- 31.12.2020
- 1499
- 11
Выбранный для просмотра документ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО».doc
Автор |
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составители:
: |
|
|
|
|
|
|
г.
Кудымкар |
Пояснительная записка
Хорошие возможности для развития
творческих способностей школьников, становления их читательской
самостоятельности открываются при выборе элективных курсов, когда учащиеся ищут
свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «я».
Данный интегрированный курс поможет учащимся адаптироваться в современном мире,
проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе,
овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой
информации – школьной газеты.
В рамках издательского дела ярко проявляются все информационные процессы,
которые являются основой тех или иных профессий в данной области: журналист,
редактор, дизайнер, верстальщик и корректор. Учащиеся ознакамливаются с
профессиями и спецификой их работы и получают теоретические знания и
практические навыки в создании печатной продукции.
Издательское дело – это проект совместной деятельности учителя информатики
и учителя-филолога. Учитель – филолог раскрывает стилистические секреты
при написании очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свой стиль
написания; помогает сформировать определенные навыки вычленения
необходимой информации из общего потока. Учитель информатики знакомит
ребят с основными программными продуктами, необходимыми для набора, редактирование
и форматирования печатной продукции; Общими усилиями они помогают
учащимся применять полученные теоретические знания за партой в профессиональной
деятельности, что позволяет сформировать интерес к издательской работе.
Цель
курса:
знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их
создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет,
дизайн, афиша, содержание).
Задачи :
Данный курс способствует развитию
литературно – творческих способностей учащихся, т.к. программа предусматривает
знакомство учащихся с элементами теории и техникой сочинительства.
Образовательные результаты:
Формы занятий: деловые
игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое
проектирование, встречи, мастер-классы
Общие требования: создание творческого досье каждым учащимся,
наполненным аналитическим материалами, краткими лекциями, личными статьями и
материалами, «золотыми правилами» журналиста.
Учебно-тематический план курса
Тема
занятия |
Кол-во |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1.Журналистика как вид деятельности |
8 |
1. Социальная информатика |
5 |
1.1 Знакомство с членами кружка. Что такое журналистика? |
1 |
1.1 Характеристика информационного общества. |
1 |
1.2 Виды средств массовой информации |
1 |
1.2 Информационная культура человека. |
1 |
1.3 Создаем макет нашей газеты |
2 |
1.3 Информационные ресурсы, услуги и продукты. СМИ как товар. Рынок СМИ |
1 |
1.4 Социальные функции СМИ |
1 |
1.4 Этико-правовые нормы информационной деятельности человека |
1 |
1.5 Практические занятия |
2 |
1.5 Информационная безопасность. Защита информации |
1 |
1.6 Мастер-класс (встреча с журналистом) |
1 |
|
|
2. Содержание и форма журналистских произведений |
9 |
2. Издательская система MS Publisher |
11 |
2.1 Структура текста |
1 |
2.1 Назначение издательских систем. Объекты печатного издания. |
1 |
2.2 Особенности публицистического стиля |
2 |
2.2 Среда MS Publisher. Функции и возможности. |
1 |
2.3 Стилистические средства языка |
1 |
2.3 Работа с текстом, графикой в среде MS Publisher |
2 |
2.4 Художественно-изобразительные средства языка |
1 |
2.4 Технология верстки страниц. |
2 |
2.5 Практические занятия |
2 |
2.5 Технология дизайна и макетирования страниц. |
2 |
2.6 Мастер-класс(встреча с журналистами) |
2 |
2.6 Практические занятия |
3 |
3. Роды, виды и жанры журналистики |
9 |
3.Интернет – технологии в издательском деле |
9 |
3.1 Опреративно-новостные (заметка) |
1 |
3.1 Возможности глобальной сети. Всемирная паутина. |
1 |
3.2 Оперативно – исследовательские (интервью, репортажи) |
2 |
3.2 Эффективный поиск информации в сети (по адресам, расширенный поиск, по рубрикатору, по ключевым словам, поисковые машины) |
3 |
3.3 Исследовательско-новостные (рецензия, комментарий) |
1 |
3.3. Электронная почта, пересылка корреспонденции. |
2 |
3.4 Исследовательские(статья, письмо, обозрение) |
1 |
3.4 Образовательные ресурсы Интернет |
1 |
3.5 Исследовательско-образные (очерки, эссе, фельетон, памфлет) |
2 |
3.5 Практические занятия |
2 |
3.6 Практические занятия |
2 |
|
|
4. Речевая культура журналиста |
8 |
4. Компьютерная графика |
8 |
4.1 Культура устной речи |
2 |
4.1 Виды компьютерной графики. Форматы и разрешения. |
2 |
4.2 Культура письменной речи |
2 |
4.2 Графические редакторы и их назначения. Среда PhotoShop. |
2 |
4.3 Практикумы по речевым нормам |
3 |
4.3 Подготовка изображения к вставке в документ. |
2 |
|
|
4..4 Работа с техническим устройствами (цифровой фотоаппарат, сканер, принтер) |
1 |
|
|
4.5 Мастер-класс |
1 |
Анализ итогов работы. Планирование на следующий год. |
Содержание программы
Тема
занятия |
Тема
занятия |
1.Журналистика как вид деятельности |
1. Социальная информатика |
Роль каждого вкоманде. Знакомство с основными понятиями. Сущность и задачи школьного издательства. |
Информационное общество. Информационные процессы. Инф.культура человека. Информ.ресурс. Виды ресурсов. СМИ. Законы о защите информации и инф.деятельности человека. |
Зачет: Концепция печатного издания |
|
2. Содержание и форма журналистских произведений |
2. Издательская система MS Publisher |
Тема. Идея. Интонация. Текст как смысловое и структурное единство. Заголовок текста. Заключительная часть текста. Основные композиционные приемы. Признаки публицистического стиля. Ошибки и способы их исправления. Понятия о средствах худ.изобразительности; их роль в тексте. |
Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Быстрые публикации. Создание макета собственной газеты( название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки. |
Зачет: Презентация личного творческого досье в виде публикации |
|
3. Роды, виды и жанры журналистики |
3.Интернет – технологии в издательском деле |
Опреративно-новостные, оперативно
– исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские,
исследовательско-образные жанры. |
Возможности Интернет. Среда
браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки
гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с
гиперссылками. Мир электронной почты. Информационные ресурсы и сервисы
компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное
общение. |
Зачет: Подбор материала из сети Интернет и его представление в различных жанрах. |
|
4. Речевая культура журналиста |
4. Компьютерная графика |
Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио- и телетекстов. Устные выступления. Дикция. Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок. |
Форматы графических файлов. Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. |
Зачет: Публичное выступление по теме «Мои иллюстрации в газете» |
Обязанности в команде по созданию газеты
Главный редактор
-определяет состав номера и отвечает за его общую направленность,
концепцию, содержание номера.
Редактор отдела новостей - ответственный за работу репортеров и за
секцию новостей в газете.
Репортер – человек, собирающий материала для газеты и доступно ее
преподносящий.
Фотограф – готовит иллюстрации и фотографии к статьям газеты.
Дизайнер – разрабатывает общий облик и элементы оформления газеты, также
он отвечает за версту газеты – размещение готовых материалов на макетах
страниц.
Литература:
Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалФайл будет скачан в форматах:
Материал разработан автором:
Глухова Вера Викторовна
учитель
Об авторе
Программа учебного курса по математике: "Математика: Путешествие в мир чисел и форм" для 7-8 классов. Разработана на 2 года (68 часов). В программе имеется актуальность, цели, задачи и тематическое планирование с содержанием, результаты обучения.
Курс профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Еще материалы по этой теме
Смотреть
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Пояснительная записка Хорошие возможности для развития творческих способностей школьников, становления их читательской самостоятельности открываются при выборе элективных курсов, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «я». Данный интегрированный курс поможет учащимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой информации – школьной газеты. В рамках издательского дела ярко проявляются все информационные процессы, которые являются основой тех или иных профессий в данной области: журналист, редактор, дизайнер, верстальщик и корректор. Учащиеся ознакамливаются с профессиями и спецификой их работы и получают теоретические знания и практические навыки в создании печатной продукции. Издательское дело – это проект совместной деятельности учителя информатики и учителя-филолога. Учитель – филолог раскрывает стилистические секреты при написании очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свой стиль написания; помогает сформировать определенные навыки вычленения необходимой информации из общего потока. Учитель информатики знакомит ребят с основными программными продуктами, необходимыми для набора, редактирование и форматирования печатной продукции; Общими усилиями они помогают учащимся применять полученные теоретические знания за партой в профессиональной деятельности, что позволяет сформировать интерес к издательской работе. Цель курса: знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание).Задачи : Углубить теоретические знания учащихся о тексте; Совершенствовать умения и навыки анализа текста; Повысить уровень речевого развития; Воспитать коммуникативную компетенцию; Подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству; Познакомить с работой СМИ; Обучит методике создания журналистских материалов, созданию макета, дизайну и верстке газеты; работе с фотоматериалами, оргтехникой. Данный курс способствует развитию литературно – творческих способностей учащихся, т.к. программа предусматривает знакомство учащихся с элементами теории и техникой сочинительства.Образовательные результаты: Предметные знания в области журналистики; предметные умения и навыки: поиск информации; интервьюирование; создание заметки, репортажа, интервью, статьи; анализ текста; редактирование; первичные навыки создания печатной продукции. Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, мастер-классыОбщие требования: создание творческого досье каждым учащимся, наполненным аналитическим материалами, краткими лекциями, личными статьями и материалами, «золотыми правилами» журналиста. Учебно-тематический план курса Тема занятия (теория журналистики) Кол-во часов Тема занятия (компьютерный практикум) Кол-во часов 1.Журналистика как вид деятельности 8 1. Социальная информатика 5 1.1 Знакомство с членами кружка. Что такое журналистика? 1 1.1 Характеристика информационного общества. 1 1.2 Виды средств массовой информации 1 1.2 Информационная культура человека. 1 1.3 Создаем макет нашей газеты 2 1.3 Информационные ресурсы, услуги и продукты. СМИ как товар. Рынок СМИ 1 1.4 Социальные функции СМИ 1 1.4 Этико-правовые нормы информационной деятельности человека 1 1.5 Практические занятия 2 1.5 Информационная безопасность. Защита информации 1 1.6 Мастер-класс (встреча с журналистом) 1 2. Содержание и форма журналистских произведений 9 2. Издательская система MS Publisher 11 2.1 Структура текста 1 2.1 Назначение издательских систем. Объекты печатного издания. 1 2.2 Особенности публицистического стиля 2 2.2 Среда MS Publisher. Функции и возможности. 1 2.3 Стилистические средства языка 1 2.3 Работа с текстом, графикой в среде MS Publisher 2 2.4 Художественно-изобразительные средства языка 1 2.4 Технология верстки страниц. 2 2.5 Практические занятия 2 2.5 Технология дизайна и макетирования страниц. 2 2.6 Мастер-класс(встреча с журналистами) 2 2.6 Практические занятия 3 3. Роды, виды и жанры журналистики 9 3.Интернет – технологии в издательском деле 9 3.1 Опреративно-новостные (заметка) 1 3.1 Возможности глобальной сети. Всемирная паутина. 1 3.2 Оперативно – исследовательские (интервью, репортажи) 2 3.2 Эффективный поиск информации в сети (по адресам, расширенный поиск, по рубрикатору, по ключевым словам, поисковые машины) 3 3.3 Исследовательско-новостные (рецензия, комментарий) 1 3.3. Электронная почта, пересылка корреспонденции. 2 3.4 Исследовательские(статья, письмо, обозрение) 1 3.4 Образовательные ресурсы Интернет 1 3.5 Исследовательско-образные (очерки, эссе, фельетон, памфлет) 2 3.5 Практические занятия 2 3.6 Практические занятия 2 4. Речевая культура журналиста 8 4. Компьютерная графика 8 4.1 Культура устной речи 2 4.1 Виды компьютерной графики. Форматы и разрешения. 2 4.2 Культура письменной речи 2 4.2 Графические редакторы и их назначения. Среда PhotoShop. 2 4.3 Практикумы по речевым нормам 3 4.3 Подготовка изображения к вставке в документ. 2 4..4 Работа с техническим устройствами (цифровой фотоаппарат, сканер, принтер) 1 4.5 Мастер-класс 1 Анализ итогов работы. Планирование на следующий год. Содержание программы Тема занятия (теория журналистики) Тема занятия (компьютерный практикум) 1.Журналистика как вид деятельности 1. Социальная информатика Роль каждого вкоманде. Знакомство с основными понятиями. Сущность и задачи школьного издательства. Информационное общество. Информационные процессы. Инф.культура человека. Информ.ресурс. Виды ресурсов. СМИ. Законы о защите информации и инф.деятельности человека. Зачет: Концепция печатного издания 2. Содержание и форма журналистских произведений 2. Издательская система MS Publisher Тема. Идея. Интонация. Текст как смысловое и структурное единство. Заголовок текста. Заключительная часть текста. Основные композиционные приемы. Признаки публицистического стиля. Ошибки и способы их исправления. Понятия о средствах худ.изобразительности; их роль в тексте. Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Быстрые публикации. Создание макета собственной газеты (название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки. Зачет: Презентация личного творческого досье в виде публикации 3. Роды, виды и жанры журналистики 3.Интернет – технологии в издательском деле Опреративно-новостные, оперативно – исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские, исследовательско-образные жанры. Знакомство со спецификой жанров и требованиями к их сообщениям: релевантность, оперативность, краткость, лаконичность, точность. Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Архивирование и разархивирование Зачет: Подбор материала из сети Интернет и его представление в различных жанрах. 4. Речевая культура журналиста 4. Компьютерная графика Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио- и телетекстов. Устные выступления. Дикция. Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок. Форматы графических файлов. Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Зачет: Публичное выступление по теме «Мои иллюстрации в газете» Обязанности в команде по созданию газеты Главный редактор -определяет состав номера и отвечает за его общую направленность, концепцию, содержание номера.Редактор отдела новостей - ответственный за работу репортеров и за секцию новостей в газете.Репортер – человек, собирающий материала для газеты и доступно ее преподносящий.Фотограф – готовит иллюстрации и фотографии к статьям газеты.Дизайнер – разрабатывает общий облик и элементы оформления газеты, также он отвечает за версту газеты – размещение готовых материалов на макетах страниц. Литература: Рыдова Е.В. Основы журналистики.// Литература №12, 2006 Лепилкина О.И. Азбука журналистики//Элективные курсы Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 200. – 480с. Под ред. Резникова Ф.А. Быстро и легко осваивает работу в сети Интернет.: Практ.пособие.:М Лучшие книги, 2001 – 352с., ил Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office 2000 – учебный курс – СПб: Питер, 2001. – 640с.,ил
7 251 463 материала в базе
Вам будут доступны для скачивания все 227 338 материалов из нашего маркетплейса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.