Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Аннотация
Цифровая техника настойчиво внедряется в нашу жизнь, в том числе и в такую консервативную область как фотография. Использование цифровых фотоаппаратов само по себе не гарантирует качества полученных снимков, которые иногда требуют серьезной корректировки. Например, часто требуется повысить контрастность, изменить освещенность, убрать эффект «красных глаз». Кроме того, современная технология позволяет улучшить качество снимков, полученных с помощью пленочных фотоаппаратов, а также дать вторую жизнь старым фотографиям.
Учебный курс «Цифровая обработка изображений в редакторе Photoshop» дает возможность изучить приемы редактирования изображений, записанных в компьютерном формате, с помощью графического редактора AdobePhotoshop. Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.
Пояснительная записка
Данный элективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. Данная тема выбрана потому, что при изучении курса информатики в школе на изучение графических программ отводится очень мало времени, а вместе с тем это направление является одним из часто используемых и интересных с точки зрения выполнения практических работ. С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии.
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий.
Цели:
Задачи:
В результате обучения
Программа курса рассчитана на 16 часов, из которых 2 часа - теоретические занятия, 14 часов - практические занятия на компьютере. Формы занятий направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, на увеличение количества заданий творческого характера. На занятиях теоретического блока преобладает лекция с элементами практических упражнений. На практических занятиях используется метод проектов и дидактические игры. При этом изучение последующих тем обеспечивается содержанием ранее изученных знаний. Каждый урок предусматривает применение работ, созданных ранее, для изучения новых функций программы, что обеспечивает актуализацию ранее изученного. В конце каждого занятия учащиеся получают вопросы для размышления, которые помогают еще раз проанализировать и систематизировать усвоенное, а задания для самостоятельного выполнения служат закреплению навыков. Задания могут быть выполнены дома (при наличии компьютера) или в школе во внеурочное время.
Обеспечение курса: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop 6,0. Из-за ограниченности ресурсов компьютера можно воспользоваться и более младшими версиями. Но следует помнить, что ряд команд в разных версиях располагаются в разных меню, а большинство спецэффектов вынесены из меню на панель инструментов. Такая же ситуация может возникнуть и при появлении более старших версий программ, хотя основные возможности различных версий остаются практически неизмененными.
Для контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определённым количеством баллов.
Ожидаемые результаты
В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:
Формы подведения итогов
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:
«2» - менее 40% от общей суммы баллов;
«3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов;
«4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов;
«5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов.
Тематическое планирование курса
№ | Название урока | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Методыпредставленияграфических изображений | 1 |
|
2 | Система цветов в компьютерной графике | 1 |
|
3 | Форматы графических файлов | 1 | |
4 | Рабочий экран Adobe Photoshop. Работа с выделенными |
| 1 |
5 | Маски и каналы |
| 1 |
6 | Основы работы со слоями |
| 2 |
7 | Рисование и раскрашивание |
| 2 |
8 | Работа со слоями |
| 1 |
9 | Основы коррекции тона |
| 1 |
10 | Основы коррекции цвета |
| 1 |
11 | Ретуширование фотографий |
| 1 |
12 | Работа с контурами |
| 1 |
13 | Обменфайлами междуграфическими программами |
| 1 |
14 | Защита собственного проекта |
| 1 |
Общее количество часов | 16 |
Содержание программы
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Особенности, достоинства и недостатки. Программы обработки растровой и векторной графики.
Учащиеся должны:
Система цветов в компьютерной графике. Излучаемый и отраженный свет. Цветовые оттенки.
Учащиеся должны;
Форматы графических файлов - 1час. Формат файла.
Учащиеся должны:
Рабочий экран AdobePhotoshop. Работа с выделенными областями - 1час. Рабочий стол. Меню программы. Элементы рабочего стола. Панели инструментов. Фрагмент изображения.
Учащиеся должны;
Маски и каналы - 1час. Маски. Маскирование. Канал.
Учащиеся должны:
-знать, что такое маска, маскирование, канал, режим быстрой маски;
Основы работы со слоями - 2 часа. Слой. Послойная организация изображения.
Учащиеся должны:
Рисование и раскрашивание - 2 часа. Рисование. Раскрашивание. Основной и фоновый цвета.
Учащиеся должны:
Работа со слоями - 1 час. Слой. Послойная организация изображения.
Учащиеся должны:
Основы коррекции тона - 1 часа. Пиксель. Яркость изображения. Гистограмма.
Учащиеся должны:
Основы коррекции цвета - 1 час. Модели RGB и CMY. Учащиеся должны:
- знать взаимосвязь базовых цветов моделей RGB и CM Y, особенности различных команд коррекции цвета;
- уметь корректировать цвета в изображении.
Ретуширование фотографий - 1 час. Ретуширование. Фильтры.
Учащиеся должны:
Работа с контурами - 1 часа. Контуры. Открытый контур. Закрытый контур.
Учащиеся должны:
Обмен файлами между графическими программами -1ч. Формат файла.
Учащиеся должны:
Защита проекта.
Учащиеся должны знать основные понятия и определения данной темы и уметь применять свои знания на практике.
Заключение
В результате преподавания данного курса были замечены следующие результаты: повышение творческого интереса учащихся к предмету информатика, повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий, развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания.
Изучение данного курса также способствует повышению мотивации обучения, совершенствованию практических навыков работы с компьютером. Программа Photoshop обладает мощным инструментарием для обработки графической информации, который незаменим при обработке рисунков, фотографий, сканированных изображений, позволяет ретушировать и восстанавливать испорченные изображения, рисовать и создавать проекты с чистого листа. Исходя из видимой связи с наиболее актуальной на сегодняшний день темой «Интернет, ресурсы Интернета» выявляется целесообразность изучения данного курса, в том числе и посредством размещения его в сети Интернет,как обеспечивающего связь с темами, наиболее востребованными обществом.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.07.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 7576 |
Номер материала | 48 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: