Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / ПРОГРАММА обучения учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы по предмету "Информатика"

ПРОГРАММА обучения учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы по предмету "Информатика"

Документы в архиве:

325.3 КБ 1-1-23.pdf
186 КБ Программа Информатика 7-9.doc

Название документа Программа Информатика 7-9.doc
























ПРОГРАММА

Обучения учащихся 7-9 классов

общеобразовательной школы

по предмету "Информатика"

Составитель:

Лапушкин Сергей Сергеевич

учитель информатики

МОУ «Хабарская СОШ №2»

Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике»














Хабары

2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.

Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7 ­– 9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

3-х годичная программа курса информатики рассчитана на 204 учебных часа и состоит из 12 разделов.

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 5 контрольных работ; практические работы на компьютере

Перечень знаний и умений, формирования у учащихся

7 класс


Учащиеся должны знать:

  • понятие информации и информационных процессов;

  • виды информации, единицы измерения количества информации;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • историю и перспективы развития вычислительной техники;

  • понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • систему команд исполнителя;

  • основные инструменты и операции графических редакторов;

  • назначение и основные функции текстовых редакторов.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;

  • решать задачи на определение количества информации;

  • уметь работать с носителями информации;

  • уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;

  • уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);

  • применять текстовый редактор для набора текстов;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.



8 класс


Учащиеся должны знать:


  • правила техники безопасности при работе на ПК;

  • принципы кодирования информации;

  • особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

  • периферийные и внутренние устройства компьютера;

  • архивацию файлов;

  • антивирусные программы;

  • назначение и основные функции текстовых редакторов;

  • основные объекты в электронных таблицах;

  • типы и формат данных;

  • назначение информационных сетей.


Учащиеся должны уметь:


  • работать с файлами, с носителями информации;

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для редактирования изображений;

  • уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;

  • строить диаграммы различных типов.



9 класс


Учащиеся должны знать:


  • основные типы данных (переменная; массив);

  • структуру основных алгоритмических конструкций;

  • основные принципы формализации;

  • формы представления моделей;

  • назначения и возможности баз данных;

  • виды услуг; представляемых компьютерными сетями.

  • объекты в приложении PowerPoint.

  • работу сортировщика слайдов,


Должны уметь:


  • описывать основные типы данных;

записывать на языке программирования алгоритм решения задач;

  • иметь представление о технологии объектно-ориентированного программирования;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • запускать и настраивать приложения PowerPoint,

  • производить настройку анимации текста и рисунков,

  • работать с сортировщиком слайдов в PowerPoint,

  • осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Разделы

Кол-во часов

7 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

6

6


2

Представление информации

4



3

Компьютер

18

4


4

Алгоритмы и исполнители

28


12

5

Моделирование и формализация



12

6

Технологии обработки графической информации

12



7

Технологии обработки текста


12


8

Технологии обработки числовой информации


20


9

Технология хранения; поиска и сортировки информации



16

10

Системная среда Windows


22


11

Создание презентаций в PowerPoint



14

12

Компьютерные коммуникации


4

14


За год

68

68

68


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Раздел

Тема

7 класс

1.

Информация и информационные процессы

6


1.1

Понятие информации и информационной модели.


2

1.2

Сбор, хранение, обработка и передача информации.


2

1.3

Информационная деятельность человека.


2

2

Представление информации

4


2.1

Кодирование информации


2

2.2

Кол-во и единицы измерения информации


2

3

Компьютер.

18


3.1

Структура персонального компьютера.


2

3.2

История и перспектива развития вычислительной техники.


2

3.3

Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.


4

3.4

Процессор. Внутренняя (оперативная память).


2

3.5

Принцип программного управления.


2

3.6

Устройства ввода и вывода информации.


2

3.7

Контрольная работа.


2

4

Алгоритмы и исполнители

28


4.1

Алгоритм и его свойства


2

4.2

Исполнители алгоритмов; система команд исполнителя.


2

4.3

Способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.


2

4.4

Основные алгоритмические конструкции.

Линейный; разветвляющийся циклический алгоритм.


4

4.5

Программная среда LOGO.Команды черепашке.


4

4.6

Использование последовательности команд для создания графических объектов.


4

4.7

Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами.


4

4.8

Процедуры и модули. Процедура с одним или несколькими параметрами. Переменная и ее значение.


4

4.9

Контрольная работа


2

6

Технология обработки графической информации.

12


6.1

Графические редакторы. Основные инструменты; операции. Палитры цветов.


4

6.2

Создание и редактирование изображений


4

6.3

Алгоритм и технология работы с графическими объектами.


2

6.4

Контрольная работа.


2


Итого за год

68


8класс


1

Информация и информационные процессы

6


1.1

Двоичный алфавит. Двоичная система счисления.


4

1.2

Язык как способ представления информации. Высказывания истинные и ложные.


2

3

Компьютер.

4


3.1

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.


2

3.2

Архивация файлов.


2

11

Системная среда WINDOWS

22


11.1

Запуск Windows.Особенности интерфейса. Значки рабочего стола.


2

11.2

Основной экран. Файлы. Папки. Ярлыки.


4

11.3

Многооконный интерфейс. Выход из Windows.Справочная система Windows.


4

11.4

Проводник Windows.Работа с файлами и папками. Основное меню.


4

11.5

Запуск приложений и документов. Работа со стандартными программами Windows,


4

11.6

Среда графического редактора PAINT.


2

11.7

Создание и редактирование графического рисунка.


2

7

Технология обработки текста

в пакете WORKS.

12


7.1

Понятие текста и его обработки.


2

7.2

Редактирование и форматирование текста. Шрифты. Выбор параметров


2

7.3

Основные объекты в текстовом редакторе и операции над ними.


2

7.4

Вставка и форматирование таблиц.


2

7.5

Работа с иллюстрациями.


2

7.6

Контрольная работа.


2

8

Технология обработки числовой информации в пакете WORKS.

20


8.1

Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними.


2

8.2

Типы и формат данных


2

8.4

Абсолютные и относительные ссылки.


4

8.5

Редактирование структуры таблицы.


2

8.6

Вычисление с использованием стандартных функций.


4

8.7

Построение диаграмм и графиков.


4

8.8

Контрольная работа


2

11

Компьютерные коммуникации

4


1.2

Виды компьютерных информационных сетей


2

12.2

Аппаратно-программное обеспечение


2


Итого за год

68


9 класс

4

Алгоритмы и программирование

14


4.1

Представление о системах программирования: состав, назначение, компонентов.


2

4.2

Организация данных в алгоритмах. Простые и составные величины. Типы величин.


4

4.3

Основные формы организации действий в алгоритмах. Операции присваивания


4

4.4

Массив. Имя; тип данных; размерность.


4

5

Моделирование и формализация

12


5.1

Моделирование как метод познания


2

5.2

Материальные и информационные модели. Формы представления моделей.


2

5.3

Виды информационных моделей


2

5.3

Этапы решения задач на компьютере


2

5.4

Понятие компьютерной модели задачи.


2

5.5

Исследование на компьютере информационных моделей.


2

9

Технология хранения; поиска и сортировки информации

14


9.1

Сортировка и хранение и информации


2

9.2

Базы данных. Принцип их построения и функционирования.


2

9.3

Представление о системах управления базами данных. Создание базы данных


2

9.4

Ввод и редактирование записей .


2

9.5

Сортировка и поиск записей.


2

9.6

Изменение структуры базы данных.


2

9.11

Контрольная работа


2

11

Создание презентаций в PowerPoint

14


11.1

Объекты в приложении PowerPoint


2

11.2

Создание презентации: создание фона, текста.


2

11.3

Настройка анимации текста.


2

11.4

Вставка рисунков, настройка анимации рисунков.


4

11.5

Создание презентации, состоящей из нескольких кадров.


2

11.6

Создание управляющих кнопок, гиперссылок.


2

12

Компьютерные коммуникации.

14


12.1

Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети.


2

12.2

Принцип работы модема и сетевой карты.


2

12.3

Электронная почта.


4

12.4

Мировое пространство адресов. Сеть Internet.


2

12.5

Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях.


2

12.6

Гипертекст. Основы технологии WWW


2


Итого за год

68


ПРОГРАММА


7 класс


1.Информация и информационные процессы.( 6 час.)

Понятие информации и информационной модели. Сбор; хранение и переработка информации. Информационная деятельность человека.


2.Представление информации ( 4час )

Кодирование информации. Кол-во и единицы измерения информации.


3.Компьютер (18 час )

История и перспектива развития вычислительной техники. Структура компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Процессор. Оперативная память. Программное управление компьютером . Операционная система. Файлы и каталоги .

4.Алгоритмы и исполнители (28 час )

Алгоритм и его свойства. Исполнители алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Программная среда ЛОГО. Команды черепашке.

Процедуры и модули. Переменная и ее значение.


5.Технология обработки графической информации (12 час )

Графические редакторы. Основные операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.


8 класс


1.Информатика и информационные процессы (6 час )

Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Высказывания истинные и ложные.


2.Компьютер ( 4 час )

Антивирусные программы. Архивация файлов.


3. Технология обработки текста ( 12 час)

Понятие текста и его обработка . Текстовый редактор и его основные функции. Выбор параметров шрифтов. Редактирование и форматирование текста.

. Вставка и форматирование таблиц. Форматирование текста .Работа с иллюстрациями. Основные объекты в текстовом редакторе и работа с ними.


4.Технология обработки числовой информации.(18 час )

Основные объекты в электронных таблицах.

Типы и форматы данных. Абсолютные и относительные ссылки.

Построение диаграмм и графиков.

5.Системная среда Windows (22 час .)

Запуск Windows. Особенности интерфейса. Функциональные возможности. Значки рабочего стола. Файлы. Папки. Ярлыки. Открытие окон. Изменение размеров окна. Свертывание окон. Справочная система Windows.. Работа с файлами и папками. Основное меню. Меню проводника. Работа со стандартными программами. Графический редактор PAINT. Основные инструменты и операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.


6.Компьютерные коммуникации.(4 час)

Локальные и глобальные компьютерные информационные сети.

Аппаратно-программное обеспечение.

9 класс


1.Алгоритмы и программирование. ( 12 час)

Организация данных в алгоритмах. Простые и составные величины.

Типы величин. Основные формы организации действий в алгоритмах. Массив. Имя; тип данных; размерность.


3.Моделирование и формализация. (12 час)

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Структура информационных моделей.

Понятие компьютерной модели задачи .

.

4.Технология хранения; поиска и сортировки информации ( 16 час )

Сортировка и хранение информации. Базы данных. Управление базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных.


5.Создание презентаций POWERPONT. (14 час )

Объекты и приложения в POWERPONT. Объекты и приложения. Настройка анимации текста и рисунков. Запуск и наладка презентаций.

Создание управляющих кнопок.


6.Компьютерные коммуникации ( 14 час)

Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети.

Электронная почта. Сеть ИНТЕРНЕТ. Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях. Основы технологии WWW.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

  2. История развития вычислительной техники.

  3. Файлы (тип; имя; расширение.)

  4. Работа с файлами( поиск; копирование; переименование; удаление)

  5. Понятие информации. Информационные процессы..

  6. Обработка; передача и хранение информации.

  7. Понятие исполнителя . Система команд исполнителя.

  8. Программная среда ЛОГО. Основные команды.

  9. Понятие операционной системы. Дисковая операционная система ДОС.

  10. Кодирование. Двоичная форма представления информации.

  11. Понятие алгоритма .Свойства алгоритма.

  12. Основные алгоритмические конструкции.

  13. Понятие текста и его обработка.

  14. Текстовый редактор .Назначение; основные возможности.

  15. Редактирование и форматирование текста.

  16. Графические редакторы. Основные инструменты и операции.

  17. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними.

  18. Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах.

  19. Материальные и информационные модели. Формы представления моделей.

  20. Представление о системах управления базами данных.

  21. Сортировка и хранение информации в базах данных.

  22. Изменение структуры базы данных.

  23. Возможности системной среды Windows.

  24. Программа Проводник.

  25. Стандартные программы Windows/

  26. Объекты и приложения POWERPONT.

  27. Работа сортировщика слайдов в POWERPONT.

  28. Создание управляющих кнопок в POWERPONT.

  29. Эффекты мультимедиа в POWERPONT.

  30. Типы компьютерных сетей.

  31. Мировое пространство адресов. Сеть INTERNET.

  32. Поиск информации в компьютерных сетях.

  33. Электронная почта.

Список литературы:


  1. Информатика 10-11класс. Под редакцией Н.В. Макаровой. -С.Пб. - Питер.1999г.

  2. Информатика 6-7класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г

  3. Информатика 7-8класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г

  4. Информатика 9 класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г

  5. Гейн А. Г.; Сенокосов А. И.; Юрман Н.А. Информатика: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2000г.

  6. Основы экологии и природопользования. Компьютерный курс: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.Ф. Шолохович; А.Г. Гейн; С.В. Комов и другие - Просвещение;1995г.





Дополнительная литература


  1. Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.

  2. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок М.: Наука 1990г.

  3. Бек Л. Введение в системное программирование . - М.: Мир 1987 г.

  4. Броуди Л.. Начальный курс программирования на языке Форт. - М.: Финансы и статистика; 1990г.

  5. Ван Тассел Д. Стиль; разработка; эффектность; отладка и испытание программ. - М.: Мир 1981г.

  6. Гейн А.Г. Земля информатика: Пособие для учителей .- Екатеринбург: Издательство УрГУ; 1997г.

  7. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации М.: Мир; 1985г.

  8. Зелковиц М.; Шоу А.; Геннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения М.: мир 1982г.

  9. Знакомьтесь компьютер - Мир; 1982г.

  10. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.







СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР: _____________________/__________________/


«________»__________________20__ г.




СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УПР: _____________________/__________________/


«________»__________________20__ г.



  • Информатика
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая  программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования  по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.

 Программа  представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса  информатики; изучаемого в 7 ­– 9 классах. Изучение курса предполагает наличие  компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

 3-х  годичная программа курса информатики рассчитана на 204 учебных часа и состоит  из 12 разделов.

 Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в  современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения,  переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея  работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и  информационными системами, базами данных; электронными таблицами,  информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение  направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального  компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности  информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления,  знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

 Основная  задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах  получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть  учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение  информационных технологий.

 Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий  для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа  предусматривает проведение 5 контрольных работ; практические работы на  компьютере

 

Перечень знаний и умений, формирования у учащихся

7 класс

Учащиеся  должны знать:

  •  
  • понятие информации и информационных процессов;  
  • виды информации, единицы измерения количества  информации;  
  • общую функциональную схему компьютера;  
  • назначение основных устройств компьютера;  
  • историю и перспективы развития вычислительной  техники;  
  • понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;  
  • основные алгоритмические конструкции;  
  • систему команд исполнителя;  
  • основные инструменты и операции графических  редакторов;  
  • назначение и основные функции текстовых  редакторов.

Учащиеся  должны уметь:

  •  
  • приводить примеры сбора, обработки и передачи  информации;  
  • решать задачи на определение количества  информации;  
  • уметь работать с носителями информации;  
  • уметь записывать на алгоритмическом языке  алгоритм решения простой задачи;  
  • уметь работать с файлами (сохранять, копировать,  осуществлять поиск);  
  • применять текстовый редактор для набора текстов;  
  • соблюдать правила техники безопасности,  технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.  
  • применять графический редактор для создания и  редактирования изображений.

 

8 класс

Учащиеся  должны знать:

  •  
  • правила техники безопасности при работе на ПК;  
  • принципы кодирования информации;  
  • особенности и преимущества двоичной формы  представления информации;  
  • периферийные и внутренние устройства компьютера;  
  • архивацию файлов;  
  • антивирусные программы;  
  • назначение и основные функции текстовых  редакторов;  
  • основные объекты в электронных таблицах;  
  • типы и формат данных;  
  • назначение информационных сетей.

 

Учащиеся должны уметь:

  •  
  • работать с файлами, с носителями информации;  
  • применять текстовый редактор для редактирования и  форматирования текстов;  
  • применять графический редактор для редактирования  изображений;  
  • уметь вводить и редактировать информацию в  ячейках электронной таблицы;  
  • строить диаграммы различных типов.

 

9 класс

Учащиеся должны знать:

  •  
  • основные типы данных (переменная; массив);  
  • структуру основных алгоритмических конструкций;  
  • основные принципы формализации;  
  • формы представления моделей;  
  • назначения и возможности баз данных;  
  • виды услуг; представляемых компьютерными сетями.  
  • объекты в приложении PowerPoint.  
  • работу сортировщика слайдов,

 

Должны уметь:

  •  
  • описывать основные типы данных;
  • записывать на языке  программирования алгоритм решения задач;

     
  • иметь представление о технологии объектно-ориентированного  программирования;  
  • создавать простейшие базы данных;  
  • осуществлять сортировку и поиск записей;  
  • запускать и настраивать приложения PowerPoint,  
  • производить настройку анимации текста и рисунков,  
  • работать с сортировщиком слайдов в PowerPoint,  
  • осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Разделы

Кол-во часов

7 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

6

6

 

2

Представление информации

4

 

 

3

Компьютер

18

4

 

4

Алгоритмы и исполнители

28

 

12

5

Моделирование и формализация

 

 

12

6

Технологии обработки графической информации

12

 

 

7

Технологии обработки текста

 

 12

 

8

Технологии обработки числовой информации

 

20

 

9

Технология хранения; поиска и сортировки информации

 

 

16

10

Системная среда Windows

 

22

 

11

Создание презентаций в PowerPoint

 

 

14

12

Компьютерные коммуникации

 

4

14

 

За    год

68

68

68


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 


       п/п

Наименование     раздела

Кол-во часов

Раздел

Тема

7 класс

1.

Информация и информационные    процессы

6

 

1.1

Понятие информации и    информационной модели.

 

2

1.2

Сбор, хранение, обработка и    передача информации.

 

2

1.3

Информационная деятельность    человека.

 

2

2

Представление информации

4

 

2.1

Кодирование информации

 

2

2.2

Кол-во и единицы измерения    информации

 

2

3

Компьютер.

18

 

3.1

Структура персонального    компьютера.

 

2

3.2

История и перспектива    развития вычислительной техники.

 

2

3.3

Файлы и каталоги. Работа с    носителями информации. Ввод и вывод данных.

 

4

3.4

Процессор. Внутренняя    (оперативная память).

 

2

3.5

Принцип программного    управления.

 

2

3.6

Устройства ввода и вывода    информации.

 

2

3.7

Контрольная работа.

 

2

4

Алгоритмы и исполнители

28

 

4.1

Алгоритм и его свойства

 

2

4.2

Исполнители алгоритмов;    система команд исполнителя.

 

2

4.3

Способы записей алгоритмов.    Основные алгоритмические конструкции.

 

2

4.4

Основные алгоритмические    конструкции.
       Линейный; разветвляющийся    циклический алгоритм.

 

4

4.5

Программная среда LOGO.Команды черепашке.

 

4

4.6

Использование    последовательности команд для создания графических объектов.

 

4

4.7

Алгоритм рисования    графических объектов с повторяющимися элементами.

 

4

4.8

Процедуры и модули.    Процедура с одним или несколькими параметрами. Переменная и ее значение.

 

4

4.9

Контрольная работа

 

2

6

Технология обработки    графической информации.

12

 

6.1

Графические редакторы.    Основные инструменты; операции. Палитры цветов.

 

4

6.2

Создание и редактирование    изображений

 

4

6.3

Алгоритм и технология работы    с графическими объектами.

 

2

6.4

Контрольная работа.

 

2

 

Итого за год

68

 

8 класс

 

1

Информация и информационные    процессы

6

 

1.1

Двоичный алфавит. Двоичная    система счисления.

 

4

1.2

Язык как способ    представления информации. Высказывания истинные и ложные.

 

2

3

Компьютер.

4

 

3.1

Компьютерные вирусы.    Антивирусные программы.

 

2

3.2

Архивация файлов.

 

2

11

Системная среда WINDOWS

22

 

11.1

Запуск Windows.Особенности    интерфейса. Значки рабочего стола.

 

2

11.2

Основной экран. Файлы.    Папки. Ярлыки.

 

4

11.3

Многооконный интерфейс.    Выход из Windows.Справочная    система Windows.

 

4

11.4

Проводник Windows.Работа с файлами и папками.    Основное меню.

 

4

11.5

Запуск приложений и    документов. Работа со стандартными программами Windows,

 

4

11.6

Среда графического редактора    PAINT.

 

2

11.7

Создание и редактирование    графического рисунка.

 

2

7

Технология обработки текста
       в пакете WORKS.

12

 

7.1

Понятие текста и его    обработки.

 

2

7.2

Редактирование и    форматирование текста. Шрифты. Выбор параметров

 

2

7.3

Основные объекты в текстовом    редакторе и операции над ними.

 

2

7.4

Вставка и форматирование    таблиц.

 

2

7.5

Работа с иллюстрациями.

 

2

7.6

Контрольная работа.

 

2

8

Технология обработки    числовой информации в пакете WORKS.

20

 

8.1

Основные объекты в    электронных таблицах и операции над ними.

 

2

8.2

Типы и формат данных

 

2

8.4

Абсолютные и относительные    ссылки.

 

4

8.5

Редактирование структуры    таблицы.

 

2

8.6

Вычисление с использованием    стандартных функций.

 

4

8.7

Построение диаграмм и    графиков.

 

4

8.8

Контрольная работа

 

2

11

Компьютерные коммуникации

4

 

1.2

Виды компьютерных    информационных сетей

 

2

12.2

Аппаратно-программное    обеспечение

 

2

 

Итого за год

68

 

9 класс

4

Алгоритмы и программирование

14

 

4.1

Представление о системах    программирования: состав, назначение, компонентов.

 

2

4.2

Организация данных в    алгоритмах. Простые и составные величины. Типы величин.

 

4

4.3

Основные формы организации    действий в алгоритмах. Операции присваивания

 

4

4.4

Массив. Имя; тип данных;    размерность.

 

4

5

Моделирование и формализация

12

 

5.1

Моделирование как метод познания

 

2

5.2

Материальные и    информационные модели. Формы представления моделей.

 

2

5.3

Виды информационных моделей

 

2

5.3

Этапы решения задач на    компьютере

 

2

5.4

Понятие компьютерной модели    задачи.

 

2

5.5

Исследование на компьютере    информационных моделей.

 

2

9

Технология хранения; поиска    и сортировки информации

14

 

9.1

Сортировка и хранение и    информации

 

2

9.2

Базы данных. Принцип их    построения и функционирования.

 

2

9.3

Представление о системах    управления базами данных. Создание базы данных

 

2

9.4

Ввод и редактирование    записей.

 

2

9.5

Сортировка и поиск записей.

 

2

9.6

Изменение структуры базы    данных.

 

2

9.11

Контрольная работа

 

2

11

Создание презентаций в PowerPoint

14

 

11.1

Объекты в приложении PowerPoint

 

2

11.2

Создание презентации: создание    фона, текста.

 

2

11.3

Настройка анимации текста.

 

2

11.4

Вставка рисунков, настройка    анимации рисунков.

 

4

11.5

Создание презентации,    состоящей из нескольких кадров.

 

2

11.6

Создание управляющих кнопок,    гиперссылок.

 

2

12

Компьютерные коммуникации.

14

 

12.1

Телекоммуникационные    системы. Локальные и глобальные сети.

 

2

12.2

Принцип работы модема и    сетевой карты.

 

2

12.3

Электронная почта.

 

4

12.4

Мировое пространство    адресов. Сеть Internet.

 

2

12.5

Серверы. Поиск информации в    компьютерных сетях.

 

2

12.6

Гипертекст. Основы    технологии WWW

 

2

 

Итого    за год

68

 

 

ПРОГРАММА

 

7 класс

 

1. Информация и  информационные процессы  (6 час.)
   Понятие информации и  информационной модели. Сбор; хранение и переработка информации. Информационная  деятельность человека.

 

2. Представление информации  (4час)
   Кодирование информации. Кол-во и единицы измерения  информации.

 

3. Компьютер (18  час)
   История  и перспектива развития вычислительной техники. Структура компьютера. Устройства  ввода и вывода информации. Процессор. Оперативная память. Программное  управление компьютером. Операционная система. Файлы и каталоги.
 4. Алгоритмы и исполнители (28 час )
   Алгоритм и его свойства.  Исполнители алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Программная среда ЛОГО.  Команды черепашке.
   Процедуры и модули. Переменная  и ее значение.

 

5. Технология обработки графической информации (2 час)
   Графические редакторы.  Основные операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.

 

8 класс

 

1.Информатика и информационные процессы (6 час)
   Двоичный алфавит. Двоичная  система счисления. Высказывания истинные и ложные.

 

2.Компьютер  (4 час )
   Антивирусные программы.  Архивация файлов.

 

3. Технология обработки текста (12 час)
   Понятие текста и его обработка . Текстовый редактор и его основные функции. Выбор параметров шрифтов.  Редактирование и форматирование текста.
   Вставка и форматирование  таблиц. Форматирование текста.Работа с иллюстрациями. Основные объекты в  текстовом редакторе и работа с ними.

 

4.Технология обработки числовой информации (18 час)
   Основные объекты в электронных  таблицах.
   Типы и форматы данных.  Абсолютные и относительные ссылки.
   Построение  диаграмм и графиков.
   
 5. Системная среда Windows (22 час)
   Запуск Windows. Особенности интерфейса.  Функциональные возможности. Значки рабочего стола. Файлы. Папки. Ярлыки.  Открытие окон. Изменение размеров окна. Свертывание окон. Справочная система Windows.. Работа с файлами и папками.  Основное меню. Меню проводника. Работа со стандартными программами. Графический  редактор PAINT.  Основные инструменты и операции. Палитры цветов. Создание и редактирование  изображений.

 

6. Компьютерные коммуникации (4 час)
   Локальные и глобальные  компьютерные информационные сети.
   Аппаратно-программное  обеспечение.

8 класс

 

1. Алгоритмы и программирование.  (12 час)
   Организация данных в  алгоритмах. Простые и составные величины.
   Типы величин. Основные формы  организации действий в алгоритмах. Массив. Имя; тип данных; размерность.

 

3. Моделирование и формализация (12 час)
   Моделирование как метод  познания. Материальные и информационные модели. Структура информационных  моделей.
   Понятие компьютерной модели  задачи.

 4. Технология  хранения; поиска и сортировки информации  (16 час )
   Сортировка и хранение информации. Базы данных.  Управление базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск  записей. Изменение структуры базы данных.

 

5. Создание презентаций POWERPONT (14 час )
     Объекты и приложения в POWERPONT. Объекты  и приложения. Настройка анимации текста и рисунков. Запуск и наладка  презентаций.
   Создание управляющих кнопок.

 

6. Компьютерные коммуникации (14 час)
   Телекоммуникационные системы.  Локальные и глобальные сети.
Электронная почта. Сеть  ИНТЕРНЕТ. Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях. Основы технологии WWW.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 
  1.    
  2. Магистрально-модульный принцип построения  компьютера.    
  3. История развития вычислительной техники.    
  4. Файлы (тип; имя; расширение.)    
  5. Работа с файлами (поиск; копирование;  переименование; удаление)    
  6. Понятие информации. Информационные процессы..    
  7. Обработка; передача и хранение информации.    
  8. Понятие исполнителя. Система команд исполнителя.    
  9. Программная среда ЛОГО. Основные команды.    
  10. Понятие операционной системы. Дисковая  операционная система ДОС.    
  11. Кодирование. Двоичная форма представления  информации.    
  12. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.    
  13. Основные алгоритмические конструкции.    
  14. Понятие текста и его обработка.    
  15. Текстовый редактор. Назначение; основные  возможности.    
  16. Редактирование и форматирование текста.    
  17. Графические редакторы. Основные инструменты и  операции.    
  18. Основные объекты в электронных таблицах и  операции над ними.    
  19. Абсолютные и относительные ссылки в электронных  таблицах.    
  20. Материальные и информационные модели. Формы  представления моделей.    
  21. Представление о системах управления базами  данных.    
  22. Сортировка и хранение информации в базах данных.    
  23. Изменение структуры базы данных.    
  24. Возможности системной среды Windows.    
  25. Программа Проводник.    
  26. Стандартные программы Windows/    
  27. Объекты и приложения POWERPONT.    
  28. Работа сортировщика слайдов в POWERPONT.    
  29. Создание управляющих кнопок в POWERPONT.    
  30. Эффекты мультимедиа в POWERPONT.    
  31. Типы компьютерных сетей.    
  32. Мировое пространство адресов. Сеть INTERNET.    
  33. Поиск информации в компьютерных сетях.    
  34. Электронная почта.  
 
 

Список  литературы:

 
  1.    
  2. Информатика 10-11класс. Под редакцией Н.В. Макаровой. -С.Пб. - Питер.1999г.    
  3. Информатика 6-7класс. Под редакцией Н.В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г    
  4. Информатика 7-8 класс. Под редакцией Н.В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г    
  5. Информатика 9 класс. Под редакцией Н.В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г    
  6. Гейн А. Г.; Сенокосов А. И.; Юрман Н.А.  Информатика: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений М.  Просвещение 2000г.    
  7. Основы экологии и природопользования.  Компьютерный курс: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных  учреждений / В.Ф. Шолохович; А.Г. Гейн; С.В. Комов и другие - Просвещение;1995г.  

Дополнительная литература

 
  1.    
  2. Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г.  Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.    
  3. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок М.:  Наука 1990г.    
  4. Бек Л. Введение в системное программирование. -  М.: Мир 1987 г.    
  5.  Броуди Л..  Начальный курс программирования на языке Форт. - М.: Финансы и статистика;  1990г.    
  6. Ван Тассел Д. Стиль; разработка; эффектность;  отладка и испытание программ. - М.: Мир 1981г.    
  7. Гейн А.Г. Земля информатика: Пособие для учителей .- Екатеринбург: Издательство УрГУ; 1997г.    
  8. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы:  проблемы промышленной эксплуатации М.: Мир; 1985г.    
  9. Зелковиц М.; Шоу А.; Геннон Дж. Принципы  разработки программного обеспечения М.: мир 1982г.    
  10. Знакомьтесь компьютер - Мир; 1982г.    
  11. Информатика:  Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.  
 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам.директора  по УВР: _____________________/__________________/

 

«________»__________________20__  г.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам.директора  по УПР: _____________________/__________________/

 

«________»__________________20__  г.

 

 

Скачать материал
Автор Лапушкин Сергей Сергеевич
Дата добавления 12.11.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4636
Номер материала 23
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы