- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 5668
- 230

Выбранный для просмотра документ ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий .doc
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий
Реализация государственной политики
в области информатизации системы образования предполагает изменение роли
кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты
информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях
кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной
культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ)
для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности
учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только
инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения
оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к
обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ
регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом,
которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов
информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ
«Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения
здоровьесберегающих образовательных технологий.
1. Общие положения
1.1. Кабинет информатики и ИКТ —
это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся
средством осуществления процесса информатизации системы образования,
обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового
информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим
общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс
компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд
(книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные
средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели,
натуральные объекты, мебель.
1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
- формированию у учащихся современной информационной картины мира;
- формированию навыков использования информационных технологий, как основной
составляющей профессиональной деятельности в современном
информационном обществе;
- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной
техники;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и
практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе
к овладению новыми знаниями;
- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать
полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения
практических задач;
- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического
мышления, памяти, воображения;
- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых
коммуникабельности и толерантности. 1.4. В кабинете информатики и ИКТ
проводятся:
- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием
компьютерной техники;
- экспериментальные уроки и практические занятия;
- факультативные занятия;
- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
7.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов
в неделю.
2. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ
2.1. Наличие в кабинете информатики
и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием,
учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения
образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии
соответствующей базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям
стандарта образования и образовательным программам.
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными
пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета 5 информатики и
ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ»
(цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и
требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности
(подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и
др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
- материалы, используемые в учебном процессе.
2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по
технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в
кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах,
железные двери).
2.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной
программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования,
индивидуальным занятиям, консультациям и др.
3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий
3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и
журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу
(утверждается директором школы).
Авторы-составители документа: М.С. Шеин, начальник отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; О.Н. Фомин, главный специалист отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; А.С. Шамаев, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка, Е.В. Лебедева, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка. //ОвД. Межведомственный бюллетень, 2006. № 18.
Источник: http://zakon.edu.ru
Настоящий материал опубликован пользователем Ишмаметьева Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалФайл будет скачан в формате:
Материал разработан автором:
Роготова Анастасия Сергеевна
Учитель
Рабочий лист на тему «Информационно-коммуникационные технологии» предназначен для закрепления знаний о современных сервисах интернет-коммуникаций. Материал составлен таким образом, чтобы семиклассники имели возможность повторить термины, вспомнить значение единиц измерения информации, проверить свои знания видов локальных сетей и кодов географических доменов, а также повести анализ поставщиков сетевых услуг в своей местности. Материал можно использовать для подготовки к проверочной работе на уроке или в качестве домашней работы. Практические задания рабочего листа помогут учащимся закрепить полученные на уроках знания и навыки.
Рабочий лист «Информационно-коммуникационные технологии» состоит из шести заданий и рефлексии, включает ответы для экономии времени педагога.
Структура рабочего листа:
В задании 1 нужно дать развёрнутый ответ о каналах связи.
В задании 2 от учащихся потребуется исправить ошибки в таблице единиц измерения информации.
В задании 3 – заполнить схему «Виды локальных сетей».
В задании 4 ученикам предстоит провести анализ поставщиков сетевых услуг в своей местности и зафиксировать результаты исследования.
В задании 5 нужно заполнить таблицу географических доменов.
В задании 6 – выбрать категорию, которая обязательно имеется у компьютера, подключённого к интернету.
Материал отличаются чёткой структурой и логичным расположением материала. Разнообразные графические иллюстрации призваны визуализировать сложные концепции и упростить их понимание, а яркий дизайн послужит дополнительным инструментом учебной мотивации.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Еще материалы по этой теме
Смотреть
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ. При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий. 1. Общие положения 1.1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования. 1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель. 1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить: - формированию у учащихся современной информационной картины мира; - формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; - формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники; - формированию и развитию общих учебных умений и навыков; - формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; - формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; - формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; - формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; - воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности. 1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся: - занятия по предмету «Информатика и ИКТ»; - занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники; - экспериментальные уроки и практические занятия; - факультативные занятия; - занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ. 7.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю. 2. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ 2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. 2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы). 2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. 2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы. 2.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам. 2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета 5 информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать: - Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); - рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.); - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ; - материалы, используемые в учебном процессе. 2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка). 2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери). 2.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др. 3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий 3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ. 3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование. 3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности. 3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися. 3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ. 3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ. 3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу (утверждается директором школы). Авторы-составители документа: М.С. Шеин, начальник отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; О.Н. Фомин, главный специалист отдела информационных технологий и аналитического обеспечения департамента образования администрации г. Липецка; А.С. Шамаев, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка, Е.В. Лебедева, методист МУ «Информационно-методический центр» г. Липецка. //ОвД. Межведомственный бюллетень, 2006. № 18. Источник: http://zakon.edu.ru 13.11.2008
7 251 290 материалов в базе
Вам будут доступны для скачивания все 227 143 материалы из нашего маркетплейса.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.