Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Курс предназначен для подготовки учащихся 7-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направленности обучения в старших классах. Данный курс имеет преемственную связь и специализирован для подготовки и успешному усвоению спецкурса “Методы решения физических задач” в 10-11 классах, разработанный мной для классов с естественно-математическим направлением
Программа спецкурса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения в области физики.
При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными задачниками и т. д. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.
Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. При этом следует подбирать задачи технического и краеведческого содержания, занимательные и экспериментальные. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д.
В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному
плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т.д.
Ожидаемые образовательные результаты
Основные цели спецкурса
Расширение кругозора школьников и углубление знаний по основным темам базового курса физики.
Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.
Дать учащимся представление о практическом применении законов физики к изучению физических явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.
Задачи спецкурса
Создание условий для развития устойчивого интереса к физике, к решению задач.
Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях.
Развитие общеучебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач.
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие коммуникативных умений работать в парах и группе.
Показать практическое применение законов физики через решение задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире.
Курс рассчитан на 3 года, с последующим продолжением в 10-11 классах
Количество часов на год по программе: 34ч
Количество часов в неделю: 1ч
Список используемой литературы
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.05.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 6524 |
Номер материала | 110 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: