Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий

Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Автор: Смоленцева Вера Николаевна

Должность: учитель информатики и ИТ

Квалификационная категория: высшая

Место работы: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение межшкольный учебный комбинат города Белебея

Расположение: Россия, Республика Башкортостан, Белебеевский район, г. Белебей

Контактные данные: smovera@yandex.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx

Тема урока: Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест»
Изучение компонентов ввода-вывода: Edit,. Label, Memo, списки, переключатели.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс (группа): профильные классы (10 или 11) школ или гимназий.

Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения.

Использованная литература: Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus»; Донецк, 2009

 

Технические средства: ПК с операционной системой Windows (не ниже Vista) или Linux. Среда программирования Lazarus IDE v1.0.2

Базовые понятия (которыми уже должны владеть учащиеся): основные этапы ООП, объекты, свойства, методы, события;  приемы создания проекта, его сохранение, компиляция.

Работа рассчитана на 2 смежных урока.

 План урока №1:

1.      Орг. момент.

2.      Актуализация знаний.

·         Что такое класс в ООП, объект?

·         Пояснить смысл понятий свойство объекта, метод объекта, событие?

·         Назвать основные свойства объектов и классов.

·         Как создается приложение в среде Lazarus?

·         Основные окна среды Lazarus, их назначение.

·         Как правильно сохранять проект?

·         Как откомпилировать и выполнить проект?

·         Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение.

3.      Объяснение хода работы, демонстрация работы готового проекта.

4.      Вопросы учащихся, пояснения.

5.      Конец урока.

 

План урока №2:

1.      Орг. момент.

2.      Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже)

3.      Выполнение работы

4.      Проверка (тестирование) проектов, оценки.

5.      Подведение итогов, конец урока

 

 

 

 

 


 

Инструкция к выполнению практической работы «Тест»

 

Вид готовой формы проекта.

Ход работы над проектом:

1.        В файловой системе ученик создает папку «Фамилия имя»/ Тест. В данной папке будут сохраняться все файлы проекта.

 

2.        Запускается среда Lazarus à проект – создать проект – тип Приложение

3.        Разработка теста

 

Шаг 1. Создаем на форме интерфейс указанный на примере (вопросы и ответы к ним можно придумать свои)

Вопросы тестов расположены внутри компонентов Memo (для всех использовано свойство ReadOnly=true); для ответов используются компоненты: RadioGroup, ListBox. ComboBox, Edit, CheckBox, CheckGroup (они здесь перечислены в порядке расположения на форме сверху вниз). Для вывода итогов используется Panel (на ней расположены объекты Memo, Label1) и Label2 – на свободном месте формы. Добавляем 2 кнопки Button1 ( Итоги)  и Button2 (Очистить)

 

Шаг 2. В окне кода в разделе описания глобальных переменных добавляется описание переменной K целого типа.

var

  Form1: TForm1;

  k: integer;

implementation 

 

Шаг 3. В каждом из объектов, используемых для ответов, происходит событийная обработка переменной K (при подаче правильного ответа её значение увеличивается на 1)

Объект

Событие

Что писать в процедуре

комментарий

RadioGroup1

onClick

if  RadioGroup1.ItemIndex=i  then   inc(k);

i – индекс (номер)  правильного ответа в примере

ListBox1

onClick

if ListBox1.ItemIndex=J then inc(k);

J - индекс (номер)  правильного ответа в примере

ComboBox1

onMouseUp

if ComboBox1.ItemIndex=X then inc(k);

X – индекс правильного ответа в примере

Edit1

onEditingDone

if Edit1.Text = 'P' then inc(k);

P –  правильный ответ в примере

CheckBox1

OnClick

if CheckBox1.Checked then inc(k);

Если флажок установлен, то …

CheckGroup1

onItemClick

if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k);

Если отмечены флажки с индексами M1 и M2

 

Шаг 4. Обрабатываем события кнопок

Итог   - выводит в свойство Label1.Caption количество правильных ответов; запрашивает через окно ввода (InputBox) имя пользователя; выводит в  Label2.Caption оценку  за тест. Блокирует (делает недоступными) все объекты для ввода-выбора ответов (использует свойство Enabled);

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var s:string;

begin

  Label1.Caption:=inttostr(k);

   s:=InputBox('Информация о тестируемом','Введите Ваше ИМЯ','');

    case k of

   6: Label2.Caption:=s+', Вы ОТЛИЧНО знаете этот материал!';

   4..5: Label2.Caption:=s+', Вы ХОРОШО знаете этот материал!';

    3: Label2.Caption:=s+', Вы допустили много ошибок. Оценка 3';

    else Label2.Caption:=s+', Вы плохо знаете этот материал!';

    end;

  RadioGroup1.Enabled:=false;

  ListBox1.Enabled:=false;

  ComboBox1.Enabled:=false;

  CheckBox1.Enabled:=false;

  CheckGroup1.Enabled:=false;

  Edit1.Enabled:=false;

 end;  

….

Очистить – очищает все объекты (или ставит все параметры по умолчанию). Делает объекты для ввода-выбора ответов доступными (написать процедуру самостоятельно)

 

Шаг 5. Сохраняем все части проекта в папке. Выполняется компиляция, сборка проекта.

Шаг 6. Запуск (демонстрация работы проекта). При необходимости – доработка.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Работа в среде Lazarus. Разработка проекта «Тест» профильные классы (10 или 11) школ или гимназий"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение компонентов ввода-вывода: Edit, Label, Memo, списки, переключатели. Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения. Использованная литература: Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus»; Донецк, 2009 Технические средства: ПК с операционной системой Windows (не ниже Vista) или Linux. Среда программирования Lazarus IDE v1.0.2 Базовые понятия (которыми уже должны владеть учащиеся): основные этапы ООП, объекты, свойства, методы, события; приемы создания проекта, его сохранение, компиляция. Работа рассчитана на 2 смежных урока. План урока №1: Орг. момент. Актуализация знаний. Что такое класс в ООП, объект? Пояснить смысл понятий свойство объекта, метод объекта, событие? Назвать основные свойства объектов и классов. Как создается приложение в среде Lazarus? Основные окна среды Lazarus, их назначение. Как правильно сохранять проект? Как откомпилировать и выполнить проект? Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение. Объяснение хода работы, демонстрация работы готового проекта. Вопросы учащихся, пояснения. Конец урока. План урока №2: Орг. момент. Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже) Выполнение работы Проверка (тестирование) проектов, оценки. Подведение итогов, конец урока Инструкция к выполнению практической работы «Тест» Вид готовой формы проекта. Ход работы над проектом: В файловой системе ученик создает папку «Фамилия имя»/ Тест. В данной папке будут сохраняться все файлы проекта. Запускается среда Lazarus à проект – создать проект – тип Приложение Разработка теста Шаг 1. Создаем на форме интерфейс указанный на примере (вопросы и ответы к ним можно придумать свои) Вопросы тестов расположены внутри компонентов Memo (для всех использовано свойство ReadOnly= true); для ответов используются компоненты: RadioGroup, ListBox. ComboBox, Edit, CheckBox, CheckGroup (они здесь перечислены в порядке расположения на форме сверху вниз). Для вывода итогов используется Panel (на ней расположены объекты Memo, Label1) и Label2 – на свободном месте формы. Добавляем 2 кнопки Button1 ( Итоги) и Button2 (Очистить) Шаг 2. В окне кода в разделе описания глобальных переменных добавляется описание переменной K целого типа. …var Form1: TForm1; k: integer;implementation … Шаг 3. В каждом из объектов, используемых для ответов, происходит событийная обработка переменной K (при подаче правильного ответа её значение увеличивается на 1) Объект Событие Что писать в процедуре комментарий RadioGroup1 onClick if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k); i – индекс (номер) правильного ответа в примере ListBox1 onClick if ListBox1.ItemIndex=J then inc(k); J - индекс (номер) правильного ответа в примере ComboBox1 onMouseUp if ComboBox1.ItemIndex=X then inc(k); X – индекс правильного ответа в примере Edit1 onEditingDone if Edit1.Text = 'P' then inc(k); P – правильный ответ в примере CheckBox1 OnClick if CheckBox1.Checked then inc(k); Если флажок установлен, то … CheckGroup1 onItemClick if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k); Если отмечены флажки с индексами M1 и M2 Шаг 4. Обрабатываем события кнопок Итог - выводит в свойство Label1. Caption количество правильных ответов; запрашивает через окно ввода (InputBox) имя пользователя; выводит в Label2. Caption оценку за тест. Блокирует (делает недоступными) все объекты для ввода-выбора ответов (использует свойство Enabled); procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);var s:string;begin Label1.Caption:=inttostr(k); s:=InputBox('Информация о тестируемом','Введите Ваше ИМЯ',''); case k of 6: Label2.Caption:=s+', Вы ОТЛИЧНО знаете этот материал!'; 4..5: Label2.Caption:=s+', Вы ХОРОШО знаете этот материал!'; 3: Label2.Caption:=s+', Вы допустили много ошибок. Оценка 3'; else Label2.Caption:=s+', Вы плохо знаете этот материал!';end; RadioGroup1.Enabled:=false; ListBox1.Enabled:=false; ComboBox1.Enabled:=false; CheckBox1.Enabled:=false; CheckGroup1.Enabled:=false; Edit1.Enabled:=false; end; ….Очистить – очищает все объекты (или ставит все параметры по умолчанию). Делает объекты для ввода-выбора ответов доступными (написать процедуру самостоятельно) Шаг 5. Сохраняем все части проекта в папке. Выполняется компиляция, сборка проекта.Шаг 6. Запуск (демонстрация работы проекта). При необходимости – доработка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 668 329 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.05.2020 806
    • ZIP 60.3 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ирина Геннадьевна
    Андреева Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66029
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 816 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка и проведение тренинга

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе