- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 5668
- 230

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалИзобретение оптических приборов, кроссворд по данной теме разнообразит работу на уроке. Позволит проверить уровень теоретических знаний обучающихся. Рекомендуется так же использовать на кружках, в качестве домашнего задания.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
Еще материалы по этой теме
Смотреть
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ˆä®à¬ ⨪ ¨ ˆŠ’ ¯à®£à ¬¬ 200407 Ž¯â¨ª¨.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО
«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
![]() |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02. иНФОРМАТИКА И
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
«технический профиль общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной программы»
для специальности: |
200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы
|
Красногорск
2012 г.
ОДОБРЕНАна заседании отделения специальности 230115 Программирование в компьютерных системах протокол № 15 от 30.08.2012г. Заведующая отделением ________к.п.н. Е.С. Трегубова |
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ______к.т.н. Е.В.Романова |
Заведующая отделением__________ к.п.н. Н.А. Гусева Заведующий отделением __________ к.т.н. Б.Д. Горелик Рассмотрена на заседании методического совета колледжа, протокол №_____ от «____» ____ 2012г.____________ к.э.н. Т.П.Дубровская |
|
|
Переутверждение программы:
Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика и ИКТ» разработана на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования, утвержденного Министерством образования РФ от 5.03.2004 года №1089, и примерной программы по информатике для использования в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области – Красногорский государственный колледж
Разработчик: Трегубова Елена Сергеевна – преподаватель специальных дисциплин, кандидат педагогических наук
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
16 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. Паспорт программы учебной дисциплины
Информатика и информационно-
коммуникационные технологии (икт)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности СПО 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу, профильный уровень.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей
· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
· воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
· приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь:
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- перечислять основные характерные черты информационного общества;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
- применять электронные таблицы для решения задач;
- создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
- работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
- записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать:
- функции языка как способа представления информации;
- способы хранения и основные виды хранилищ информации;
- основные единицы измерения количества информации;
- правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
- основные логические операции, их свойства и обозначения;
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- назначение и основные функции операционной системы;
- назначение и возможности электронных таблиц;
- назначение и основные возможности баз данных;
- основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
- этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. Структура и содержание
учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
95 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
10 |
практические занятия |
18 |
контрольные работы |
8 |
лекционные занятия |
59 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
48 |
в том числе: |
|
работа с литературными и электронными источниками |
10 |
проектная деятельность |
12 |
написание реферата |
6 |
подготовка докладов |
6 |
подготовка к участию в студенческих конференциях |
6 |
оформление мультимедийных презентаций |
8 |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (1 семестр) Итоговая аттестация в форме контрольной работы (2 семестр) |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Информация и информационные процессы. |
|
|
|
|
Тема 1.1. Информация. Информационная деятельность человека. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1. |
Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Основные понятия и определения. Этапы информационного развития общества. Информационные ресурсы общества. |
2 |
1 |
|
2. |
Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Единицы измерения информации. |
2 |
1 |
|
3. |
Файловая система хранения, поиска и обработки информации. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
||
1. |
