- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4832
- 201
Выбранный для просмотра документ ������� ������� ��������� .doc
Скачать материал "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Переход от индустриального общества к информационному приводит к существенным изменениям во многих сферах человеческой деятельности. Общетехнический предмет «Автоматизация производства на основе электронно-вычислительной техники» (в дальнейшем «Автоматизация производства на основе ЭВТ»), введенный в учебный план Качканарского профессионального училища, обеспечивает связь курса «Информатики» с предметами профессионально-технического цикла. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»; Федеральная программа развития образования; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Учебные стандарты школ России; Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области; Программа развития КПУ с отделение КШИ; Устав ОУ КПУ с отделением КШИ; Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года; Учебная программа «Автоматизация производства на основе ЭВТ», 1985 г. В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы на базовом уровне по предмету «Автоматизация производства на основе ЭВТ» в группах со средним (полым) общим образованием: Формирование представления о назначении, функциях и структуре автоматических систем в различных областях человеческой деятельности в связи с изменением содержания и характера деятельности человека в информационном обществе; Формирование предпосылок для дальнейшего совершенствования подготовки квалифицированных рабочих, способных эффективно использовать оборудование, оснащенное электронными средствами управления. Подготовка учащихся к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью компьютеризации и информатизации современного общества, использования НИТ. Курс «Автоматизация производства на основе ЭВТ» рассчитан на 30 часов в группах без среднего образования и на 26 часов в группах со средним образованием. Место «Основ информатики и вычислительной техники» в структуре начального профессионального образования отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 этапа: 1 этап – пропедевтический (1-6 классы). 2 этап – базовый (7-9 классы). 3 этап – профильный (10-11 классы). Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач: Учебный план ГОУ КПУ с отделением КШИ; Примерные учебные программы по предмету: «Автоматизация производства на основе ЭВТ»; Методические разработки и рекомендации; Индивидуальные вариативные задания; Тестовые тематические задания. Для осуществления образовательного процесса в ОУ КПУ используются элементы следующих педагогических технологий: Традиционное обучение; Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение; Дифференцированное обучение; Дидактические игры; Проблемное обучение; Педагогики сотрудничества. В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: Комбинированный урок; Урок-лекция; Урок-демонстрация; Рассказ с постановкой проблемных вопросов; Урок-консультация. На многих уроках используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы учащихся. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. Формы промежуточной и тематической аттестации: Тематические зачеты; Тематическое бумажное или компьютерное тестирование; Диктанты по информатике; Решение задач; Устный ответ, с использованием иллюстративного материала; Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям; Итоговые контрольные работы; Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты). Завершающая аттестация по информатике у учащихся групп со средним (полным) общим образованием проводится в форме: итогового тестирования; разработки, создания и защиты мультимедиа проекта; защиты рефератов. 2. СТРУКТУРА КУРСА Обучение «Автоматизации производства на основе ЭВТ» осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу теоретической и практической подготовки учащихся, формирования их научного мировоззрения. Основная идея курса «Автоматизация производства на основе ЭВТ» – это создание своей системы углубленного изучения науки «Информатика и ИКТ» и предметов специального цикла, в зависимости от специализации образовательного учреждения, уровня оснащенности компьютерами и т.д. 3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН«АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ЭВТ» 2 КУРС 30 ЧАС N п/п Название темы Количество часов Теория Практика Всего Тема 1. Автоматизация. Роботизация. Электронизация производства. 1. Введение 1 - 1 Тема 2.Понятие о системах управления производством с применением ЭВМ. 2. ЭВМ в управлении 1 - 1 3. Автоматический контроль и автоматическая защита 1 - 1 4. Иерархия систем управления 1 - 1 5. Зачетный урок 1 - 1 Тема 3. Управляющие микроЭВМ 6. Архитектура ЭВМ 1 - 1 7. Разновидности ЭВМ 1 - 1 8. Разновидности микро ЭВМ 1 - 1 9. Устройства ввода информации 1 - 1 10. Устройства вывода информации 1 - 1 11. Микропроцессор - основа современных ЭВМ 2 - 2 12. Запоминающие устройства ЭВМ (ЗУ ЭВМ). Типы ЗУ. 1 - 1 Тема 4. Датчики, исполнительные механизмы и устройства связи с объектом управления. 13. Датчики в системах автоматики 2 - 2 14. Исполнительные механизмы (ИМ) 1 - 1 Тема 5. Основы применения ЭВМ для автоматизации производственных процессов 15. Автоматизированные системы управления предприятием, производством (АСУП) 2 - 2 16. Автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУТП) 2 - 2 17. Системы числового программного управления (СЧПУ) 2 - 2 18. Промышленные роботы 2 - 2 19. Гибкое автоматизированное производство (ГАП) 1 - 1 20. Перспективы развития автоматизации в машиностроении 2 - 2 21. Зачетный урок 1 - 1 22. Резерв 1 - 1 23. Итоговая конференция 1 - 1 3 курс (26 час в год) N п/п Название темы Количество часов Теория Практика Всего Тема 1. Автоматизация. Роботизация. Электронизация производства. 1. Введение 1 - 1 Тема 2.Понятие о системах управления производством с применением ЭВМ. 2. ЭВМ в управлении 1 - 1 3. Автоматический контроль и автоматическая защита 1 - 1 4. Иерархия систем управления 1 - 1 5. Зачетный урок 1 - 1 Тема 3. Управляющие микроЭВМ 6. Архитектура ЭВМ 1 - 1 7. Разновидности ЭВМ 1 - 1 8. Разновидности микро ЭВМ 1 - 1 9. Устройства ввода информации 1 - 1 10. Устройства вывода информации 1 - 1 11. Микропроцессор - основа современных ЭВМ 2 - 2 12. Запоминающие устройства ЭВМ (ЗУ ЭВМ). Типы ЗУ. 2 - 2 Тема 4. Датчики, исполнительные механизмы и устройства связи с объектом управления. 13. Датчики в системах автоматики 2 - 2 13. Исполнительные механизмы (ИМ) 1 - 1 Тема 5. Основы применения ЭВМ для автоматизации производственных процессов 15. Автоматизированные системы управления предприятием, производством (АСУП) 1 - 1 16. Автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУТП) 1 - 1 17. Системы числового программного управления (СЧПУ) 1 - 1 18. Промышленные роботы 1 - 1 19. Гибкое автоматизированное производство (ГАП) 1 - 1 20. Перспективы развития автоматизации в машиностроении 2 - 2 21. Зачетный урок 1 - 1 22. Итоговая конференция 1 - 1 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение. Введение в предмет. Автоматизация. Роботизация и электронизация управления. Виды автоматического оборудования. Перспективы развития автоматизации систем управления и технологических процессов Понятие о системах управления производством с применением ЭВМ. Управление. Виды управляющего воздействия. Объект управления. Система управления. Структура схемы управления. Контроль. Защита. Регулирование. Блокировка. Сигнализация. Иерархия систем управления производством. Уровни управления производством. Управляющие микроЭВМ. Виды ЭВМ (поколения компьютерной техники). Виды микроЭВМ. Архитектура ЭВМ (особенности и основные технические характеристики). Функциональная схема микропроцессора ЭВМ. Периферийные устройства ЭВМ (устройства ввода и вывода). ЗУ ЭВМ (типы ЗУ). Микропроцессорное управление. Датчики, исполнительные механизмы и устройства связи с объектом управления. Классификация и принцип работы датчиков и ИМ. Устройства связи с объектами управления. Основы применения ЭВМ для автоматизации производственных процессов. СЧПУ и ГАП. Программы управления работой станка, промышленного робота. Итоговая конференция. 5. КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕУчебно-методическая литература Максимов Н.В., Хорошилов В.О., Королев С.Г. Автоматизация производства на основе ЭВТ. М.: «Высшая школа», 1987 Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: Академия, 1999 Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М.: Академия, 2001 Автомобили: Детская энциклопедия. М.: РОСМЭН, 2002 Журнал «За рулем» с 1999 года Журнал «Мир ПК» с 1996 г Журнал «Подводная лодка» с 2000 г. Журнал «КомпьютерЛинк» с 1998 г. 6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ Предметно-информационная составляющая: Иметь представление о процессах автоматизации, роботизации и электронизации производства, систем управления и оборудования; Знать основные виды и назначение автоматизированных систем (АСУ, АСУТП, АСУП, СЧПУ, САПР, ГАП и пр.); Знать типы устройств контроля и защиты, их назначение и принципы функционирования; Иметь представление об иерархической структуре управления предприятием, учреждением; Знать разновидности современных ЭВМ; Знать разновидности современных микроЭВМ их назначение и характеристики; Знать модульный принцип построения ЭВМ; Знать основные характеристики и назначение устройств ПК; Знать архитектуру ЭВМ и материнской платы; Знать основные технические характеристики процессоров; Знать назначение и устройство видеокарт; Знать устройство и технические параметры жестких дисков; Знать устройство и технические параметры оптических дисков и дисководов; Знать технические данные периферийных современных устройств; Знать принципы микропроцессорной технологии; Знать виды ЗУ ЭВМ, их назначение и особенности; Знать принцип работы датчиков, исполнительных механизмов. Деятельностно-коммуникативная составляющая: Уметь определять место объекта в иерархической структуре управления; Уметь использовать средства контроля и защиты для обеспечения безопасности труда; Уметь различать виды микро ЭВМ по техническим характеристикам; Уметь скомплектовать компьютер необходимой конфигурации; Уметь выбрать подходящие для данного компьютера периферийные устройства; Уметь объяснять отличие одного вида памяти от другого. Ценностно-ориентационная составляющая: Понимание значения автоматизации, роботизации и электронизации производства для эффективной профессиональной человеческой деятельности; Понимание основных проблем, решаемых средствами автоматизации, роботизации и электронизации производства; Осознавать важнейшую роль компьютеров в информатизации общества; Осознавать необходимость постоянной модернизации компьютерного парка; Понимать, что имеется возможность заменять одни внешние устройства другими, создавая различные микропроцессорные системы; Стремиться к постоянному отслеживанию развития технической базы ЭВМ; Стремиться к совершенствованию знаний в области компьютерной техники. 7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Закон РФ «Об образовании» Федеральная программа развития образования. 2000г. Конвенция о правах ребенка. 1998г. Учебные стандарты школ России. М.: Прометей,1998г. Государственный образовательный стандарт (НРК), 1999г. Областной закон «Об образовании Свердловской области», 1998г. Программы общеобразовательных учреждений «Информатика». Составители Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е. М.: Просвещение, 1998г. Устав ОУ Качканарского профессионального училища с отделением «Кадетская школа – интернат». Программа развития ГОУ НПО КПУ с отделением «Кадетская школа – интернат». Информатика. 10-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Максимов Н.В., Петушков Б.В. Изучение предмета «Автоматизация производства на основе ЭВТ» в средних профессионально-технических училищах. Методические рекомендации. Москва, 1987 Гармаш И.И. В мире роботов,. Киев, 1980 Харрисон Т. Управляющие вычислительные машины в АСУ технологическими процессами. - М., 1976 Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: Академия, 1999 Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М.: Академия, 2001 Автомобили: Детская энциклопедия. М.: РОСМЭН, 2002 Журнал «За рулем» с 1999 года Журнал «Информатика и образование» с 1998 года Газета «Информатика» с 1998 года Журнал «Подводная лодка» с 2000 года Журнал «Мир ПК» с 1996 г Журнал «КомпьютерЛинк» с 1998 года
6 676 686 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Наира Арамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.