Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект урока на тему "Имена собственные" 9 класс

Конспект урока на тему "Имена собственные" 9 класс

Тема урока: «Имена собственные».

Знать: Правила написания имен собственных.

Уметь: Писать имена собственные и находить их в тексте.

Ход урока

  1. Орг. Момент (настрой учащихся на урок посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, начинаем урок).

Предлагаю провести урок необычно, поиграть в игру «Самый умный». За каждое задание вы будете получать баллы. Играть мы будем по теме «Имена собственные».

Знать: Правила написания имен собственных.

Уметь: Писать имена собственные и находить их в тексте.

  1. Повторение.

Вспомним: почему имена собственные так называются?

Имена собственные - это фамилия имя отчество людей;

клички животных, названия городов,

стран, улиц, рек, озер, морей.

Как пишутся имена собственные?

Назовите свое имя (на доске пишу имена детей).

Ваше имя будет являться именами собственными? Почему?

Итак, мы начинаем.

  1. Работа по теме урока.

1 задание «Заполните схему» (на карточках)

Имена собственные

Фамилия, имя, отчество людей



_________________________________________

_________________________________________



Клички животных



__________________________________________

__________________________________________



Названия городов



____________________________________________

____________________________________________



Название улиц



_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________



2 задание «Вставь пропущенные буквы» спиши, найди имена собственные.

Собирала (М, м) аргаритка (М, м ) аргаритки на траве

Потеряла (М, м) аргаритка (М, м ) аргаритки на дворе.

3 задание «Найди пару»

река Вова

город Шарик

собака Енисей

мальчик Мира

улица Красноярск

  1. Физминутка (стоя)

Повторять движения только тогда, когда услышите имя собственное

  1. «Самостоятельная работа»

(4 задание) Спишите текст, подчеркните имена собственные.

Игра по футболу между командами «Спартак» и «Зенит» состоится на стадионе «Локомотив». Детский писатель Аркадий Гайдар написал повесть «Тимур и его команда». В кинотеатре «Луч» мы смотрели мультфильмы «Бременские музыканты» и «Винни-Пух!». В день рождения мне подарили книгу рассказов Льва Николаевича Толстого. Я уже прочитал рассказы «Акула» и «Прыжок».

  1. Закрепление

(5 задание) «Продолжи ряд имен собственных» карточка.

Город: Красноярск,____________________________________________________________

Река: Ангара,________________________________________________________________

Улица: Мира,____________________________________________________________

Сказки: «Снегурочка»,_________________________________________________________

Кличка животных: Шарик, ______________________________________________________

  1. Итог урока.

Какие имена называются собственными?

Все получилось у вас сегодня? Что не получилось и почему?

  1. Оценки за урок. Подсчитываются заработанные баллы.




  • Другое
Описание:

конспект урока может использоваться учителями коррекционных школ 8 вида.

конспект урока разработан в форме игры "Самый умный" на уроке ребята проходят конкурсные задания, получают баллы за правильно выполнившую работу.

Тема урока:  «Имена собственные».

Знать:             Правила написания имен собственных.

Уметь:            Писать имена собственные и находить их в тексте.

                                                                       Ход урока

  1. Орг. Момент (настрой учащихся на урок посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, начинаем урок).

Предлагаю провести урок необычно, поиграть в игру «Самый умный». За каждое задание вы будете получать баллы. Играть мы будем по теме «Имена собственные».

Знать:             Правила написания имен собственных.

Уметь:            Писать имена собственные и находить их в тексте.

2.      Повторение.

Вспомним: почему имена собственные так называются?

Имена собственные - это фамилия имя отчество людей;

клички животных, названия городов,

стран, улиц, рек, озер, морей.

Как пишутся имена собственные?

Назовите свое имя (на доске пишу имена детей).

Ваше имя будет являться именами собственными? Почему?

Итак, мы начинаем.

3.      Работа по теме урока.

1 задание «Заполните схему» (на карточках)

Имена собственные

Фамилия, имя, отчество людей

 

_________________________________________

_________________________________________

 

 

Клички животных

 

__________________________________________

__________________________________________

 

 

Названия городов

 

____________________________________________

____________________________________________

 

 

Название улиц

 

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

 

2 задание «Вставь пропущенные буквы» спиши, найди имена собственные.

Собирала (М, м) аргаритка  (М, м ) аргаритки на траве

Потеряла (М, м) аргаритка  (М, м ) аргаритки на дворе.

3 задание «Найди пару»   

            река                                                   Вова

город                                                 Шарик

собака                                                Енисей

мальчик                                             Мира

улица                                                 Красноярск

4.      Физминутка (стоя)

            Повторять движения только тогда, когда услышите имя собственное

5.      «Самостоятельная работа»

(4 задание) Спишите текст, подчеркните имена собственные.

Игра по футболу между командами «Спартак» и «Зенит» состоится на стадионе «Локомотив». Детский писатель Аркадий Гайдар написал повесть «Тимур и его команда». В кинотеатре «Луч» мы смотрели мультфильмы «Бременские музыканты» и «Винни-Пух!». В день рождения мне подарили книгу рассказов Льва Николаевича Толстого. Я уже прочитал рассказы «Акула» и «Прыжок».

6.      Закрепление

(5 задание) «Продолжи ряд имен собственных» карточка.

Город: Красноярск,____________________________________________________________

Река:   Ангара,________________________________________________________________

Улица:            Мира,____________________________________________________________

Сказки: «Снегурочка»,_________________________________________________________

Кличка животных: Шарик, ______________________________________________________

7.      Итог урока.

            Какие имена называются собственными?

            Все получилось у вас сегодня? Что не получилось и почему?

8.      Оценки за урок. Подсчитываются  заработанные баллы.

 

 

 

Скачать материал
Автор Зубарева Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 2524
Номер материала 6588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы