнения и дисциплинированность – дополнительный балл, а за плохое поведение – штрафной.
Объясняя игрокам, порядок выполнения работы педагог демонстрирует правильное выполнение задания, если по ходу выполнения у ребят возникают вопросы, педагог отвечает на них в индивидуальном порядке.
Станция «Компьютерная» может быть включена в досуговую программу, как и научно-технической направленности, так и художественно-эстетической.
Предлагаемые задания рассчитаны на ребят, не имеющих опыта пользования графическими программами. Задания яркие и интересные, выполняя их, ребята учатся пользоваться элементарными функциями программ.
Оценочная ведомость
Команда ___________________________________________
Критерии
Игроки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Скорость исполнения (успели /не успели)
Качество (насколько результат соответствует поставленной задаче)
Аккуратность выполнения
Дисциплина
Всего
Средний балл команды
Подпись ___________________
Задание №1. «Божья коровка». Программа Paint.
Задание: С помощью инструмента выделение вырезаем фигуры, выставляем на палитре инструментов прозрачный фон и располагаем элементы так, чтобы получилась божья коровка. Выполняя это задание важно помнить, что в программе Paint объекты наложенные друг на друга «склеиваются» и становятся одним целым, поэтому важен порядок выполнения этого задания.
Задание № 2. «Веселая гусеница». Программа Microsoft Office Word.
Задание: Собери гусеницу, выстроив ее ноги по порядку возрастания, расположите их правильно, используя функцию свободное вращение.
Задание № 3. «Зайка». Программа Microsoft Office Word.
Задание: Зайка состоит из нескольких частей. Используя функцию «Копировать – Вставить» пересадите Зайку поближе к морковке. Если части оказались расположены в другом порядке, используйте функцию, Порядок в меню Формат или диалогового окна, выстроите фигуры на нужный план. Задание считается выполненным, если получилось два одинаковых Зайки.
Задание № 4. «Алфавит». Программа Microsoft Office Word.
Задание: Перед вами алфавит из кубиков. Используя функцию «Копировать – Вставить» составьте на строках свое имя и фамилию и предложение на свободную тему, так чтобы не нарушить алфавит.
Название документа Пересади зайку.doc
Название документа Собери гусеницу.docx
Название документа Собери предложение.doc
Название документа avtor.doc
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
Должность: педагог - организатор
Категория: 1
Образовательное учреждение: ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества
г. Санкт-Петербург Московский район
E-mail: Irin_z_07@mail.ru
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Оборудование: компьютерный класс, программы Paint, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).
Аннотация: количество участников на станции единовременно: 4 – 10 (по количеству компьютеров). Время на станции: 10 мин, включая 2 – 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов.
Тип урока: игра по станциям.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Цель урока: Дать представление о компьютере как инструменте для конструктивной деятельности.
Задачи урока:
Игра по станциям одна из наиболее удобных игровых форм, если задача стоит познакомить сразу с несколькими видами деятельности и дать возможность попробовать свои силы каждому участнику. Игроки делятся на команды, и получают маршрутные листы. На каждой станции ребятам предлагается сделать задание, определенной направленности. По результатам подсчитывается средний балл команды и записывается в маршрутный лист. Критерии оценки могут быть разными, в зависимости от задания, необходимо перед выполнением задания рассказать ребятам как вы будете их оценивать. За что можно получить дополнительный, а за что штрафной балл. Например, за дружность исполнения и дисциплинированность – дополнительный балл, а за плохое поведение – штрафной.
Объясняя игрокам, порядок выполнения работы педагог демонстрирует правильное выполнение задания, если по ходу выполнения у ребят возникают вопросы, педагог отвечает на них в индивидуальном порядке.
Станция «Компьютерная» может быть включена в досуговую программу, как и научно-технической направленности, так и художественно-эстетической.
Предлагаемые задания рассчитаны на ребят, не имеющих опыта пользования графическими программами. Задания яркие и интересные, выполняя их, ребята учатся пользоваться элементарными функциями программ.
Оценочная ведомость
Команда ___________________________________________
Задание №1. «Божья коровка». Программа Paint.
Задание: С помощью инструмента выделение вырезаем фигуры, выставляем на палитре инструментов прозрачный фон и располагаем элементы так, чтобы получилась божья коровка. Выполняя это задание важно помнить, что в программе Paint объекты наложенные друг на друга «склеиваются» и становятся одним целым, поэтому важен порядок выполнения этого задания.
Задание № 2. «Веселая гусеница». Программа Microsoft Office Word.
Задание:Собери гусеницу, выстроив ее ноги по порядку возрастания, расположите их правильно, используя функцию свободное вращение.
Задание № 3. «Зайка». Программа Microsoft Office Word.
Задание:Зайка состоит из нескольких частей. Используя функцию «Копировать – Вставить» пересадите Зайку поближе к морковке. Если части оказались расположены в другом порядке, используйте функцию, Порядок в меню Формат или диалогового окна, выстроите фигуры на нужный план. Задание считается выполненным, если получилось два одинаковых Зайки.
Задание № 4. «Алфавит». Программа Microsoft Office Word.
Задание: Перед вами алфавит из кубиков. Используя функцию «Копировать – Вставить» составьте на строках свое имя и фамилию и предложение на свободную тему, так чтобы не нарушить алфавит.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 01.09.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 5410 |
Номер материала | 1255 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: