Классный час в 9 классе на тему «Кодекс достойного
Человека»
Воспитательные цели:
1.Помочь учащимся организовать осмысление
жизненного опыта.
2. Вывести учащихся на уровень осмысления
своей
реальной жизни так, чтобы дети могли
оценить с
позиций ценностей свой последующий
жизненный
опыт.
Оснащение: презентация, доска, проектор, ноутбук.
Учитель: Люди издавна придумывали для себя правила жизни,
моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя
делом чести. К сожалению, сейчас об этом стали забывать. Другие ценности
появились в новом обществе. Сегодня мы попытаемся определить, что же нужно,
чтобы каждый из вас стал Человеком, Личностью. Личность – это выбор и
преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Я думаю, поразмыслить
над этим никогда не поздно.
Чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много и упорно трудиться. Я
предлагаю вашему вниманию краткий перечень правил жизни американского философа Томаса
Джефферсона:
1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать
сегодня.
2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они
учат, чего не надо делать.
3. Не теряй времени зря.
4. Ничего не делай против своей воли.
5. Систематически оглядывай пройденный путь: так
ли сделал, все
ли
сделал, что намечал.
6. Никогда не отступай перед трудностями.
А вот высказывания русского педагога, учителя российских учителей
К.Д. Ушинского:
1. Спокойствие совершенное, по крайней мере,
внешнее.
2. Прямота в словах и поступках,
3. Обдуманность действий.
4. Решительность.
5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
6. Никогда не хвастать, ни тем, что есть,
ни тем, что будет.
7. Каждый вечер добросовестно давать отчет
о своих поступках самому
себе.
Точно также составлял для себя программу исправления от своих
трех главных пороков Л.Н.Толстой: бесхарактерности,
раздражительности, лени.
Как мы видим на примерах великих людей, без работы над собой,
без свода определенных правил, человек не может стать сразу достойным
Человеком, Личностью. Готовясь к этому классному часу, мы заранее
сформулировали свой кодекс достойного человека. На первый взгляд, его так
легко выполнять. Итак, кодекс достойного человека, что это такое.
1-й ученик: Я - дитя Природы и господин Природы, поэтому я …
2-й ученик: Я – носитель разума в отличие от всех животных на
Земле, поэтому я…
3-й ученик: Я - ценю жизнь во всех ее проявлениях, поэтому …
4-й ученик: Я – среди других людей, без которых нет моей
жизни, поэтому
5-й ученик: Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому
…
6-й ученик: Я – представитель той части человечества, которая носит
звание Мужчина, поэтому …
7-я ученица: Я – представитель той части человечества, которая носит
звание Дама, поэтому …
8-й ученик: Я – обладаю внутренним автономным миром, этим я и
интересен для людей, поэтому …
Учитель:
Вот мы и вывели правила, которые, кажется, легко выполнять. А теперь
задумайтесь, как бы мы были все счастливы в нашем коллективе, если бы мы с
вами смогли выполнять хотя бы половину из нашего кодекса достойного человека. А
давайте попробуем сделать себя счастливыми!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.