Министерство Образования и Науки
Республики Татарстан
ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий»
«Утверждаю»
Директор__________Н.А. ГришинА
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения
МДК.06.01. Управление структурным подразделением организации
МДК.06.02. Предпринимательская деятельность в общественном питании
ПП.06 Производственная практика
19.02.10 Технология продукции общественного питания
2014
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Спасский техникум отраслевых технологий»
Разработчик: Маркарян Юлия Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий».
Рассмотрена и утверждена на заседании методического совета.
Протокол № __ от «___» __________ 2013г.
Председатель методического совета _________ З.М. Ахмадуллина
Рецензенты:
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы рецензента)
Содержание
стр.
4
6
8
12
16
ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы структурного подразделения;
- оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;
- принятия управленческих решений;
уметь:
- рассчитывать выход продукции в ассортименте;
- вести табель учета рабочего времени работников;
- рассчитывать заработную плату;
- рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
- организовать работу коллектива исполнителей;
- оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;
знать:
- принципы и виды планирования работы бригады
- методику расчета выхода продукции;
- порядок оформления табеля учета рабочего времени;
- методику расчета заработной платы;
- структуру издержек производства и пути снижения затрат;
- методики расчета экономических показателей;
- основные приемы организации работы исполнителей;
- формы документов, порядок их заполнения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 342 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;
производственная практика - 72 часа.
ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 6.1.
Участвовать в планировании основных показателей
производства.
ПК 6.2.
Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3.
Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4.
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ПК 6.5.
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения
3.1. Тематический план профессионального модуля.
Код профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Все
го часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятель
ная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Все
го,
ча
сов
в т.ч. лаборатор
ные работы и практичес
кие занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 6.1-6.5
Раздел 1. Управление
структурным подразделением
организации
198
132
54
-
66
-
ПК 6.1-6.5
Раздел 2. Предпринимательская деятельность в общественном питании
144
96
16
-
48
-
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
72
72
Всего:
414
228
70
-
114
-
72
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освое
ния
1
2
3
4
МДК 06.01.Управление
структурным подразделением
организации.
198
Тема 1.1. Планирование работы структурного подразделения.
Содержание
78
1.
Выход готовых изделий. Нормирование выхода продукции ОП. Факторы, влияющие на выход продукции ОП. Контроль выхода продукции на предприятии ОП.
20
2
2.
Ведение журналов контроля и первичный учет производства. Формы документов. Порядок заполнения журналов. Учет расхода сырья, брака и отходов производства. Учет готовой продукции. Учет выполненных работ. Отчет о работе смены. Структура издержек производства и пути их снижения.
28
3
3.
Организация и стимулирование труда. Бригадная форма организации труда. Основные приемы организации работы исполнителей. Управление бригадами. Планирование и учет работы бригад. Оплата труда. Методика расчета заработной платы.
30
3
Лабораторные работы
54
1.
Контроль выхода готовой продукции.
4
2.
Расчет выхода продукции в ассортименте.
4
3.
Расчет выхода продукции ОП.
4
4.
Контроль выхода продукции расчетным путем.
6
5.
Составление отчета о расходе сырья.
4
6.
Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.
6
7.
Анализ расхода сырья.
4
8.
Планирование технологического процесса производства.
6
9.
Оформление табеля учета рабочего времени.
2
10.
Расчет заработной платы
6
11.
Расчет экономических показателей структурного подразделения организации.
4
12.
Деловая игра «Оптимум»
4
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 06.01.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией по образцу.
2. Расчет заработной платы по образцу.
66
МДК 06.02. Предпринимательская деятельность в общественном питании
144
Раздел 1. Предпринимательство в период экономического кризиса
Тема 1.1. Основы предпринимательства
Содержание учебного материала
6
Понятие и функции предпринимательства.
Классификация предпринимательства по формам собственности, по охвату территории, по распространению на различных территориях, по составу учредителей, по численности персонала и объему оборота, по темпам роста и уровню прибыльности, по степени использования инноваций.
Виды предпринимательства.
Задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики.
Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России.
Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса.
6
1
Раздел 2. Разработка бизнес-проекта
138
Тема 2.1. Основы разработки бизнес-плана
Содержание учебного материала
6
Разработка миссии бизнеса.
Предпринимательские идеи и их превращение в бизнес-идеи.
Целеполагание в процессе создания собственного дела.
Постановка целей и формулирование бизнес-идей.
Организационные вопросы создания бизнеса (финансово-экономическое обоснование бизнес-проекта, возможные варианты финансирования бизнес-идей, включая государственную поддержку предпринимательской деятельности).
1
Самостоятельная работа
Доклад: 1. Понятие предпринимательства. Предпринимательство как явление и как процесс.
2. Этапы развития предпринимательства в России.
3. Классификация предпринимательской деятельности и виды предпринимательской деятельности.
4. Классификация предпринимательской деятельности. Организационно правовые формы.
5. Признаки предпринимательства.
12
Тема 2.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
Правовой статус предпринимателя.
Организационно-правовые формы юридического лица.
Этапы процесса образования юридического лица.
Частное предпринимательство: правовые формы его организации – без привлечения наемного труда и с привлечением наемного труда; осуществление предпринимательства в форме фермерского хозяйства.
Коллективное предпринимательство – хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; арендные и коллективные предприятия.
Совместная предпринимательская деятельность: понятие, юридические формы (договор простого товарищества, совместные предприятия; предпринимательские союзы, объединения, ассоциации; концерны, корпорации, холдинги).
Лицензирование отдельных видов деятельности.
Контрольно-надзорные органы, их права и обязанности.
Юридическая ответственность предпринимателя.
10
2
Практические занятия: работа с экономическим словарем, знание основных терминов
4
Тема 2.3 Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Содержание учебного материала
Нормативно-правовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства
10
2
Практические занятия: составление перечня необходимых документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства
4
Тема 2.4. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
Формы государственной поддержки: имущественная, финансовая, информационная, консультационная. Полномочия субъектов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого бизнеса. Меры поддержки малого бизнеса в условиях, сформировавшихся под влиянием глобального мирового кризиса.
10
2
Тема 2.5. Основы бухгалтерского учета и режимы действующего
налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса
Содержание учебного материала
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Особенности ведения бухгалтерского финансового и налогового учета. Перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности.
Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса. Понятие и характеристика общего режима налогообложения.
Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности (ЕНВД). Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Сравнительный анализ налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложения.
Ответственность за нарушение налогового законодательства.
12
2
Самостоятельная работа: заполнение налоговых деклараций, бухгалтерских документов
12
Тема 2.6. Имущественные, финансово-кредитные, кадровые ресурсы для малого предпринимательства
Содержание учебного материала
Собственность и предпринимательство.
Правовые формы осуществления предпринимательства самим собственником.
Право собственности на предприятие.
Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности. Собственные, заемные и привлеченные средства предпринимателя.
Приватизация как способ формирования имущественной базы предпринимательства. Права предпринимателя в распоряжении своей собственностью; распоряжение предприятием; распоряжение прибылью от предпринимательской деятельности. Доверительная собственность.
Финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент. Выручка. Себестоимость. Прибыль. Анализ и планирование финансов предприятия.
Кредит как источник финансирования малого предпринимательства. Виды и формы кредитования малого предпринимательства. Требования кредитных организаций, предъявляемые к потенциальным заемщикам – субъектам малого бизнеса. Проектное финансирование как способ организации кредитования малого предпринимательства. Программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства. Лизинг, факторинг, микрокредитование – новые возможности финансирования для субъектов малого предпринимательства.
Персонал предприятия, его классификация. Отбор, подбор, оценка персонала. Оформление трудовых отношений: порядок заключения трудового договора, его содержание. Срочные трудовые договоры. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудового договора по различным основаниям. Особенности заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, заключенных между индивидуальным предпринимателем-работодателем и работником. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.
12
2
Самостоятельная работа: заполнение, оформление трудового договора
12
Тема 2.7. Маркетинг в предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги, выявление потребителей и их основных потребностей. Цены и ценовая политика. Продвижение товаров и услуг на рынок. Каналы поставки. Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности. Реклама и РR
6
2
Практические занятия: поиск информации о маркетинговых исследованиях рынка (на примере любой организации)
4
Тема 2.8. Реализация бизнес-идей в предпринимательстве
Содержание учебного материала
Сущность и назначение бизнес-плана. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Особенности составления отдельных частей бизнес-плана: анализ рынка, финансово-экономический раздел, анализ рисков. Оценка эффективности бизнес-плана. Автоматизация бизнес-планирования.
8
2
Практические занятия: презентация предпринимательской идеи
4
Самостоятельная работа: подготовка презентации предпринимательской идеи
12
Производственная практика: « Организация работы структурного подразделения »
Виды работ:
- планирование работы структурного подразделения;
- оценка эффективности деятельности структурного подразделения организации;
- принятие управленческих решений;
- ведение табеля учета рабочего времени работников;
- расчет заработной платы;
- расчет экономических показателей структурного подразделения организации;
- организация работы коллектива исполнителей;
- оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.
72
Всего:
414
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология продукции общественного питания», кабинет лабораторно-практических занятий
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- программное обеспечение (MS Office, локальная компьютерная сеть, Интернет);
- комплект технологической документации:
1. стандарты,
2. сборники рецептур,
3. технологические инструкции;
- комплект учебно-методической документации:
1. технологические карты,
2. комплект лабораторных и практических работ,
3. карточки-задания и контрольные листы опроса,
4. учебная и техническая литература, учебно-методические издания;
5. комплект бланков технологической документации;
- наглядные пособия:
1. мультимедийные презентации уроков;
2. СД, DVD – диски,
3. плакаты.
- интерактивная доска.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия»);
- мультимедиа-проектор;
- экран.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. И.Р. Смирнова, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловская Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
2. РадченкоЛ.А. Организация производства на предприятиях
общественного питания:Учебник.Изд.8-е,доп.иперер.—Ростовн/Д:Феникс,
2012.
Дополнительная литература:
1. Журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Хлебопек», «Кондитерское производство»
2. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Нормативная литература:
1.Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002.
2.Сборник технологических инструкций для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 1989.
3.Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИ Пищепром, 1974.
Интернет-ресурсы:
2. http:// Saechka.ru
4. http:// kuking.net
5. http:// www.edu.ru
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация работы структурного подразделения» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы структурного подразделения» и специальности «Технология продукции общественного питания».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИй.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей
производства.
- рассчитывать выход продукции в ассортименте;
- рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации
Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
- принимать управленческие решения
Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
- организовывать работу коллектива исполнителей
Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
- вести табель учета рабочего времени работников;
- рассчитывать заработную плату
Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
- оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией
Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике.
Комплексный экзамен по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения
выполнения учебно-производственных работ
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий;
- оценка эффективности и качества выполнения
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа с ПК и интернетом
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- анализ инноваций в области технологии производства макаронных изделий
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
81 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 80
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ __________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 17.02.2015 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Планирования |
Просмотров | 9269 |
Номер материала | 56505 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: