Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО».doc

Автор
Тарасова Светлана Владимировна
учитель информатики
второй квалификационной категории
МОУ «СОШ №2»
г.Кудымкар, Пермский край






МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 2

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ
«___» ___________2007 г.
Директор ГОУ НПО КПУ:
_____________/____________/

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС
«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: :
учитель литературы и русского языка
Никонова Н.Н.
учитель информатики
Тарасова С.В.

 

 

 

 

 

 

г. Кудымкар
2006 г.




Пояснительная записка

Хорошие возможности для развития творческих способностей школьников, становления их читательской самостоятельности открываются при выборе элективных курсов, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «я».
Данный интегрированный курс поможет учащимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой информации – школьной газеты.
В рамках издательского дела ярко проявляются все информационные процессы, которые являются основой тех или иных профессий в данной области: журналист, редактор, дизайнер, верстальщик и корректор. Учащиеся ознакамливаются с профессиями и спецификой их работы и получают теоретические знания и практические навыки в создании печатной продукции.
Издательское дело – это проект совместной деятельности учителя информатики и  учителя-филолога. Учитель – филолог раскрывает стилистические секреты при написании очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свой стиль написания; помогает  сформировать определенные навыки вычленения необходимой информации из общего потока.  Учитель информатики знакомит ребят с основными программными продуктами, необходимыми для набора, редактирование и форматирования печатной продукции;  Общими усилиями они помогают учащимся применять полученные теоретические знания за партой в профессиональной деятельности,  что позволяет сформировать интерес к издательской работе.

Цель курса: знакомство  учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание).

Задачи :

  • Углубить теоретические знания учащихся о тексте;
  • Совершенствовать умения и навыки анализа текста;
  • Повысить уровень речевого развития;
  • Воспитать коммуникативную компетенцию;
  • Подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству;
  • Познакомить с работой СМИ;
  • Обучит методике создания журналистских материалов, созданию макета, дизайну и верстке газеты; работе с фотоматериалами, оргтехникой.

Данный курс способствует развитию литературно – творческих способностей учащихся, т.к. программа предусматривает знакомство учащихся с элементами теории и техникой сочинительства.

Образовательные результаты:

  • Предметные знания в области журналистики;
  • предметные умения и навыки:
    • поиск информации;
    • интервьюирование;
    • создание заметки, репортажа, интервью, статьи;
    • анализ  текста;
    • редактирование;
    • первичные  навыки создания печатной продукции.

Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, мастер-классы
Общие требования: создание творческого досье каждым учащимся, наполненным аналитическим материалами, краткими лекциями, личными статьями и материалами, «золотыми правилами» журналиста.

 

Учебно-тематический план курса

Тема занятия
(теория журналистики)

Кол-во
часов

Тема занятия
(компьютерный практикум)

Кол-во часов

1.Журналистика как вид деятельности

8

1. Социальная информатика

5

1.1 Знакомство с членами кружка. Что такое журналистика?

1

1.1 Характеристика информационного общества.

1

1.2 Виды средств массовой информации

1

1.2 Информационная культура человека.

1

1.3 Создаем макет нашей газеты

2

1.3 Информационные ресурсы, услуги и продукты. СМИ как товар. Рынок СМИ

1

1.4 Социальные функции СМИ

1

1.4 Этико-правовые нормы информационной деятельности человека

1

1.5 Практические занятия

2

1.5 Информационная безопасность. Защита информации

1

1.6 Мастер-класс (встреча с журналистом)

1

 

 

2. Содержание и форма журналистских произведений

9

2. Издательская система MS Publisher

11

2.1 Структура текста

1

2.1 Назначение издательских систем. Объекты печатного  издания.

1

2.2 Особенности публицистического стиля

2

2.2 Среда MS Publisher. Функции и возможности.

1

2.3 Стилистические средства языка

1

2.3 Работа с текстом,  графикой в среде MS Publisher

2

2.4 Художественно-изобразительные средства языка

2.4 Технология верстки страниц.

2

2.5 Практические занятия

2

2.5 Технология дизайна и макетирования страниц.

2

2.6 Мастер-класс(встреча с журналистами)

2

2.6 Практические занятия

3

3. Роды, виды и жанры журналистики

9

3.Интернет – технологии в издательском деле

9

3.1 Опреративно-новостные (заметка)

1

3.1 Возможности глобальной сети. Всемирная паутина.