Подготовка доклада «История развития оптики». Подготовить материал для выполнения проекта «Плакат-схема. Специфика зрительного восприятия информации» [10, стр.11-18] «Композиция материала. Принципы композиции» [10, стр.18-30] «Симметрия-асимметрия» «Пропорции» «Масштабность» «Ритм и орнамент» «Оптико-электронные приборы ориентации и навигации как устройства переработки информации» [11, стр.32-44] |
3 |
2 |
|
2. |
Подготовка реферата «Оптика – вчера, сегодня, завтра». «Роль информации в развитии информационной оптики» |
1 |
2 |
|
3. |
Ответы на вопросы учебника [12 стр.21 №1-5, стр.27 №1-5] |
2 |
2 |
|
Контрольные работы |
1 |
|
||
1. |
Входной контроль – тестирование на владение материалом |
1 |
|
|
Тема 1.2. Системы счисления |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Понятие системы счисления. История развития систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
2 |
1 |
|
2. |
Кодирование информации |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
|
||
1. |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16 |
2 |
2 |
|
2. |
Кодирование информации |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Ответы на вопросы учебника [12 стр.54, стр.61, стр.63] |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира» Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике». «Двоичное кодирование и компьютер» |
2 |
2 |
|
Тема 1.3. Основы алгоритмизации |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования. |
2 |
1 |
|
2. |
Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|
||
1. |
Алгоритм и формы его записи. Блок-схемы. |
1 |
2 |
|
2. |
Машина Тьюринга. |
1 |
2 |
|
Контрольные работы |
1 |
|
||
1. |
Итоговая КР по разделу. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Ответа на контрольные вопросы учебника [12 стр.102, 110] Выполнить проект: Построить структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов в группе, а также максимального и минимального значений роста. |
2 |
2 |
|
|
2. |
Подготовка доклада «Известные алгоритмы в истории математики» «Робот-манипулятор – исполнительный алгоритм?» «Автомат продажи газет – исполнительный алгоритм?» |
2 |
2 |
Раздел 2. Средства информатизации и коммуникационных технологий |
|
|
|
|
Тема 2.1. История компьютера |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
История развития вычислительной техники. |
2 |
1 |
|
2. |
Поколения электронно-вычислительных машин. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
1. |
Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ» «Машина Бэббиджа» «Первый компьютер Eniac» «Портреты великих информатиков» |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка мультимедийной презентации «Портреты великих программистов» «Ада Лавлейс – первая женщина программист» «Билл Гейтс – миллионер из трущеб» «Цифровые устройства – граф-планшет с пером и мышью» «Флеш-память» «Web-камера» «Лазерный принтер» |
2 |
2 |
|
Тема 2.2. Состав персонального компьютера |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Архитектура персонального компьютера. Основные функции ПК. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. |
2 |
1 |
|
2. |
Память персонального компьютера. Виды памяти. Программное обеспечение ПК. Защита информации. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Подготовка доклада на тему «Профилактика вирусов ПК» Ответы на вопросы учебника [12, стр.147] Выполнить проект: «Для Сайта колледжа подготовить материал цифровые технологии и компьютер и профессия». Описать состав и оценить стоимость ПК АРМ для выбранной профессии: - юрист - экономист - программист - оптик - менеджер - главный бухгалтер |
2 |
2 |
|
2. |
Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК» «Магистрально-модульный принцип построения компьютера» «Программное управление» |
2 |
2 |
|
Тема 2.3. Элементная база ПК |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1. |
Логические функции и схемы ПК. |
2 |
1 |
|
2. |
Логические выражения и таблицы истинности. |
4 |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|
||
1. |
Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. |
1 |
2 |
|
2. |
Логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Вычислительная техника: вчера, сегодня, завтра» Подготовить проект «В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать для реализации логической функции «человека нет- дверь закрыта, человек есть – дверь открыта»» |
2 |
3 |
|
|
2. |
Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр.156, 162] |
2 |
2 |
Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
|
|
|
Тема 3.1. Текстовые редакторы |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
1. |
Технологии обработки текстовой информации |
1 |
1 |
|
2. |
Текстовый процессор Microsoft Word |
2 |
1 |
|
3. |
Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом |
1 |
1 |
|
4. |
Программы верстки оригинал-макетов |
1 |
1 |
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
1. |
Работа с текстовым процессором MS Word |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Выполнить проекты: «Генеалогическое дерево» «Газетная статья» «Реферат» «Статья для конференции» Выполнить коллективный курсовой проект: «Электронная тетрадь по информатике» |
2 |
3 |
|
2. |
Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр.192] |
2 |
3 |
|
Тема 3.2. Графика и звук |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
1. |
Технологии обработки графической информации. Графика в профессии. |
4 |
1 |
|
2. |
Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. |
2 |
1 |
|
3. |
Звук. Синтезаторы звука на персональном компьютере. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
|
||
1. |
Работа в графическом редакторе |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Проект «Растровая графика: BMP, TIFF, GIF, PNG» Проект «Векторная графика: Adobe Illustrator, Corel Draw, EPS, PDF, PSD» |
2 |
3 |
|
2. |
Проект «Мультимедийная энциклопедия» |
2 |
3 |
|
Тема 3.3. Электронная презентация |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Система компьютерной презентации MS Power Point |
4 |
1 |
|
|
Лабораторные работы |
2 |
|
|
1. |
Создание электронной презентации с наложением звука |
2 |
2 |
|
Контрольные работы |
2 |
|
||
1. |
Состав персонального компьютера. Функции устройств ПК. Технологии преобразования информации. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
||
1. |
Подготовка презентации «Ручные сканеры», «Протяжные сканеры», «Планшетные сканеры», «Барабанные сканеры» «Технология печати на лазерных принтерах» «Озон – вредный м едкий газ – продукт работы лазерного принтера» «Лазер – на Земле и в космосе» «Красногорский завод им.С.А. Зверева – история создания» «Оптик – рабочая профессия завода» «Великие оптики» «Оптико-электронные приборы ориентации и навигации космических аппаратов» «Звездные приборы» «Земные приборы ИК-диапазона» «Солнечные приборы» «Солнце и Земля как астроориентиры приборов видимого спектрального диапазона» |
2 |
2 |
|
Раздел 4. Технологии работы с информационными структурами |
|
|
|
|
Тема 4.1. Электронные таблицы |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
1. |
Персональный компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы. |
2 |
1 |
|
2. |
Примеры моделирование в электронной таблице |
1 |
1 |
|
Лабораторные работы |
2 |
|
||
1. |
Работа в программе MS Excel |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|
||
1. |
Работа в программа MS Excel |
2 |
2 |
|
Тема 4.2. Базы данных |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
1. |
База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации |
2 |
1 |
|
2. |
Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных |
1 |
1 |
|
Лабораторные работы |
4 |
|
||
1. |
Создание базы данных в программе MS Access |
2 |
2 |
|
2. |
Создание связей между таблицами |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|
||
1. |
Создание экранных форм и отчетов в программе MS Access |
2 |
2 |
|
Контрольные работы |
2 |
|
||
1. |
Электронные таблицы и базы данных |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Современные средства разработки баз данных», «Постреляционные СУБД» Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр. 267, 280] Выполнить проект: «Мой интернет-магазин». Построить модель таблицы. Определить ассортимент товара, заполнить таблицу. Сформировать отчеты «прайс-лист», «Товарная ведомость», «зарплата». Подготовить доклад «База данных показателей функционирования оптико-электронных систем обнаружения» [9, стр.121] «База данных показателей оптико-электронных систем воспроизведения – измерительных и следящих систем» [9, стр.125] «База данных показателей функционирования ОЭС визуализации – тепловизионные системы, приборы ночного видения» [9, стр.126] «База данных показателей функционирования ОЭС обработки оптических изображений» |
|
|
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
|
|
|
|
Тема 5.1. Компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации |
2 |
1 |
|
2. |
Виды компьютерных сетей |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
|
||
1. |
Создание макета локальной компьютерной сети |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
||
1. |
Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей» «Топология шина» «Топология кольцо» «Звездообразная топология» «Гибридная топология» |
2 |
2 |
|
2. |
Составление сводной таблица на тему «Архитектуры компьютерных сетей», «История Интернет» Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр. 292, 306] Выполнить проекты [12, стр.297,323, 330, 334] |
2 |
2 |
|
Тема 5.2. Интернет |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. |
Интернет страница и редакторы для ее создания |
1 |
1 |
|
2. |
Личные сетевые сервисы в Интернет |
1 |
1 |
|
3. |
Пример работы в телеконференциях на основе Skype |
1 |
1 |
|
4. |
Сетевая этика и культура |
1 |
1 |
|
Контрольные работы |
2 |
|
||
1. |
Телекоммуникационные технологии |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|
|
1. |
Проект «Web сайт на HTML «Великие оптики»» «Старинные профессии» «Оптика – на страже мира» |
2 |
3 |
|
2. |
Ответы на вопросы учебника [12 стр.316, 334] |
2 |
2 |
|
|
Итого: |
143 час., из них 48 сам.работа. |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных систем».
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.
2. Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с.
3. Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с.
4. Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.
5. Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.
6. Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с.
7. Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с.
8. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с.
9. Торшина И.П. Компьютерное моделирование оптико-электронных систем первичной обработки информации. – М.: Логос, 2009. – 248с.
10. Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.
11. Федосеев В.И. Оптико-электронные приборы и ориентации и навигации космических аппаратов. – М.: Логос, 2007. - 248с.
12. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с.
Дополнительные источники:
1. Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.
2. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.
3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.
4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с.
5. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с.
6. Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.
7. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с.
8. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с.
9. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с.
10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с.
11. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; - переводить числа из одной системы счисления в другую; - строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; - применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; - применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; - применять электронные таблицы для решения задач; - создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных; - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; - работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; - записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
|
Текущий контроль в форме: - лабораторных работ; - практических занятий; - рефератов; - докладов; - контрольных работ по темам; - самостоятельных работ; - защита проектов; - подготовка презентаций; - подготовка к участию в студенческих конференциях.
Промежуточный контроль в форме контрольной работы Итоговый контроль в форме контрольной работы
|
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности СПО 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу, профильный уровень. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь: приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; перечислять основные характерные черты информационного общества; переводить числа из одной системы счисления в другую; строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; применять электронные таблицы для решения задач; создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать: функции языка как способа представления информации; способы хранения и основные виды хранилищ информации; основные единицы измерения количества информации; правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления; основные логические операции, их свойства и обозначения; общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера; назначение и основные функции операционной системы; назначение и возможности электронных таблиц; назначение и основные возможности баз данных; основные объекты баз данных и допустимые операции над ними; этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»: максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 143 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 95 в том числе: лабораторные работы 10 практические занятия 18 контрольные работы 8 лекционные занятия 59 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48 в том числе: работа с литературными и электронными источниками 10 проектная деятельность 12 написание реферата 6 подготовка докладов 6 подготовка к участию в студенческих конференциях 6 оформление мультимедийных презентаций 8 Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (1 семестр) Итоговая аттестация в форме контрольной работы (2 семестр) 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения 1 2 3 4 Раздел 1. Информация и информационные процессы. Тема 1.1. Информация. Информационная деятельность человека. Содержание учебного материала 6 1. Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Основные понятия и определения. Этапы информационного развития общества. Информационные ресурсы общества. 2 1 2. Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Единицы измерения информации. 2 1 3. Файловая система хранения, поиска и обработки информации. 2 1 Самостоятельная работа обучающихся 6 1. Подготовка доклада «История развития оптики». Подготовить материал для выполнения проекта «Плакат-схема. Специфика зрительного восприятия информации» [10, стр.11-18] «Композиция материала. Принципы композиции» [10, стр.18-30] «Симметрия-асимметрия» «Пропорции» «Масштабность» «Ритм и орнамент» «Оптико-электронные приборы ориентации и навигации как устройства переработки информации» [11, стр.32-44] 3 2 2. Подготовка реферата «Оптика – вчера, сегодня, завтра». «Роль информации в развитии информационной оп 2 Контрольные работы 1 1. Входной контроль – тестирование на владение материалом 1 Тема 1.2. Системы счисления Содержание учебного материала 4 1. Понятие системы счисления. История развития систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. 2 1 2. Кодирование информации 2 1 Практические занятия 4 1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16 2 2 2. Кодирование информации 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Ответы на вопросы учебника [12 стр.54, стр.61, стр.63] 2 2 2. Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира» Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике». «Двоичное кодирование и компьютер» 2 2 Тема 1.3. Основы алгоритмизации Содержание учебного материала 4 1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования. 2 1 2. Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы. 2 1 Практические занятия 2 1. Алгоритм и формы его записи. Блок-схемы. 1 2 2. Машина Тьюринга. 1 2 Контрольные работы 1 1. Итоговая КР по разделу. 1 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Ответа на контрольные вопросы учебника [12 стр.102, 110] Выполнить проект: Построить структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов в группе, а также максимального и минимального значений роста. 2 2 2. Подготовка доклада «Известные алгоритмы в истории математики» «Робот-манипулятор – исполнительный алгоритм?» «Автомат продажи газет – исполнительный алгоритм?» 2 2 Раздел 2. Средства информатизации и коммуникационных технологий Тема 2.1. История компьютера Содержание учебного материала 4 1. История развития вычислительной техники. 2 1 2. Поколения электронно-вычислительных машин. 2 1 Самостоятельная работа студентов 4 1. Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ» «Машина Бэббиджа» «Первый компьютер Eniac» «Портреты великих информатиков» 2 2 2. Подготовка мультимедийной презентации «Портреты великих программистов» «Ада Лавлейс – первая женщина программист» «Билл Гейтс – миллионер из трущеб» «Цифровые устройства – граф-планшет с пером и мышью» «Флеш-память» «Web-камера» «Лазерный принтер» 2 2 Тема 2.2. Состав персонального компьютера Содержание учебного материала 4 1. Архитектура персонального компьютера. Основные функции ПК. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. 2 1 2. Память персонального компьютера. Виды памяти. Программное обеспечение ПК. Защита информации. 2 1 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка доклада на тему «Профилактика вирусов ПК» Ответы на вопросы учебника [12, стр.147] Выполнить проект: «Для Сайта колледжа подготовить материал цифровые технологии и компьютер и профессия». Описать состав и оценить стоимость ПК АРМ для выбранной профессии: - юрист - экономист - программист - оптик - менеджер - главный бухгалтер 2 2 2. Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК» «Магистрально-модульный принцип построения компьютера» «Программное управление» 2 2 Тема 2.3. Элементная база ПК Содержание учебного материала 6 1. Логические функции и схемы ПК. 2 1 2. Логические выражения и таблицы истинности. 4 1 Практические занятия 2 1. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. 1 2 2. Логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ. 1 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Вычислительная техника: вчера, сегодня, завтра» Подготовить проект «В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать для реализации логической функции «человека нет- дверь закрыта, человек есть – дверь открыта»» 2 3 2. Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр.156, 162] 2 2 Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 3.1. Текстовые редакторы Содержание учебного материала 5 1. Технологии обработки текстовой информации 1 1 2. Текстовый процессор Microsoft Word 2 1 3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 1 1 4. Программы верстки оригинал-макетов 1 1 Лабораторные работы 2 1. Работа с текстовым процессором MS Word 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Выполнить проекты: «Генеалогическое дерево» «Газетная статья» «Реферат» «Статья для конференции» Выполнить коллективный курсовой проект: «Электронная тетрадь по информатике» 2 3 2. Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр.192] 2 3 Тема 3.2. Графика и звук Содержание учебного материала 8 1. Технологии обработки графической информации. Графика в профессии. 4 1 2. Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. 2 1 3. Звук. Синтезаторы звука на персональном компьютере. 2 1 Практические занятия 4 1. Работа в графическом редакторе 4 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Проект «Растровая графика: BMP, TIFF, GIF, PNG» Проект «Векторная графика: Adobe Illustrator, Corel Draw, EPS, PDF, PSD» 2 3 2. Проект «Мультимедийная энциклопедия» 2 3 Тема 3.3. Электронная презентация Содержание учебного материала 4 1. Система компьютерной презентации MS Power Point 4 1 Лабораторные работы 2 1. Создание электронной презентации с наложением звука 2 2 Контрольные работы 2 1. Состав персонального компьютера. Функции устройств ПК. Технологии преобразования информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 2 1. Подготовка презентации «Ручные сканеры», «Протяжные сканеры», «Планшетные сканеры», «Барабанные сканеры» «Технология печати на лазерных принтерах» «Озон – вредный м едкий газ – продукт работы лазерного принтера» «Лазер – на Земле и в космосе» «Красногорский завод им.С.А. Зверева – история создания» «Оптик – рабочая профессия завода» «Великие оптики» «Оптико-электронные приборы ориентации и навигации космических аппаратов» «Звездные приборы» «Земные приборы ИК-диапазона» «Солнечные приборы» «Солнце и Земля как астроориентиры приборов видимого спектрального диапазона» 2 2 Раздел 4. Технологии работы с информационными структурами Тема 4.1. Электронные таблицы Содержание учебного материала 3 1. Персональный компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы. 2 1 2. Примеры моделирование в электронной таблице 1 1 Лабораторные работы 2 1. Работа в программе MS Excel 2 2 Практические занятия 2 1. Работа в программа MS Excel 2 2 Тема 4.2. Базы данных Содержание учебного материала 3 1. База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 2 1 2. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных 1 1 Лабораторные работы 4 1. Создание базы данных в программе MS Access 2 2 2. Создание связей между таблицами 2 2 Практические занятия 2 1. Создание экранных форм и отчетов в программе MS Access 2 2 Контрольные работы 2 1. Электронные таблицы и базы данных 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Современные средства разработки баз данных», «Постреляционные СУБД» Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр. 267, 280] Выполнить проект: «Мой интернет-магазин». Построить модель таблицы. Определить ассортимент товара, заполнить таблицу. Сформировать отчеты «прайс-лист», «Товарная ведомость», «зарплата». Подготовить доклад «База данных показателей функционирования оптико-электронных систем обнаружения» [9, стр.121] «База данных показателей оптико-электронных систем воспроизведения – измерительных и следящих систем» [9, стр.125] «База данных показателей функционирования ОЭС визуализации – тепловизионные системы, приборы ночного видения» [9, стр.126] «База данных показателей функционирования ОЭС обработки оптических изображений» Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Компьютерные сети Содержание учебного материала 4 1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 2 1 2. Виды компьютерных сетей 2 1 Практические занятия 2 1. Создание макета локальной компьютерной сети 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей» «Топология шина» «Топология кольцо» «Звездообразная топология» «Гибридная топология» 2 2 2. Составление сводной таблица на тему «Архитектуры компьютерных сетей», «История Интернет» Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр. 292, 306] Выполнить проекты [12, стр.297,323, 330, 334] 2 2 Тема 5.2. Интернет Содержание учебного материала 4 1. Интернет страница и редакторы для ее создания 1 1 2. Личные сетевые сервисы в Интернет 1 1 3. Пример работы в телеконференциях на основе Skype 1 1 4. Сетевая этика и культура 1 1 Контрольные работы 2 1. Телекоммуникационные технологии 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Проект «Web сайт на HTML «Великие оптики»» «Старинные профессии» «Оптика – на страже мира» 2 3 2. Ответы на вопросы учебника [12 стр.316, 334] 2 2 Итого: 143 час., из них 48 сам.работа. 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных систем».Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с. Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с. Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с. Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с. Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с. Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с. Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с. Торшина И.П. Компьютерное моделирование оптико-электронных систем первичной обработки информации. – М.: Логос, 2009. – 248с. Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с. Федосеев В.И. Оптико-электронные приборы и ориентации и навигации космических аппаратов. – М.: Логос, 2007. - 248с. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с. Дополнительные источники: Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с. Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; переводить числа из одной системы счисления в другую; строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; применять электронные таблицы для решения задач; создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. Текущий контроль в форме: - лабораторных работ; - практических занятий; - рефератов; - докладов; - контрольных работ по темам; - самостоятельных работ; - защита проектов; - подготовка презентаций; - подготовка к участию в студенческих конференциях. Промежуточный контроль в форме контрольной работы Итоговый контроль в форме контрольной работы
7 251 398 материалов в базе
Вам будут доступны для скачивания все 227 262 материалы из нашего маркетплейса.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.