- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4832
- 201
Выбранный для просмотра документ �� ����������� �������� �����������, ���������� �������� � ������ �� �����..doc
Скачать материал "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА. Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА. Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Завершен I этап процесса информатизации образования: курс информатики включен в Базисный учебный план в качестве обязательного предмета в старших классах общеобразовательных учреждений. Курс обеспечен учебными программами, пособиями для обучающихся, методическими рекомендациями для учителей, изданными отдельными пособиями, в виде журнальных публикаций, а также в качестве сопровождения к программному обеспечению для компьютеров отечественного и импортного образцов. Процесс информатизации образования вступает в новую фазу, а именно: широко ведется преподавание курса информатики в 8—9 классах общеобразовательных учреждений; профильный курс углубленного изучения информатики ведется в 10—11 классах; пропедевтический курс информатики апробируется в младших классах отдельных общеобразовательных учреждений (гимназий, лицеев и т. п.); новые технологии обучения, основанные на использовании компьютеров, внедряются в преподавание других предметов; информационные технологии, основанные на использовании баз данных и компьютерных локальных телекоммуникационных сетей, внедряются в систему управления учреждениями образования. Достижение вышеуказанных целей требует сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров учителей информатики, менеджеров в области информатизации образования и специалистов по обслуживанию вычислительной техники. РАЗДЕЛ I Организация обучения информатике Для обеспечения квалифицированного преподавания информатики учитель (преподаватель) информатики: Составляет учебно-тематические планы по курсу информатики для различных параллелей с учетом профиля общеобразовательного учреждения, количества учебных часов, предусмотренных учебными планами и программами, имеющейся техники на основе рекомендованных учебников и методических разработок. Устанавливает и адаптирует необходимые для работы компьютеров и локальной сети дисплейного класса системные программные средства. Подбирает и тиражирует необходимые учебные программные и печатные материалы для проведения уроков информатики. Изучает, систематизирует и использует в учебном процессе программные средства, поддерживающие курс информатики. Отвечает за сохранность оборудования и программных средств во время учебного процесса. Обеспечивает соблюдение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований во время учебных занятий. РАЗДЕЛ II Аттестация учителей информатики и оплата их труда Уровень квалификации учителя информатики имеет свою специфику и определяется в соответствии со следующими основными критериями: знание принципов функционирования основных устройств компьютера; умения и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе; знание языка программирования; знание операционной системы; знание программ по информатике и различных учебников; умение выбрать (подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типа вычислительной техники; умение разработать собственную программу и методику преподавания информатики. Для оценки уровня квалификации учителя информатики при институтах повышения квалификации работников образования (институтах усовершенствования учителей) или учебно-методических кабинетах целесообразно создавать экспертные комиссии с привлечением специалистов в области информатики (ученых, методистов, опытных преподавателей). Рассматривая вопросы об установлении разрядов оплаты труда по ETC учителям информатики с учетом стажа педагогической работы, необходимо иметь в виду следующее: В стаж педагогической работы учителям информатики включается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета, дисциплины (подпункт «е» пункта 5 приложения 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.85 № 94, в редакции приказа Гособразования СССР от 08.06.90 № 400). При внеочередной аттестации установление разрядов оплаты труда по ETC с 12 по 14 осуществляется в соответствии с п. 14 Положения о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. № 406. При очередной аттестации на присвоение квалификационных категорий рекомендуем определять соответствие учителей информатики требованиям тарифно-квалификационных характеристик с учетом следующих особенностей: 3.1. На II квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие общим требованиям, предъявляемым к учителям информатики, и прошедшие курс обучения базовой подготовки учителей информатики, умеющие разработать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения в школе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 1 года; 3.2. На I квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II квалификационной категории, а также использующие собственную оригинальную методику в процессе обучения, которая рекомендована методическими службами другим учителям к использованию в работе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 2 лет; 3.3. На высшую квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II и I квалификационных категорий, имеющие собственные методические разработки (пособия, программы и т. п.), положительно оцененные методическими службами и опубликованные в специальных научно-методических педагогических изданиях; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 4 лет. РАЗДЕЛ III Обслуживание вычислительной техники Для обеспечения учебного процесса необходимо поддержание дисплейных классов в работоспособном состоянии. Для этого необходимы следующие виды обслуживания: техническое; эксплуатационное; информационное. Эксплуатационное и информационное обслуживание, как правило, выполняют учителя информатики, на которых приказом по учреждению возлагаются обязанности по заведованию кабинетом вычислительной техники, к которым относятся: ответственность за сохранность оборудования в дисплейном классе; осуществление профилактического обслуживания компьютеров и проверка технического состояния путем тестирования; регулярное проведение мероприятий по антивирусной защите программных средств; устранение простейших неисправностей оборудования путем перестановки отдельных блоков; осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом техники организацией, с которой учреждение заключило договор о ТЕХНИЧЕСКОМ обслуживании; выявление потребности учреждений образования в программных и методических средствах; изучение, систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения, ведение базы данных по программному обеспечению; организация работы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование, тиражирование); ознакомление педагогического коллектива с программными и методическими материалами; планирование и организация работы по дооборудованию и оснащению дисплейного класса; планирование загрузки дисплейного класса; осуществление контроля за соблюдением правил безопасной работы и санитарно-гигиенических норм в дисплейном классе. При возложении на работника дополнительных обязанностей указывается размер доплаты, который определяется учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных средств (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.04.93 № 67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования»). В учреждениях, где объем работы по ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ обслуживанию вычислительной техники в образовательном учреждении значительно превышает обязанности, выполняемые учителем, на которого возложена работа по заведованию кабинетом, может быть введена должность лаборанта, техника или инженера. Конкретные наименования должностей работников и их количество обусловливается числом компьютерных классов, количеством занимающихся в них обучающихся, уровнем их подготовки, наличием необходимых средств и т. д. При наличии вакансий на должности лаборанта, техника или инженера и возложении обязанностей по ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ и ИНФОРМАЦИОННОМУ обслуживанию дисплейного класса на учителя информатики ему также может устанавливаться доплата в порядке и на условиях, предусмотренных при совмещении должностей, размер которой определяется учреждением образования. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом при наличии не менее двух дисплейных классов целесообразно возложение на одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения обязанностей по внедрению новых информационных технологий, к которым относятся: планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе; организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе; оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств; организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубов и т.п.; планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и производстве; обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области информационных технологий с возможностью их дальнейшего коммерческого использования; планирование закупки нового оборудования и программно-методических комплексов. Настоящие рекомендации могут использоваться и при организации обучения информатике и аттестации и оплате труда преподавателей информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
6 676 688 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.