1

3.2 Оперативно – исследовательские (интервью, репортажи)

2

3.2 Эффективный поиск информации в сети (по адресам, расширенный поиск, по рубрикатору, по ключевым словам,  поисковые машины)

3

3.3 Исследовательско-новостные (рецензия, комментарий)

1

3.3. Электронная почта, пересылка корреспонденции.

2

3.4 Исследовательские(статья, письмо, обозрение)

1

3.4 Образовательные ресурсы Интернет

1

3.5 Исследовательско-образные (очерки, эссе, фельетон, памфлет)

2

3.5 Практические занятия

2

3.6 Практические занятия

2

 

 

4. Речевая культура журналиста

8

4. Компьютерная графика

8

4.1 Культура устной речи

2

4.1 Виды компьютерной графики. Форматы и разрешения.

2

4.2 Культура письменной речи

2

4.2 Графические редакторы и их назначения. Среда PhotoShop.

2

4.3 Практикумы по речевым нормам

3

4.3 Подготовка изображения к вставке в документ.

2

 

 

4..4 Работа с техническим устройствами (цифровой фотоаппарат,  сканер, принтер)

1

 

 

4.5 Мастер-класс

1

Анализ итогов работы. Планирование на следующий год.

 

Содержание программы

Тема занятия
(теория журналистики)

Тема занятия
(компьютерный практикум)

1.Журналистика как вид деятельности

1. Социальная информатика

Роль каждого вкоманде. Знакомство с основными понятиями. Сущность и задачи школьного издательства.

Информационное общество. Информационные процессы. Инф.культура человека. Информ.ресурс. Виды ресурсов. СМИ. Законы о защите информации и инф.деятельности человека.

Зачет: Концепция печатного издания

2. Содержание и форма журналистских произведений

2. Издательская система MS Publisher

Тема. Идея. Интонация. Текст как смысловое и структурное единство. Заголовок текста. Заключительная часть  текста. Основные композиционные приемы. Признаки публицистического стиля. Ошибки и способы их исправления. Понятия о средствах худ.изобразительности; их роль в тексте.

Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Быстрые публикации. Создание макета собственной газеты( название, цветовая гамма,  постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки.

Зачет: Презентация личного творческого досье в виде публикации

3. Роды, виды и жанры журналистики

3.Интернет – технологии в издательском деле

Опреративно-новостные, оперативно – исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские, исследовательско-образные жанры.
Знакомство со  спецификой жанров и требованиями к их сообщениям: релевантность,  оперативность, краткость, лаконичность, точность.

Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Архивирование и разархивирование

Зачет: Подбор материала из сети Интернет и его представление в различных жанрах.

4. Речевая культура журналиста

4. Компьютерная графика

Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио- и телетекстов. Устные выступления. Дикция. Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок.

Форматы графических файлов. Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Зачет: Публичное выступление по теме «Мои иллюстрации в газете»

Обязанности в  команде по созданию газеты

Главный редактор -определяет состав номера и  отвечает за его общую направленность, концепцию, содержание номера.
Редактор отдела новостей - ответственный за работу репортеров и за секцию новостей в газете.
Репортер – человек, собирающий материала для газеты и доступно ее преподносящий.
Фотограф – готовит иллюстрации и фотографии к статьям газеты.
Дизайнер – разрабатывает общий облик и элементы оформления газеты, также он отвечает за версту газеты – размещение готовых материалов на макетах страниц.

 

 

Литература:

  1. Рыдова Е.В. Основы журналистики.// Литература №12, 2006
  2. Лепилкина О.И. Азбука журналистики//Элективные курсы
  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 200. – 480с.
  4. Под ред. Резникова Ф.А. Быстро и легко осваивает работу в сети Интернет.: Практ.пособие.:М Лучшие книги, 2001 – 352с., ил
  5. Куртер Дж., Маркви А. Microsoft  Office 2000 – учебный курс – СПб: Питер, 2001. – 640с.,ил

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»"

Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 15.08.2020 321
    • ZIP 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 4 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1642370
    • Всего материалов: 220

Рабочая программа учебного курса по математике

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
6653
30
02.09.2024
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Глухова Вера Викторовна

учитель

Об авторе

Категория/ученая степень: Высшая категория
Место работы: МБОУ "Боярская СОШ"
Преподавание математики в 7-11 классах, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, факультативные занятия. Использование на уроках ИКТ и в течение нескольких лет технологии "ИСУД" - учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. Участие в различных педагогичеких конкурсах, конференциях.Стаж работы 36 лет.Высшая категория.
Подробнее об авторе
Программа учебного курса по математике: "Математика: Путешествие в мир чисел и форм" для 7-8 классов. Разработана на 2 года (68 часов). В программе имеется актуальность, цели, задачи и тематическое планирование с содержанием, результаты обучения.

Краткое описание методической разработки

Программа учебного курса по математике: "Математика: Путешествие в мир чисел и форм" для 7-8 классов. Разработана на 2 года (68 часов). В программе имеется актуальность, цели, задачи и тематическое планирование с содержанием, результаты обучения.

Смотреть ещё 5 645 курсов

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»"

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Хорошие возможности для развития творческих способностей школьников, становления их читательской самостоятельности открываются при выборе элективных курсов, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «я». Данный интегрированный курс поможет учащимся адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой информации – школьной газеты. В рамках издательского дела ярко проявляются все информационные процессы, которые являются основой тех или иных профессий в данной области: журналист, редактор, дизайнер, верстальщик и корректор. Учащиеся ознакамливаются с профессиями и спецификой их работы и получают теоретические знания и практические навыки в создании печатной продукции. Издательское дело – это проект совместной деятельности учителя информатики и учителя-филолога. Учитель – филолог раскрывает стилистические секреты при написании очерков и статей, что позволяет учащимся выработать свой стиль написания; помогает сформировать определенные навыки вычленения необходимой информации из общего потока. Учитель информатики знакомит ребят с основными программными продуктами, необходимыми для набора, редактирование и форматирования печатной продукции; Общими усилиями они помогают учащимся применять полученные теоретические знания за партой в профессиональной деятельности, что позволяет сформировать интерес к издательской работе. Цель курса: знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание).Задачи : Углубить теоретические знания учащихся о тексте; Совершенствовать умения и навыки анализа текста; Повысить уровень речевого развития; Воспитать коммуникативную компетенцию; Подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству; Познакомить с работой СМИ; Обучит методике создания журналистских материалов, созданию макета, дизайну и верстке газеты; работе с фотоматериалами, оргтехникой. Данный курс способствует развитию литературно – творческих способностей учащихся, т.к. программа предусматривает знакомство учащихся с элементами теории и техникой сочинительства.Образовательные результаты: Предметные знания в области журналистики; предметные умения и навыки: поиск информации; интервьюирование; создание заметки, репортажа, интервью, статьи; анализ текста; редактирование; первичные навыки создания печатной продукции. Формы занятий: деловые игры, практические занятия, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, встречи, мастер-классыОбщие требования: создание творческого досье каждым учащимся, наполненным аналитическим материалами, краткими лекциями, личными статьями и материалами, «золотыми правилами» журналиста. Учебно-тематический план курса Тема занятия (теория журналистики) Кол-во часов Тема занятия (компьютерный практикум) Кол-во часов 1.Журналистика как вид деятельности 8 1. Социальная информатика 5 1.1 Знакомство с членами кружка. Что такое журналистика? 1 1.1 Характеристика информационного общества. 1 1.2 Виды средств массовой информации 1 1.2 Информационная культура человека. 1 1.3 Создаем макет нашей газеты 2 1.3 Информационные ресурсы, услуги и продукты. СМИ как товар. Рынок СМИ 1 1.4 Социальные функции СМИ 1 1.4 Этико-правовые нормы информационной деятельности человека 1 1.5 Практические занятия 2 1.5 Информационная безопасность. Защита информации 1 1.6 Мастер-класс (встреча с журналистом) 1 2. Содержание и форма журналистских произведений 9 2. Издательская система MS Publisher 11 2.1 Структура текста 1 2.1 Назначение издательских систем. Объекты печатного издания. 1 2.2 Особенности публицистического стиля 2 2.2 Среда MS Publisher. Функции и возможности. 1 2.3 Стилистические средства языка 1 2.3 Работа с текстом, графикой в среде MS Publisher 2 2.4 Художественно-изобразительные средства языка 1 2.4 Технология верстки страниц. 2 2.5 Практические занятия 2 2.5 Технология дизайна и макетирования страниц. 2 2.6 Мастер-класс(встреча с журналистами) 2 2.6 Практические занятия 3 3. Роды, виды и жанры журналистики 9 3.Интернет – технологии в издательском деле 9 3.1 Опреративно-новостные (заметка) 1 3.1 Возможности глобальной сети. Всемирная паутина. 1 3.2 Оперативно – исследовательские (интервью, репортажи) 2 3.2 Эффективный поиск информации в сети (по адресам, расширенный поиск, по рубрикатору, по ключевым словам, поисковые машины) 3 3.3 Исследовательско-новостные (рецензия, комментарий) 1 3.3. Электронная почта, пересылка корреспонденции. 2 3.4 Исследовательские(статья, письмо, обозрение) 1 3.4 Образовательные ресурсы Интернет 1 3.5 Исследовательско-образные (очерки, эссе, фельетон, памфлет) 2 3.5 Практические занятия 2 3.6 Практические занятия 2 4. Речевая культура журналиста 8 4. Компьютерная графика 8 4.1 Культура устной речи 2 4.1 Виды компьютерной графики. Форматы и разрешения. 2 4.2 Культура письменной речи 2 4.2 Графические редакторы и их назначения. Среда PhotoShop. 2 4.3 Практикумы по речевым нормам 3 4.3 Подготовка изображения к вставке в документ. 2 4..4 Работа с техническим устройствами (цифровой фотоаппарат, сканер, принтер) 1 4.5 Мастер-класс 1 Анализ итогов работы. Планирование на следующий год. Содержание программы Тема занятия (теория журналистики) Тема занятия (компьютерный практикум) 1.Журналистика как вид деятельности 1. Социальная информатика Роль каждого вкоманде. Знакомство с основными понятиями. Сущность и задачи школьного издательства. Информационное общество. Информационные процессы. Инф.культура человека. Информ.ресурс. Виды ресурсов. СМИ. Законы о защите информации и инф.деятельности человека. Зачет: Концепция печатного издания 2. Содержание и форма журналистских произведений 2. Издательская система MS Publisher Тема. Идея. Интонация. Текст как смысловое и структурное единство. Заголовок текста. Заключительная часть текста. Основные композиционные приемы. Признаки публицистического стиля. Ошибки и способы их исправления. Понятия о средствах худ.изобразительности; их роль в тексте. Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Быстрые публикации. Создание макета собственной газеты (название, цветовая гамма, постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки. Зачет: Презентация личного творческого досье в виде публикации 3. Роды, виды и жанры журналистики 3.Интернет – технологии в издательском деле Опреративно-новостные, оперативно – исследовательские, исследовательско-новостные, исследовательские, исследовательско-образные жанры. Знакомство со спецификой жанров и требованиями к их сообщениям: релевантность, оперативность, краткость, лаконичность, точность. Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Архивирование и разархивирование Зачет: Подбор материала из сети Интернет и его представление в различных жанрах. 4. Речевая культура журналиста 4. Компьютерная графика Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио- и телетекстов. Устные выступления. Дикция. Редактирование текста. Анализ структуры и ошибок. Форматы графических файлов. Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом. Зачет: Публичное выступление по теме «Мои иллюстрации в газете» Обязанности в команде по созданию газеты Главный редактор -определяет состав номера и отвечает за его общую направленность, концепцию, содержание номера.Редактор отдела новостей - ответственный за работу репортеров и за секцию новостей в газете.Репортер – человек, собирающий материала для газеты и доступно ее преподносящий.Фотограф – готовит иллюстрации и фотографии к статьям газеты.Дизайнер – разрабатывает общий облик и элементы оформления газеты, также он отвечает за версту газеты – размещение готовых материалов на макетах страниц. Литература: Рыдова Е.В. Основы журналистики.// Литература №12, 2006 Лепилкина О.И. Азбука журналистики//Элективные курсы Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 200. – 480с. Под ред. Резникова Ф.А. Быстро и легко осваивает работу в сети Интернет.: Практ.пособие.:М Лучшие книги, 2001 – 352с., ил Куртер Дж., Маркви А. Microsoft Office 2000 – учебный курс – СПб: Питер, 2001. – 640с.,ил

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 251 463 материала в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая доврачебная помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 227 338 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Основы проектирования и строительства гидротехнических сооружений

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Спортивная подготовка: теория и практика

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии диверсификации бизнеса: снижение рисков и расширение возможностей

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 5 645 курсов