Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс

Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ автор.docx

Фостаковская Екатерина Викторовна
должность - преподаватель,
квалификационная категория -первая
место работы:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики»
г.Челябинск
электронный адрес:
fokat2014@mail.ru


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Фостаковская.docx

Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики»

 

Рассмотрено
 на заседании ПЦК
«Информационных технологий»

протокол № 2 от « 31 » августа  2013 г.

Председатель ПЦК
___________ Н.А. Назарова

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

комбинированный   №30        

(вид учебного занятия)

По дисциплине: «Компьютерная графика»   

Раздел: Коррекция и фотомонтаж

·         Тема: Фотомонтаж и работа с тенью

Специальность: 230115 « Программирование в компьютерных системах»

 

Составитель:
 преподаватель
  Фостаковская Е.В. 

(Ф. И. О. преподавателя)

Челябинск 2013

Методическая разработка учебного занятия

Учебная дисциплина:  «Компьютерная графика»

Специальность: 230115 « Программирование в компьютерных системах»

Курс: 1

Тема занятия: Фотомонтаж и работа с тенью

Тип занятия: комбинированый   

Мотивация темы: В работе с фотографиями бывает нужно сделать монтаж из двух фотографий, т.е. фрагмент изображения из одной фотографии поместить на другую. А для того чтобы такой монтаж выглядел естественно, в большинстве случаев необходимо уметь сделать тень от объекта.

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения занятия: компьютерный класс

Цели занятия:

-       Обучающая:

-         Повторить выполнение цветокоррекции изображения, копирование объекта в новый файл и создание маски из объекта;

-         научить  делать тень изображения;

-       Развивающая:

-       расширить знания по предмету;

-       развивать интерес студентов  к дисциплине.

-       Воспитательная:

-       развивать трудолюбие, ответственность, внимательность, коммуникативность.

Методы обучения, методические приемы:

словесный; наглядный; практический

Внутридисциплинарные связи:

-       Вызов редактора Corel Draw X4, окно объектов, копирование объекта в новый файл.

Понятия: режим наложения, слой (объект), маска, цветокоррекция.

Междисциплинарные связи:

«Информационные технологии»

Учебное оборудование (оснащение) занятия: ПК; мультимедийный проектор, Corel Draw X4.

Методическое обеспечение занятия:

Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: точность и правильность выполнения задания.


 

Хронокарта занятия:

 

№ п/п

Этапы и содержание занятия

Время

1.

Вступительная часть занятия

10 мин.

1.1.

-       Приветствие

 

1.2.

-       Тема занятия, мотивация темы

 

1.3.

-       Оценка готовности аудитории и оборудования

 

1.4.

-       Цель занятия

 

2.

Актуализация опорных знаний

10 мин.

2.1.

-       Фронтальный опрос  

 

3.

Выполнение практического задания

20 мин.

4.

Заключительная часть занятия

5 мин.

4.1.

-       Обобщение, рефлексия

 

4.2.

-       Выводы по теме

 

4.3.

-       Домашнее задание

 


 


ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающихся

 

Формируемые ОК и ПК

 

Вступительная часть занятия

 

1.              Организационный момент

 

 

 

2. Тема занятия: Фотомонтаж и работа с тенью

 

Вопрос: Когда необходимо применять фотомонтаж? Как вы думаете, при естественном освещении, что присутствует обязательно у всех объектов на фотоизображении?

Студенты дают различные возможные варианты ответов (например, тени от солнечного света)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Цель занятия: научиться создавать коллажи из нескольких фотографий с добавлением тени от объекта.

Сегодня мы должны научиться  делать фотомонтаж. На фотографию с пейзажем наложить изображение ранее вырезанного вертолета. И научиться делать тень от вставленного объекта.

 

Основная часть

 

Актуализация опорных знаний

 

·         Фронтальный опрос. Вопросы: Вспомните, для чего производится цветокоррекция изображения? Как это делается в программе Corel Photo-Paint X4? Что такое маска? Как сделать маску из объекта?

 

 

Студенты рассказывают действия при проведении цветокоррекции и создании маски из объекта.

 

Формирование новых знаний

 

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R1.gif В данной работе надо на фотографию саванны наложить изображение вертолета.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R2.gif Откройте файл 482062.jpg

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R3.gif Проведите цветокоррекцию фотографии.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R4.gif Поместите в новый слой ранее вырезанный вертолет (тема: Холст и изображение. Выделение фрагментов изображения. Задание №4). 

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R5.gif Затем скопируйте слой с вертолетом еще раз.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R6.gif Переверните вертикально вторую копию, выполнив Объект – Перевернуть по вертикали.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R7.gif Затем сожмите немного изображение по высоте, чтобы тень выглядела естественной по величине.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R8.gif На палитре цветов выберите цвет 80% черного.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R9.gif Сделайте маску из этого объекта.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R10.gif Залейте маску этим цветом, выполнив Правка – Залить – Цвет переднего плана.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R11.gif Затем в окне Объекты установите режим наложения слоя Затемние и Непрозрачность 50%.затемнение

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R12.gif Сохраните созданный файл в формате *.cpt

рис. 1

 

 

ПК1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

ПК1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

 

Закрепление изученного материала

 

Давайте повторим, как сделать тень объекта? Опишите порядок действий, для того чтобы залить маску необходимым цветом? Как установить режим наложения объекта? Как сделать тень полупрозрачной?

Студенты  отвечают на заданные вопросы.

 

Заключительная часть занятия

 

Обсуждение вопросов.

Выводы по теме

Какие можно сделать выводы по теме?

Каким новым приемам работы в редакторе растровой графики Corel Photo-Paint X4 вы научились?

Студенты  отвечают на заданные вопросы (например, для реалистичного фотомонтажа необходимо делать тень для вставленного объекта).

 

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал

 

 

 


Краткий самоанализ учебного занятия: цели и поставленные задачи занятия выполнены. Студенты повторили ранее пройденный материал: проведение цветокоррекции фотографии, вставка ранее вырезанного объекта из другого изображение в текущее и создание маски из объекта. Научились делать фотомонтаж реалистичным, путем добавления к вставленному объекту тени. Расширили знания по предмету. Развили внимательность, усидчивость, терпение при выполнении задания, требующего кропотливого исполнения. 

 

Преподаватель: Фостаковская Е.В.

 

Литература:

1.     Фостаковская Е.В Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011

2.     Комолова Н.В. Самоучитель CorelDraw X4. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 656с.: ил. + CD-ROM

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип занятия: комбинированый Мотивация темы: В работе с фотографиями бывает нужно сделать монтаж из двух фотографий, т.е. фрагмент изображения из одной фотографии поместить на другую. А для того чтобы такой монтаж выглядел естественно, в большинстве случаев необходимо уметь сделать тень от объекта.Продолжительность занятия: 45 минутМесто проведения занятия: компьютерный класс Цели занятия: Обучающая: Повторить выполнение цветокоррекции изображения, копирование объекта в новый файл и создание маски из объекта; научить делать тень изображения; Развивающая: расширить знания по предмету; развивать интерес студентов к дисциплине. Воспитательная: развивать трудолюбие, ответственность, внимательность, коммуникативность. Методы обучения, методические приемы: словесный; наглядный; практический Внутридисциплинарные связи: Вызов редактора Corel Draw X4, окно объектов, копирование объекта в новый файл. Понятия: режим наложения, слой (объект), маска, цветокоррекция. Междисциплинарные связи: «Информационные технологии» Учебное оборудование (оснащение) занятия: ПК; мультимедийный проектор, Corel Draw X4. Методическое обеспечение занятия: Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011 Критерии и методы диагностики эффективности занятия: точность и правильность выполнения задания. Хронокарта занятия: № п/п Этапы и содержание занятия Время 1. Вступительная часть занятия 10 мин. 1.1. Приветствие 1.2. Тема занятия, мотивация темы 1.3. Оценка готовности аудитории и оборудования 1.4. Цель занятия 2. Актуализация опорных знаний 10 мин. 2.1. Фронтальный опрос 3. Выполнение практического задания 20 мин. 4. Заключительная часть занятия 5 мин. 4.1. Обобщение, рефлексия 4.2. Выводы по теме 4.3. Домашнее задание Ход урока Элементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Формируемые ОК и ПК Вступительная часть занятия 1. Организационный момент 2. Тема занятия: Фотомонтаж и работа с тенью Вопрос: Когда необходимо применять фотомонтаж? Как вы думаете, при естественном освещении, что присутствует обязательно у всех объектов на фотоизображении? Студенты дают различные возможные варианты ответов (например, тени от солнечного света) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 3. Цель занятия: научиться создавать коллажи из нескольких фотографий с добавлением тени от объекта. Сегодня мы должны научиться делать фотомонтаж. На фотографию с пейзажем наложить изображение ранее вырезанного вертолета. И научиться делать тень от вставленного объекта. Основная часть Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. Вопросы: Вспомните, для чего производится цветокоррекция изображения? Как это делается в программе Corel Photo-Paint X4? Что такое маска? Как сделать маску из объекта? Студенты рассказывают действия при проведении цветокоррекции и создании маски из объекта. Формирование новых знаний 1. В данной работе надо на фотографию саванны наложить изображение вертолета. 2. Откройте файл 482062.jpg 3. Проведите цветокоррекцию фотографии. 4. Поместите в новый слой ранее вырезанный вертолет (тема: Холст и изображение. Выделение фрагментов изображения. Задание №4). 5. Затем скопируйте слой с вертолетом еще раз. 6. Переверните вертикально вторую копию, выполнив Объект – Перевернуть по вертикали. 7. Затем сожмите немного изображение по высоте, чтобы тень выглядела естественной по величине. 8. На палитре цветов выберите цвет 80% черного. 9. Сделайте маску из этого объекта. 10. Залейте маску этим цветом, выполнив Правка – Залить – Цвет переднего плана. 11. Затем в окне Объекты установите режим наложения слоя Затемние и Непрозрачность 50%. 12. Сохраните созданный файл в формате *.cpt ПК1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент ПК1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций Закрепление изученного материала Давайте повторим, как сделать тень объекта? Опишите порядок действий, для того чтобы залить маску необходимым цветом? Как установить режим наложения объекта? Как сделать тень полупрозрачной? Студенты отвечают на заданные вопросы. Заключительная часть занятия Обсуждение вопросов. Выводы по теме Какие можно сделать выводы по теме? Каким новым приемам работы в редакторе растровой графики Corel Photo-Paint X4 вы научились? Студенты отвечают на заданные вопросы (например, для реалистичного фотомонтажа необходимо делать тень для вставленного объекта). Домашнее задание: Повторить пройденный материал Краткий самоанализ учебного занятия: цели и поставленные задачи занятия выполнены. Студенты повторили ранее пройденный материал: проведение цветокоррекции фотографии, вставка ранее вырезанного объекта из другого изображение в текущее и создание маски из объекта. Научились делать фотомонтаж реалистичным, путем добавления к вставленному объекту тени. Расширили знания по предмету. Развили внимательность, усидчивость, терпение при выполнении задания, требующего кропотливого исполнения. Литература: Фостаковская Е.В Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011 Комолова Н.В. Самоучитель CorelDraw X4. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 656с.: ил. + CD-ROM

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 668 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2020 294
    • ZIP 71.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Евгения Олеговна
    Медведева Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90269
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе