Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Форма: работа в группах
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
Средства обучения | Учитель | Ученики |
| ||
слайд 1 | В течение всей жизни мы познаем окружающий нас мир. А мышление сопутствует любой деятельности человека. Оно управляет нашими действиями, следит за тем, чтобы соблюдался определенный порядок их выполнения. | Рассаживаются по местам Деление на команды |
| ||
слайд 2
Слайд 3 | Головоломка № 1 Задание: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов. Ответ: |
Участники команд предлагают свои варианты решения Учитель вызывает 1 ученика к доске для объяснения
|
| ||
слайд 4 | Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов. Ответ: | В течение 1 мин команды выполняют задания За правильное решение команда получает 1 балл |
| ||
слайд 5
| Головоломка № 2 Есть три стержня и три кольца разного размера. На первом стрежне кольца надеты так, что на большем кольце лежит меньшее. Используя все три стержня, переложите кольца на другой стержень так, чтобы в результате они расположились в том же порядке. Выполняйте правило: нельзя класть большее кольцо на меньшее. |
1 ученик выходит к доске и демонстрирует решение задачи |
| ||
Слайд 5 | Задание для команд: В течение 7-ми минут в виртуальной лаборатории каждому участнику команды решить задачу для 3-х, а затем для 4-х колец. В команде вы можете помогать друг другу. | Работают за компьютером
|
| ||
Слайд 6 | Головоломка № 3 А обманывать нас может не только мышление, но и зрение, например! |
|
| ||
Слайд 7 | Головоломка № 4 Рядом со школой растут 6 деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя. Перечислить деревья в порядке возрастания их высоты. |
|
| ||
Слайд 8 | Задание команд: Митя, Толя, Сеня, Юра и Костя пришли в музей и встали в очередь. Если бы Митя встал посередине очереди, то он оказался бы за Сеней и перед Костей, а если бы Митя встал в конце очереди, то рядом с ним мог бы быть Юра, но Митя встал впереди всех своих товарищей. Кто за кем стоит? Перечисляйте товарищей, начиная с конца очереди. Ответ: Юра, Костя, Сеня, Толя, Митя | В течение 1 мин команды выполняют задания За правильное решение команда получает 1 балл |
| ||
Слайд 9 | Головоломка № 5 Приготовьтесь, внимательно слушать условия следующей задачи. Переходим к ролевой игре. Выбираем администратора отеля, 3- мужчин и коридорного. Разыгрываем ситуацию, как описано в ролике. Учитель вопрос мужчинам: сколько вы сегодня потратили денег в отеле? (ответ по 9$ итого 27$) Ответ: в сумму 27 уплаченных уже входит 2 на мороженое | Смотрят видео
Разъигрывают ситуацию
Отвечают на вопросы учителя
Ищут правильное решение |
| ||
| Учитель подводит итоги. Награждает команду-победителя. |
|
Приложения:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 31.01.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 5009 |
Номер материала | 1265 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: