Название документа Программа Информатика 7-9.doc
Лапушкин Сергей Сергеевич
учитель информатики
МОУ «Хабарская СОШ №2»
Составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике»
Хабары
2009
Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7 – 9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.
3-х годичная программа курса информатики рассчитана на 204 учебных часа и состоит из 12 разделов.
Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.
Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 5 контрольных работ; практические работы на компьютере
7 класс
Учащиеся должны знать:
понятие информации и информационных процессов;
виды информации, единицы измерения количества информации;
общую функциональную схему компьютера;
назначение основных устройств компьютера;
историю и перспективы развития вычислительной техники;
понятие алгоритма, способы записи алгоритмов;
основные алгоритмические конструкции;
систему команд исполнителя;
основные инструменты и операции графических редакторов;
назначение и основные функции текстовых редакторов.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;
решать задачи на определение количества информации;
уметь работать с носителями информации;
уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;
уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);
применять текстовый редактор для набора текстов;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
8 класс
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности при работе на ПК;
принципы кодирования информации;
особенности и преимущества двоичной формы представления информации;
периферийные и внутренние устройства компьютера;
архивацию файлов;
антивирусные программы;
назначение и основные функции текстовых редакторов;
основные объекты в электронных таблицах;
типы и формат данных;
назначение информационных сетей.
Учащиеся должны уметь:
работать с файлами, с носителями информации;
применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для редактирования изображений;
уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;
строить диаграммы различных типов.
9 класс
Учащиеся должны знать:
основные типы данных (переменная; массив);
структуру основных алгоритмических конструкций;
основные принципы формализации;
формы представления моделей;
назначения и возможности баз данных;
виды услуг; представляемых компьютерными сетями.
объекты в приложении PowerPoint.
работу сортировщика слайдов,
Должны уметь:
описывать основные типы данных;
записывать на языке программирования алгоритм решения задач;
иметь представление о технологии объектно-ориентированного программирования;
создавать простейшие базы данных;
осуществлять сортировку и поиск записей;
запускать и настраивать приложения PowerPoint,
производить настройку анимации текста и рисунков,
работать с сортировщиком слайдов в PowerPoint,
осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Разделы
Кол-во часов
7 класс
8 класс
9 класс
1
Информация и информационные процессы
6
6
2
Представление информации
4
3
Компьютер
18
4
4
Алгоритмы и исполнители
28
12
5
Моделирование и формализация
12
6
Технологии обработки графической информации
12
7
Технологии обработки текста
12
8
Технологии обработки числовой информации
20
9
Технология хранения; поиска и сортировки информации
16
10
Системная среда Windows
22
11
Создание презентаций в PowerPoint
14
12
Компьютерные коммуникации
4
14
За год
68
68
68
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
Раздел
Тема
7 класс
1.
Информация и информационные процессы
6
1.1
Понятие информации и информационной модели.
2
1.2
Сбор, хранение, обработка и передача информации.
2
1.3
Информационная деятельность человека.
2
2
Представление информации
4
2.1
Кодирование информации
2
2.2
Кол-во и единицы измерения информации
2
3
Компьютер.
18
3.1
Структура персонального компьютера.
2
3.2
История и перспектива развития вычислительной техники.
2
3.3
Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.
4
3.4
Процессор. Внутренняя (оперативная память).
2
3.5
Принцип программного управления.
2
3.6
Устройства ввода и вывода информации.
2
3.7
Контрольная работа.
2
4
Алгоритмы и исполнители
28
4.1
Алгоритм и его свойства
2
4.2
Исполнители алгоритмов; система команд исполнителя.
2
4.3
Способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.
2
4.4
Основные алгоритмические конструкции.
Линейный; разветвляющийся циклический алгоритм.
4
4.5
Программная среда LOGO.Команды черепашке.
4
4.6
Использование последовательности команд для создания графических объектов.
4
4.7
Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами.
4
4.8
Процедуры и модули. Процедура с одним или несколькими параметрами. Переменная и ее значение.
4
4.9
Контрольная работа
2
6
Технология обработки графической информации.
12
6.1
Графические редакторы. Основные инструменты; операции. Палитры цветов.
4
6.2
Создание и редактирование изображений
4
6.3
Алгоритм и технология работы с графическими объектами.
2
6.4
Контрольная работа.
2
Итого за год
68
8класс
1
Информация и информационные процессы
6
1.1
Двоичный алфавит. Двоичная система счисления.
4
1.2
Язык как способ представления информации. Высказывания истинные и ложные.
2
3
Компьютер.
4
3.1
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
2
3.2
Архивация файлов.
2
11
Системная среда WINDOWS
22
11.1
Запуск Windows.Особенности интерфейса. Значки рабочего стола.
2
11.2
Основной экран. Файлы. Папки. Ярлыки.
4
11.3
Многооконный интерфейс. Выход из Windows.Справочная система Windows.
4
11.4
Проводник Windows.Работа с файлами и папками. Основное меню.
4
11.5
Запуск приложений и документов. Работа со стандартными программами Windows,
4
11.6
Среда графического редактора PAINT.
2
11.7
Создание и редактирование графического рисунка.
2
7
Технология обработки текста
в пакете WORKS.
12
7.1
Понятие текста и его обработки.
2
7.2
Редактирование и форматирование текста. Шрифты. Выбор параметров
2
7.3
Основные объекты в текстовом редакторе и операции над ними.
2
7.4
Вставка и форматирование таблиц.
2
7.5
Работа с иллюстрациями.
2
7.6
Контрольная работа.
2
8
Технология обработки числовой информации в пакете WORKS.
20
8.1
Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними.
2
8.2
Типы и формат данных
2
8.4
Абсолютные и относительные ссылки.
4
8.5
Редактирование структуры таблицы.
2
8.6
Вычисление с использованием стандартных функций.
4
8.7
Построение диаграмм и графиков.
4
8.8
Контрольная работа
2
11
Компьютерные коммуникации
4
1.2
Виды компьютерных информационных сетей
2
12.2
Аппаратно-программное обеспечение
2
Итого за год
68
9 класс
4
Алгоритмы и программирование
14
4.1
Представление о системах программирования: состав, назначение, компонентов.
2
4.2
Организация данных в алгоритмах. Простые и составные величины. Типы величин.
4
4.3
Основные формы организации действий в алгоритмах. Операции присваивания
4
4.4
Массив. Имя; тип данных; размерность.
4
5
Моделирование и формализация
12
5.1
Моделирование как метод познания
2
5.2
Материальные и информационные модели. Формы представления моделей.
2
5.3
Виды информационных моделей
2
5.3
Этапы решения задач на компьютере
2
5.4
Понятие компьютерной модели задачи.
2
5.5
Исследование на компьютере информационных моделей.
2
9
Технология хранения; поиска и сортировки информации
14
9.1
Сортировка и хранение и информации
2
9.2
Базы данных. Принцип их построения и функционирования.
2
9.3
Представление о системах управления базами данных. Создание базы данных
2
9.4
Ввод и редактирование записей .
2
9.5
Сортировка и поиск записей.
2
9.6
Изменение структуры базы данных.
2
9.11
Контрольная работа
2
11
Создание презентаций в PowerPoint
14
11.1
Объекты в приложении PowerPoint
2
11.2
Создание презентации: создание фона, текста.
2
11.3
Настройка анимации текста.
2
11.4
Вставка рисунков, настройка анимации рисунков.
4
11.5
Создание презентации, состоящей из нескольких кадров.
2
11.6
Создание управляющих кнопок, гиперссылок.
2
12
Компьютерные коммуникации.
14
12.1
Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети.
2
12.2
Принцип работы модема и сетевой карты.
2
12.3
Электронная почта.
4
12.4
Мировое пространство адресов. Сеть Internet.
2
12.5
Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях.
2
12.6
Гипертекст. Основы технологии WWW
2
Итого за год
68
7 класс
1.Информация и информационные процессы.( 6 час.)
Понятие информации и информационной модели. Сбор; хранение и переработка информации. Информационная деятельность человека.
2.Представление информации ( 4час )
Кодирование информации. Кол-во и единицы измерения информации.
3.Компьютер (18 час )
История и перспектива развития вычислительной техники. Структура компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Процессор. Оперативная память. Программное управление компьютером . Операционная система. Файлы и каталоги .
4.Алгоритмы и исполнители (28 час )
Алгоритм и его свойства. Исполнители алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Программная среда ЛОГО. Команды черепашке.
Процедуры и модули. Переменная и ее значение.
5.Технология обработки графической информации (12 час )
Графические редакторы. Основные операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.
8 класс
1.Информатика и информационные процессы (6 час )
Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Высказывания истинные и ложные.
2.Компьютер ( 4 час )
Антивирусные программы. Архивация файлов.
3. Технология обработки текста ( 12 час)
Понятие текста и его обработка . Текстовый редактор и его основные функции. Выбор параметров шрифтов. Редактирование и форматирование текста.
. Вставка и форматирование таблиц. Форматирование текста .Работа с иллюстрациями. Основные объекты в текстовом редакторе и работа с ними.
4.Технология обработки числовой информации.(18 час )
Основные объекты в электронных таблицах.
Типы и форматы данных. Абсолютные и относительные ссылки.
Построение диаграмм и графиков.
5.Системная среда Windows (22 час .)
Запуск Windows. Особенности интерфейса. Функциональные возможности. Значки рабочего стола. Файлы. Папки. Ярлыки. Открытие окон. Изменение размеров окна. Свертывание окон. Справочная система Windows.. Работа с файлами и папками. Основное меню. Меню проводника. Работа со стандартными программами. Графический редактор PAINT. Основные инструменты и операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.
6.Компьютерные коммуникации.(4 час)
Локальные и глобальные компьютерные информационные сети.
Аппаратно-программное обеспечение.
9 класс
1.Алгоритмы и программирование. ( 12 час)
Организация данных в алгоритмах. Простые и составные величины.
Типы величин. Основные формы организации действий в алгоритмах. Массив. Имя; тип данных; размерность.
3.Моделирование и формализация. (12 час)
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Структура информационных моделей.
Понятие компьютерной модели задачи .
.
4.Технология хранения; поиска и сортировки информации ( 16 час )
Сортировка и хранение информации. Базы данных. Управление базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных.
5.Создание презентаций POWERPONT. (14 час )
Объекты и приложения в POWERPONT. Объекты и приложения. Настройка анимации текста и рисунков. Запуск и наладка презентаций.
Создание управляющих кнопок.
6.Компьютерные коммуникации ( 14 час)
Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети.
Электронная почта. Сеть ИНТЕРНЕТ. Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях. Основы технологии WWW.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
История развития вычислительной техники.
Файлы (тип; имя; расширение.)
Работа с файлами( поиск; копирование; переименование; удаление)
Понятие информации. Информационные процессы..
Обработка; передача и хранение информации.
Понятие исполнителя . Система команд исполнителя.
Программная среда ЛОГО. Основные команды.
Понятие операционной системы. Дисковая операционная система ДОС.
Кодирование. Двоичная форма представления информации.
Понятие алгоритма .Свойства алгоритма.
Основные алгоритмические конструкции.
Понятие текста и его обработка.
Текстовый редактор .Назначение; основные возможности.
Редактирование и форматирование текста.
Графические редакторы. Основные инструменты и операции.
Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними.
Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах.
Материальные и информационные модели. Формы представления моделей.
Представление о системах управления базами данных.
Сортировка и хранение информации в базах данных.
Изменение структуры базы данных.
Возможности системной среды Windows.
Программа Проводник.
Стандартные программы Windows/
Объекты и приложения POWERPONT.
Работа сортировщика слайдов в POWERPONT.
Создание управляющих кнопок в POWERPONT.
Эффекты мультимедиа в POWERPONT.
Типы компьютерных сетей.
Мировое пространство адресов. Сеть INTERNET.
Поиск информации в компьютерных сетях.
Электронная почта.
Список литературы:
Информатика 10-11класс. Под редакцией Н.В. Макаровой. -С.Пб. - Питер.1999г.
Информатика 6-7класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г
Информатика 7-8класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г
Информатика 9 класс. Под редакцией Н. В. Макаровой. С.Пб. - Питер.1999г
Гейн А. Г.; Сенокосов А. И.; Юрман Н.А. Информатика: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2000г.
Основы экологии и природопользования. Компьютерный курс: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.Ф. Шолохович; А.Г. Гейн; С.В. Комов и другие - Просвещение;1995г.
Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.
Арсак Ж. Программирование игр и головоломок М.: Наука 1990г.
Бек Л. Введение в системное программирование . - М.: Мир 1987 г.
Броуди Л.. Начальный курс программирования на языке Форт. - М.: Финансы и статистика; 1990г.
Ван Тассел Д. Стиль; разработка; эффектность; отладка и испытание программ. - М.: Мир 1981г.
Гейн А.Г. Земля информатика: Пособие для учителей .- Екатеринбург: Издательство УрГУ; 1997г.
Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации М.: Мир; 1985г.
Зелковиц М.; Шоу А.; Геннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения М.: мир 1982г.
Знакомьтесь компьютер - Мир; 1982г.
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР: _____________________/__________________/
«________»__________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР: _____________________/__________________/
«________»__________________20__ г.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса информатики; изучаемого в 7 – 9 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.
3-х годичная программа курса информатики рассчитана на 204 учебных часа и состоит из 12 разделов.
Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.
Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 5 контрольных работ; практические работы на компьютере
Перечень знаний и умений, формирования у учащихся
7 класс
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
8 класс
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
9 класс
Учащиеся должны знать:
Должны уметь:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Разделы | Кол-во часов | |||
7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Информация и информационные процессы | 6 | 6 |
|
2 | Представление информации | 4 |
|
|
3 | Компьютер | 18 | 4 |
|
4 | Алгоритмы и исполнители | 28 |
| 12 |
5 | Моделирование и формализация |
|
| 12 |
6 | Технологии обработки графической информации | 12 |
|
|
7 | Технологии обработки текста |
| 12 |
|
8 | Технологии обработки числовой информации |
| 20 |
|
9 | Технология хранения; поиска и сортировки информации |
|
| 16 |
10 | Системная среда Windows |
| 22 |
|
11 | Создание презентаций в PowerPoint |
|
| 14 |
12 | Компьютерные коммуникации |
| 4 | 14 |
| За год | 68 | 68 | 68 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | |
Раздел | Тема | ||
7 класс | |||
1. | Информация и информационные процессы | 6 |
|
1.1 | Понятие информации и информационной модели. |
| 2 |
1.2 | Сбор, хранение, обработка и передача информации. |
| 2 |
1.3 | Информационная деятельность человека. |
| 2 |
2 | Представление информации | 4 |
|
2.1 | Кодирование информации |
| 2 |
2.2 | Кол-во и единицы измерения информации |
| 2 |
3 | Компьютер. | 18 |
|
3.1 | Структура персонального компьютера. |
| 2 |
3.2 | История и перспектива развития вычислительной техники. |
| 2 |
3.3 | Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных. |
| 4 |
3.4 | Процессор. Внутренняя (оперативная память). |
| 2 |
3.5 | Принцип программного управления. |
| 2 |
3.6 | Устройства ввода и вывода информации. |
| 2 |
3.7 | Контрольная работа. |
| 2 |
4 | Алгоритмы и исполнители | 28 |
|
4.1 | Алгоритм и его свойства |
| 2 |
4.2 | Исполнители алгоритмов; система команд исполнителя. |
| 2 |
4.3 | Способы записей алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. |
| 2 |
4.4 | Основные алгоритмические конструкции. |
| 4 |
4.5 | Программная среда LOGO.Команды черепашке. |
| 4 |
4.6 | Использование последовательности команд для создания графических объектов. |
| 4 |
4.7 | Алгоритм рисования графических объектов с повторяющимися элементами. |
| 4 |
4.8 | Процедуры и модули. Процедура с одним или несколькими параметрами. Переменная и ее значение. |
| 4 |
4.9 | Контрольная работа |
| 2 |
6 | Технология обработки графической информации. | 12 |
|
6.1 | Графические редакторы. Основные инструменты; операции. Палитры цветов. |
| 4 |
6.2 | Создание и редактирование изображений |
| 4 |
6.3 | Алгоритм и технология работы с графическими объектами. |
| 2 |
6.4 | Контрольная работа. |
| 2 |
| Итого за год | 68 |
|
8 класс |
| ||
1 | Информация и информационные процессы | 6 |
|
1.1 | Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. |
| 4 |
1.2 | Язык как способ представления информации. Высказывания истинные и ложные. |
| 2 |
3 | Компьютер. | 4 |
|
3.1 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. |
| 2 |
3.2 | Архивация файлов. |
| 2 |
11 | Системная среда WINDOWS | 22 |
|
11.1 | Запуск Windows.Особенности интерфейса. Значки рабочего стола. |
| 2 |
11.2 | Основной экран. Файлы. Папки. Ярлыки. |
| 4 |
11.3 | Многооконный интерфейс. Выход из Windows.Справочная система Windows. |
| 4 |
11.4 | Проводник Windows.Работа с файлами и папками. Основное меню. |
| 4 |
11.5 | Запуск приложений и документов. Работа со стандартными программами Windows, |
| 4 |
11.6 | Среда графического редактора PAINT. |
| 2 |
11.7 | Создание и редактирование графического рисунка. |
| 2 |
7 | Технология обработки текста | 12 |
|
7.1 | Понятие текста и его обработки. |
| 2 |
7.2 | Редактирование и форматирование текста. Шрифты. Выбор параметров |
| 2 |
7.3 | Основные объекты в текстовом редакторе и операции над ними. |
| 2 |
7.4 | Вставка и форматирование таблиц. |
| 2 |
7.5 | Работа с иллюстрациями. |
| 2 |
7.6 | Контрольная работа. |
| 2 |
8 | Технология обработки числовой информации в пакете WORKS. | 20 |
|
8.1 | Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними. |
| 2 |
8.2 | Типы и формат данных |
| 2 |
8.4 | Абсолютные и относительные ссылки. |
| 4 |
8.5 | Редактирование структуры таблицы. |
| 2 |
8.6 | Вычисление с использованием стандартных функций. |
| 4 |
8.7 | Построение диаграмм и графиков. |
| 4 |
8.8 | Контрольная работа |
| 2 |
11 | Компьютерные коммуникации | 4 |
|
1.2 | Виды компьютерных информационных сетей |
| 2 |
12.2 | Аппаратно-программное обеспечение |
| 2 |
| Итого за год | 68 |
|
9 класс | |||
4 | Алгоритмы и программирование | 14 |
|
4.1 | Представление о системах программирования: состав, назначение, компонентов. |
| 2 |
4.2 | Организация данных в алгоритмах. Простые и составные величины. Типы величин. |
| 4 |
4.3 | Основные формы организации действий в алгоритмах. Операции присваивания |
| 4 |
4.4 | Массив. Имя; тип данных; размерность. |
| 4 |
5 | Моделирование и формализация | 12 |
|
5.1 | Моделирование как метод познания |
| 2 |
5.2 | Материальные и информационные модели. Формы представления моделей. |
| 2 |
5.3 | Виды информационных моделей |
| 2 |
5.3 | Этапы решения задач на компьютере |
| 2 |
5.4 | Понятие компьютерной модели задачи. |
| 2 |
5.5 | Исследование на компьютере информационных моделей. |
| 2 |
9 | Технология хранения; поиска и сортировки информации | 14 |
|
9.1 | Сортировка и хранение и информации |
| 2 |
9.2 | Базы данных. Принцип их построения и функционирования. |
| 2 |
9.3 | Представление о системах управления базами данных. Создание базы данных |
| 2 |
9.4 | Ввод и редактирование записей. |
| 2 |
9.5 | Сортировка и поиск записей. |
| 2 |
9.6 | Изменение структуры базы данных. |
| 2 |
9.11 | Контрольная работа |
| 2 |
11 | Создание презентаций в PowerPoint | 14 |
|
11.1 | Объекты в приложении PowerPoint |
| 2 |
11.2 | Создание презентации: создание фона, текста. |
| 2 |
11.3 | Настройка анимации текста. |
| 2 |
11.4 | Вставка рисунков, настройка анимации рисунков. |
| 4 |
11.5 | Создание презентации, состоящей из нескольких кадров. |
| 2 |
11.6 | Создание управляющих кнопок, гиперссылок. |
| 2 |
12 | Компьютерные коммуникации. | 14 |
|
12.1 | Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети. |
| 2 |
12.2 | Принцип работы модема и сетевой карты. |
| 2 |
12.3 | Электронная почта. |
| 4 |
12.4 | Мировое пространство адресов. Сеть Internet. |
| 2 |
12.5 | Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях. |
| 2 |
12.6 | Гипертекст. Основы технологии WWW |
| 2 |
| Итого за год | 68 |
|
ПРОГРАММА
7 класс
1. Информация и информационные процессы (6 час.)
Понятие информации и информационной модели. Сбор; хранение и переработка информации. Информационная деятельность человека.
2. Представление информации (4час)
Кодирование информации. Кол-во и единицы измерения информации.
3. Компьютер (18 час)
История и перспектива развития вычислительной техники. Структура компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Процессор. Оперативная память. Программное управление компьютером. Операционная система. Файлы и каталоги.
4. Алгоритмы и исполнители (28 час )
Алгоритм и его свойства. Исполнители алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Программная среда ЛОГО. Команды черепашке.
Процедуры и модули. Переменная и ее значение.
5. Технология обработки графической информации (2 час)
Графические редакторы. Основные операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.
8 класс
1.Информатика и информационные процессы (6 час)
Двоичный алфавит. Двоичная система счисления. Высказывания истинные и ложные.
2.Компьютер (4 час )
Антивирусные программы. Архивация файлов.
3. Технология обработки текста (12 час)
Понятие текста и его обработка . Текстовый редактор и его основные функции. Выбор параметров шрифтов. Редактирование и форматирование текста.
Вставка и форматирование таблиц. Форматирование текста.Работа с иллюстрациями. Основные объекты в текстовом редакторе и работа с ними.
4.Технология обработки числовой информации (18 час)
Основные объекты в электронных таблицах.
Типы и форматы данных. Абсолютные и относительные ссылки.
Построение диаграмм и графиков.
5. Системная среда Windows (22 час)
Запуск Windows. Особенности интерфейса. Функциональные возможности. Значки рабочего стола. Файлы. Папки. Ярлыки. Открытие окон. Изменение размеров окна. Свертывание окон. Справочная система Windows.. Работа с файлами и папками. Основное меню. Меню проводника. Работа со стандартными программами. Графический редактор PAINT. Основные инструменты и операции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.
6. Компьютерные коммуникации (4 час)
Локальные и глобальные компьютерные информационные сети.
Аппаратно-программное обеспечение.
8 класс
1. Алгоритмы и программирование. (12 час)
Организация данных в алгоритмах. Простые и составные величины.
Типы величин. Основные формы организации действий в алгоритмах. Массив. Имя; тип данных; размерность.
3. Моделирование и формализация (12 час)
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Структура информационных моделей.
Понятие компьютерной модели задачи.
4. Технология хранения; поиска и сортировки информации (16 час )
Сортировка и хранение информации. Базы данных. Управление базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных.
5. Создание презентаций POWERPONT (14 час )
Объекты и приложения в POWERPONT. Объекты и приложения. Настройка анимации текста и рисунков. Запуск и наладка презентаций.
Создание управляющих кнопок.
6. Компьютерные коммуникации (14 час)
Телекоммуникационные системы. Локальные и глобальные сети.
Электронная почта. Сеть ИНТЕРНЕТ. Серверы. Поиск информации в компьютерных сетях. Основы технологии WWW.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Список литературы:
Дополнительная литература
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР: _____________________/__________________/
«________»__________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР: _____________________/__________________/
«________»__________________20__ г.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 12.11.2009 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 4636 |
Номер материала | 23 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: