Урок русского языка в 7 классе.
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
а) формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;
1.) формирование коммуникативных умений, логических операций;
в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;
2.) развитие памяти, внимания, воображения;
3.) формирование положительной мотивации учебной деятельности, а также умение работать в парах.
Ход урока
Организационный момент. (Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, какое у вас настроение? Возьмите смайлик и покажите, какое у вас сейчас настроение.)
Проверка домашнего задания.
Начнём урок с проверки домашнего задания.
- однородные члены предложения это_______ продолжите предложение, приведите пример.
*Задание по карточкам.
У вас на столах лежит карточка с заданием. Посмотрите ее. Составьте предложения по схемам. (3 предложения).
_______ , _______ , ________ .
_______, _______ и ________ .
и _______ , и _____и, ______ .
Взаимопроверка выполненной работы.
*Трое учащихся выполняют задание у доски по предложенным схемам.
Схема 1
________ ________
________ И ________
Схема № 2
_______ _______
_______ , НО ________
Схема № 3
_______ ________
_______ , А _________
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».
Цель: подбирать однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания.
Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.
Безрадостный - приставку
Ошибка - корень
Беспорядочный - суффикс
Красная - окончание
- Какое слово получилось? (Безошибочная)
1) Составьте словосочетание с этим словом, назовите главное слово и укажите строение словосочетания.
2)Подберите синоним к слову безошибочная. (правильная, грамотная)
Именно такой должна быть наша устная и письменная речь,и над этим мы работаем на каждом уроке.
3) Проверим, как вы знаете грамматические категории.
а) Поставьте слово в мужской род творительный падеж.
б) Во множественное число предложный падеж.
в) В средний род дательный падеж.
г) Назовите однокоренной глагол и определите спряжение и вид.
III. Объяснение нового материала
Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)
Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.
Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)
Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока – «Однородные члены».
Сегодня на уроке мы будем учиться
.
Продолжите предложения, соблюдая интонацию:
На урок математики мы взяли...
В 5 классе мы изучали существительное...
У Маши в портфеле учебники по
В свободное время я люблю...
Солнечный зайчик пробежал по стенам...
Сегодня в нашем классе пройдут уроки
Работа с учебником
Стр. 244 упр.319 по заданию.
3)Графическое изображение однородных членов.
Физминутка.
Работа с предложениями, записанными на доске. Списать предложения с доски, расставить знаки препинания и нарисовать схемы. (выполняет весь класс)
Из зрелых ягод готовят и варенье и компоты и кисели и морсы.
Салаты можно заправлять и сметаной и майонезом и маслом.
Человек изучает осваивает применяет новые технологии.
Морковь режут и соломкой и кружочками и кубиками.
Закрепление. Самостоятельная работа.
Графический диктант. (Задание: составить схемы однородных членов).
(учащиеся выполняют самостоятельно в тетради).
Поле, речку и овраги я рисую на бумаге.
Возле яркой лампы мошки греют крылышки и ножки.
Качались, скрипели и шумели в чаще ели.
Болезнь ходит не по лесу, а по людям.
Весна по огороду ходила, поливала, садила.
4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.
Рефлексия.
-что узнали на уроке?
- что получилось?
-что не получилось? почему?
- покажите свое настроение, используя смайлик.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
конспект урока по русскому языку для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
Урок русского языка в 7 классе.
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
а) формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся;
1.) формирование коммуникативных умений, логических операций;
в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;
2.) развитие памяти, внимания, воображения;
3.) формирование положительной мотивации учебной деятельности, а также умение работать в парах.
Ход урока
1. Организационный момент. (Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, какое у вас настроение? Возьмите смайлик и покажите, какое у вас сейчас настроение.)
2. Проверка домашнего задания.
Начнём урок с проверки домашнего задания.
- однородные члены предложения это_______ продолжите предложение, приведите пример.
*Задание по карточкам.
У вас на столах лежит карточка с заданием. Посмотрите ее. Составьте предложения по схемам. (3 предложения).
_______ , _______ , ________ .
_______, _______ и ________ .
и _______ , и _____и, ______ .
Взаимопроверка выполненной работы.
*Трое учащихся выполняют задание у доски по предложенным схемам.
Схема 1
________ ________
________ И ________
Схема № 2
_______ _______
_______ , НО ________
Схема № 3
_______ ________
_______ , А _________
3. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».
Цель: подбирать однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания.
Возьмите из предложенных слов только указанную морфему и составьте новое слово.
Безрадостный - приставку
Ошибка - корень
Беспорядочный - суффикс
Красная - окончание
- Какое слово получилось? (Безошибочная)
1) Составьте словосочетание с этим словом, назовите главное слово и укажите строение словосочетания.
2)Подберите синоним к слову безошибочная. (правильная, грамотная)
Именно такой должна быть наша устная и письменная речь,и над этим мы работаем на каждом уроке.
3) Проверим, как вы знаете грамматические категории.
а) Поставьте слово в мужской род творительный падеж.
б) Во множественное число предложный падеж.
в) В средний род дательный падеж.
г) Назовите однокоренной глагол и определите спряжение и вид.
III. Объяснение нового материала
Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)
Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.
Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)
Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока – «Однородные члены».
Сегодня на уроке мы будем учиться
.
Продолжите предложения, соблюдая интонацию:
На урок математики мы взяли...
В 5 классе мы изучали существительное...
У Маши в портфеле учебники по
В свободное время я люблю...
Солнечный зайчик пробежал по стенам...
Сегодня в нашем классе пройдут уроки
4. Работа с учебником
Стр. 244 упр.319 по заданию.
3)Графическое изображение однородных членов.
5. Физминутка.
6. Работа с предложениями, записанными на доске. Списать предложения с доски, расставить знаки препинания и нарисовать схемы. (выполняет весь класс)
Из зрелых ягод готовят и варенье и компоты и кисели и морсы.
Салаты можно заправлять и сметаной и майонезом и маслом.
Человек изучает осваивает применяет новые технологии.
Морковь режут и соломкой и кружочками и кубиками.
7. Закрепление. Самостоятельная работа.
Графический диктант. (Задание: составить схемы однородных членов).
(учащиеся выполняют самостоятельно в тетради).
Поле, речку и овраги я рисую на бумаге.
Возле яркой лампы мошки греют крылышки и ножки.
Качались, скрипели и шумели в чаще ели.
Болезнь ходит не по лесу, а по людям.
Весна по огороду ходила, поливала, садила.
4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.
8. Рефлексия.
-что узнали на уроке?
- что получилось?
-что не получилось? почему?
- покажите свое настроение, используя смайлик.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 26.11.2014 |
Раздел | Другое |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 5418 |
Номер материала | 5507 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: