Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа № 7 MS Access 2003. «Управление данными»

Лабораторно-практическая работа № 7 MS Access 2003. «Управление данными»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа № 7 MS Access 2003. «Управление данными».doc

Лабораторно-практическая работа № 7
MS Access 2003.
«Управление данными»

 

Задание: Подготовить базу данных для школьной библиотеки, содержащую составную форму. В качестве исходных таблиц используйте таблицу Читатели с данными об учащихся и таблицу Абонемент с данными о книжном фонде.

Ранее мы уже создавали таблицу, содержащие сведения об учащихся. Нет смысла вновь составлять такую же, если для новой базы данных можно использовать готовую (скопировать из имеющейся).

Копирование таблиц

Для этого:

  1. Откройте базу данных сведений об учащихся, созданную ранее (таблица Анкета в базе данных Школа.mdb)
  2. Выберите объект Таблица. Выделите таблицу Анкета и выполните команду Правка – Копировать или Копировать (контекстное меню).
  3. Закройте базу данных Школа.mdb
  4. Создайте новую базу данных Библиотека.mdb
  5. Выбрав объект Таблица, выполните команду Правка – Вставить. Откроется диалоговое окно Вставка таблицы, в которое нужно ввести то название скопированной таблицы, которое она будет иметь в новой базе данных. Назовите таблицу Читатели. В группе полей выбора Параметры вставки выберите Структура и данные.
  6. Откройте таблицу Читатели.
  7. Убедитесь, что это и есть таблица Анкета, но в новой базе данных и под новым названием.



Создание второй таблицы

Вторая таблица будет содержать сведения о книжном фонде.

Создайте новую таблицу, в режиме конструктора, определив для нее следующие поля:

  • — библиотечный номер, однозначно определяющий издание в фонде библиотеки. Тип поля- числовой.
  • Автор: (текстовый).
  • Название книги (поле MEMO - чтобы можно было разместить длинные названия книг).
  • Год издания (числовой).

Определите ключевым поле №.

Сохраните таблицу под именем Абонемент.

Заполните таблицу Абонемент (рис. 1).

Описание: Таблица. Абонемент



Создание таблицы для учета выдачи книг

Для того чтобы можно было вести учет выдачи книг, создайте третью таблицу Учет, в которой будет размещен результат заполнения связанной формы.

Определите следующие поля таблицы:

  • (ключевое);
  • ФИО читателя (текстовое);
  • Дата выдачи (Дата\время, маска ввода 00.00.0000)

Закройте таблицу, сохранив ее под именем Учет.

Откройте таблицу Учет и добавьте библиотечные номера из таблицы Абонемент путем копирования поля целиком и вставки в необходимую таблицу (рис. 2).

Описание: Таблица. Учет





Установка связей между таблицами

Установите связь между таблицами Абонемент и Учет, связав поля и (рис. 3).

Затем установите связь между таблицами Учет и Читатели, связав поля ФИО читателя и ФИО.

Описание: Связи





Создание составной формы Выберите следующие поля основной формы Таблица: Абонемент

  • №,
  • Автор,
  • Название книги.

Для подчиненной формы определите поля Таблица: Учет

  • ФИО читателя,
  • Дата выдачи.

Введите заголовок формы Учет книжного фонда.

В готовую форму остается вносить фамилию читателя и дату выдачи книги.

Откройте Форму Учет книжного фонда в режиме конструктора и добавьте надпись в поле Заголовок формы (рис. 4).

Описание: Форма. Учет книжного фонда




Управление данными

Дальнейшая работа заключается в том, чтобы вносить ФИО читателя и дату при выдаче каждой книги и удалять эти сведения, когда читатель сдает книгу.

Откройте таблицу Учет и проверьте, как отображены в ней данные, внесенные в форму.

Описание: Таблица. Учет

Вернитесь к форме Учет книжного фонда. Внесите изменения (Кто-то сдал книгу, кто-то взял). Имейте в виду, что один человек может взять одновременно несколько книг.

Закройте форму.

Проверьте данные таблицы Учет (рис. 5).

Задания для тренировки

Введите в форму фамилию и имя вновь прибывшего читателя (читателя, которого нет в списках таблицы Читатели). Закройте форму. Откройте таблицу Читатели и оцените результат. Введите все недостающие данные по этому читателю.



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 7 MS Access 2003. «Управление данными»"

Настоящий материал опубликован пользователем Гуреев Андрей Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 25.10.2020 1027
    • ZIP 135.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуреев Андрей Андреевич
    Гуреев Андрей Андреевич
    • На сайте: 4 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83514
    • Всего материалов: 206

Лабораторные работы по теме "Базы данных" на примере MS Access

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
3135
54
25.04.2024

Материал разработан автором:

Разработок в маркетплейсе: 6
Покупателей: 107

Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Дворник Маргарита Андреевна. Инфоурок является информационным посредником

Лабораторные работы служат для быстрого освоения основ работы с базами данных Microsoft Access. Подойдут и для школы, и для колледжа. Работы снабжены картинками и подробным объяснением. Рассчитаны на 3 и более часов.

Краткое описание методической разработки

Лабораторные работы служат для быстрого освоения основ работы с базами данных Microsoft Access. Подойдут и для школы, и для колледжа. Работы снабжены картинками и подробным объяснением. Рассчитаны на 3 и более часов. 

Смотреть ещё 5 645 курсов

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задание: Подготовить базу данных для школьной библиотеки, содержащую составную форму. В качестве исходных таблиц используйте таблицу Читатели с данными об учащихся и таблицу Абонемент с данными о книжном фонде. Ранее мы уже создавали таблицу, содержащие сведения об учащихся. Нет смысла вновь составлять такую же, если для новой базы данных можно использовать готовую (скопировать из имеющейся). Копирование таблиц Для этого: Откройте базу данных сведений об учащихся, созданную ранее (таблица Анкета в базе данных Школа.mdb) Выберите объект Таблица. Выделите таблицу Анкета и выполните команду Правка – Копировать или Копировать (контекстное меню). Закройте базу данных Школа.mdb Создайте новую базу данных Библиотека.mdb Выбрав объект Таблица, выполните команду Правка – Вставить. Откроется диалоговое окно Вставка таблицы, в которое нужно ввести то название скопированной таблицы, которое она будет иметь в новой базе данных. Назовите таблицу Читатели. В группе полей выбора Параметры вставки выберите Структура и данные. Откройте таблицу Читатели. Убедитесь, что это и есть таблица Анкета, но в новой базе данных и под новым названием. Создание второй таблицы Вторая таблица будет содержать сведения о книжном фонде. Создайте новую таблицу, в режиме конструктора, определив для нее следующие поля: № — библиотечный номер, однозначно определяющий издание в фонде библиотеки. Тип поля- числовой. Автор: (текстовый). Название книги (поле MEMO - чтобы можно было разместить длинные названия книг). Год издания (числовой). Определите ключевым поле №. Сохраните таблицу под именем Абонемент. Заполните таблицу Абонемент (рис. 1). Создание таблицы для учета выдачи книг Для того чтобы можно было вести учет выдачи книг, создайте третью таблицу Учет, в которой будет размещен результат заполнения связанной формы. Определите следующие поля таблицы: № (ключевое); ФИО читателя (текстовое); Дата выдачи (Дата\время, маска ввода 00.00.0000) Закройте таблицу, сохранив ее под именем Учет. Откройте таблицу Учет и добавьте библиотечные номера из таблицы Абонемент путем копирования поля целиком и вставки в необходимую таблицу (рис. 2). Установка связей между таблицами Установите связь между таблицами Абонемент и Учет, связав поля № и № (рис. 3). Затем установите связь между таблицами Учет и Читатели, связав поля ФИО читателя и ФИО. Создание составной формы Выберите следующие поля основной формы Таблица: Абонемент №, Автор, Название книги. Для подчиненной формы определите поля Таблица: Учет ФИО читателя, Дата выдачи. Введите заголовок формы Учет книжного фонда. В готовую форму остается вносить фамилию читателя и дату выдачи книги. Откройте Форму Учет книжного фонда в режиме конструктора и добавьте надпись в поле Заголовок формы (рис. 4). Управление данными Дальнейшая работа заключается в том, чтобы вносить ФИО читателя и дату при выдаче каждой книги и удалять эти сведения, когда читатель сдает книгу. Откройте таблицу Учет и проверьте, как отображены в ней данные, внесенные в форму. Вернитесь к форме Учет книжного фонда. Внесите изменения (Кто-то сдал книгу, кто-то взял). Имейте в виду, что один человек может взять одновременно несколько книг. Закройте форму. Проверьте данные таблицы Учет (рис. 5). Задания для тренировки Введите в форму фамилию и имя вновь прибывшего читателя (читателя, которого нет в списках таблицы Читатели). Закройте форму. Откройте таблицу Читатели и оцените результат. Введите все недостающие данные по этому читателю.Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 257 030 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая доврачебная помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 230 412 материалов из нашего маркетплейса.

В «Маркетплейсе методических разработок» зарабатывают обычные учителя:

Хочу также

Мини-курс

Воспитание и отдых с ребёнком: практические советы для родителей

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии педагогического мастерства

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Формирование 4К-компетенций в образовательной среде

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 5 645 курсов