Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа № 5 «Работа в среде Windows как в многозадачной среде»

Практическая работа № 5 «Работа в среде Windows как в многозадачной среде»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 5 «Работа в среде Windows как в многозадачной среде».doc

Практическая работа № 5
«Работа в среде Windows как в многозадачной среде»



Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • работать в программе Калькулятор ;
  • работать в текстовом редакторе Word Pad;
  • переключаться между приложениями.


Задание 1.

  1. Запустите программу Калькулятор и подсчитайте количество минут в году.
  2. Программа Калькулятор позволяет выполнять арифметические, инженерные и статистические операции. Рассмотрим калькулятор. Выполним команду Вид - Обычный основного меню Калькулятора.
  3. Работа с Калькулятором происходит так же, как при использовании обычного карманного калькулятора. Ввод чисел и команд может осуществляться с помощью мыши или с клавиатуры. При работе с мышью вы указываете цифру или действие, щелкая на кнопке калькулятора.
  4. При работе с клавиатурой для ввода чисел нажимайте соответствующие цифровые клавиши.

    Внимание! Чтобы работать с калькулятором с помощью клавиатуры, необходимо нажать кнопку Num Lock.
  5. Для получения результата нажмите знак равенства на Калькуляторе или клавишу Enter на клавиатуре.

Технология работы

  1. Запустите программу Калькулятор : откройте Главное меню, щелкнув на кнопке Пуск ; выберите пункт Программы ; выберите пункт Стандартные ; выберите Калькулятор и щелчком мыши запустите программу.
  2. Вычислите количество минут в году как произведение чисел 365x24x60, так как в году — 365 суток, в сутках — 24 часа, в часе — 60 минут. Для этого:
  3. введите число 365, используя мышь: подведите указатель мыши к цифре 3 на Калькуляторе и щелкните левой кнопкой мыши, цифра появится на его индикаторе; аналогично введите остальные цифры числа;
  4. введите действие «умножение», используя мышь: подведите указатель мыши к знаку умножения «х» на Калькуляторе и щелкните левой кнопкой мыши;
  5. введите число 24, используя клавиатуру компьютера: при нажатии на цифровую клавишу цифра выводится на индикаторе Калькулятора ;
  6. введите действие «умножение», нажав комбинацию клавиш Shift+8 на алфавитно-цифровой части клавиатуры;
  7. введите число 60, используя мышь или клавиатуру компьютера;
  8. подведите указатель мыши к кнопке «=» на Калькуляторе и щелкните левой кнопкой мыши;
  9. прочитайте на индикаторе Калькулятора результат;
  10. закройте программу Калькулятор.

Задание 2.

Запустите программу текстового редактора Word Pad, создайте и сохраните документ под именем Набор. Программа Word Pad предназначена для создания, редактирования и печати текстов. Она не обеспечивает поддержки таких функций, как проверка орфографии, перенос слов, использование словаря синонимов, вставка таблиц, но ее возможностей вполне достаточно для создания простого текстового документа. При подготовке текстового документа можно выполнять следующие действия:

  1. ввод текста;
  2. редактирование текста, то есть исправление ошибок или изменение текста;
  3. сохранение документа.

Окно текстового редактора Word Pad представлено ниже на рисунке. Исследуйте назначение пунктов главного меню.

Описание: Окно программы Word Pad



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа № 5 «Работа в среде Windows как в многозадачной среде»"

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасенко Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 20.12.2020 633
    • ZIP 33.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 4 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81372
    • Всего материалов: 201

Практическая работа "Почвенная среда обитания"

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • pptx
170
32
17.02.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Тимофеева Элина Александровна

Данная методическая разработка представляет собой универсальный инструмент для проведения учебных занятий по биологии, посвященных теме "Почвенная среда обитания организмов". Она может использоваться как в качестве практической работы, так и в виде рабочего листа, который поможет учащимся закрепить основные понятия, связанные с изучением почвы и ее обитателей. Данный материал отличается компактностью и рассчитан на 15 минут самостоятельной работы учащихся с учебником, что делает его удобным в использовании на уроках с ограниченным временным ресурсом. Разработка может применяться в различных учебных ситуациях: ее можно предложить учащимся для заполнения после просмотра обучающего видео-ролика, что позволит им лучше усвоить представленный материал, или использовать для закрепления знаний после изучения соответствующего параграфа в учебнике. Такой подход обеспечивает гибкость в применении и дает возможность учителю адаптировать работу к особенностям конкретного класса. В ходе выполнения задания учащиеся смогут закрепить ключевые понятия, такие как "почва", "плодородие", "состав почвы" и "структура почвы". Они научатся определять основные характеристики почвы, понимать ее значение для существования живых организмов и роль в экосистемах. Кроме того, данная методическая разработка включает вопросы и задания, которые помогут учащимся вспомнить основные приспособления почвенных животных к условиям их среды обитания. Это позволит углубить знания о приспособительных механизмах живых организмов и развить аналитическое мышление. Благодаря этой разработке учащиеся смогут не только повторить теоретический материал, но и применить полученные знания на практике. Она способствует развитию навыков самостоятельной работы, умению анализировать информацию и делать выводы. Включенные в задание вопросы ориентированы на формирование у учащихся целостного представления о почвенной среде обитания, ее особенностях и значении в природе. Таким образом, данная методическая разработка является удобным, компактным и эффективным инструментом для изучения темы "Почвенная среда обитания организмов". Ее можно использовать как вспомогательный материал при проведении урока, для самостоятельной работы учащихся, а также в качестве проверочного задания для контроля усвоенного материала. Это делает разработку универсальным средством для преподавания биологии и повышения качества образовательного процесса.

Краткое описание методической разработки

Данная методическая разработка представляет собой универсальный инструмент для проведения учебных занятий по биологии, посвященных теме "Почвенная среда обитания организмов". Она может использоваться как в качестве практической работы, так и в виде рабочего листа, который поможет учащимся закрепить основные понятия, связанные с изучением почвы и ее обитателей. Данный материал отличается компактностью и рассчитан на 15 минут самостоятельной работы учащихся с учебником, что делает его удобным в использовании на уроках с ограниченным временным ресурсом.

Разработка может применяться в различных учебных ситуациях: ее можно предложить учащимся для заполнения после просмотра обучающего видео-ролика, что позволит им лучше усвоить представленный материал, или использовать для закрепления знаний после изучения соответствующего параграфа в учебнике. Такой подход обеспечивает гибкость в применении и дает возможность учителю адаптировать работу к особенностям конкретного класса.

В ходе выполнения задания учащиеся смогут закрепить ключевые понятия, такие как "почва", "плодородие", "состав почвы" и "структура почвы". Они научатся определять основные характеристики почвы, понимать ее значение для существования живых организмов и роль в экосистемах. Кроме того, данная методическая разработка включает вопросы и задания, которые помогут учащимся вспомнить основные приспособления почвенных животных к условиям их среды обитания. Это позволит углубить знания о приспособительных механизмах живых организмов и развить аналитическое мышление.

Благодаря этой разработке учащиеся смогут не только повторить теоретический материал, но и применить полученные знания на практике. Она способствует развитию навыков самостоятельной работы, умению анализировать информацию и делать выводы. Включенные в задание вопросы ориентированы на формирование у учащихся целостного представления о почвенной среде обитания, ее особенностях и значении в природе.

Таким образом, данная методическая разработка является удобным, компактным и эффективным инструментом для изучения темы "Почвенная среда обитания организмов". Ее можно использовать как вспомогательный материал при проведении урока, для самостоятельной работы учащихся, а также в качестве проверочного задания для контроля усвоенного материала. Это делает разработку универсальным средством для преподавания биологии и повышения качества образовательного процесса.

Развернуть описание
Смотреть ещё 5 645 курсов

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: работать в программе Калькулятор ; работать в текстовом редакторе Word Pad; переключаться между приложениями. Задание 1. Запустите программу Калькулятор и подсчитайте количество минут в году. Программа Калькулятор позволяет выполнять арифметические, инженерные и статистические операции. Рассмотрим калькулятор. Выполним команду Вид - Обычный основного меню Калькулятора. Работа с Калькулятором происходит так же, как при использовании обычного карманного калькулятора. Ввод чисел и команд может осуществляться с помощью мыши или с клавиатуры. При работе с мышью вы указываете цифру или действие, щелкая на кнопке калькулятора. При работе с клавиатурой для ввода чисел нажимайте соответствующие цифровые клавиши. Внимание! Чтобы работать с калькулятором с помощью клавиатуры, необходимо нажать кнопку Num Lock.Для получения результата нажмите знак равенства на Калькуляторе или клавишу Enter на клавиатуре. Технология работы Запустите программу Калькулятор: откройте Главное меню, щелкнув на кнопке Пуск ; выберите пункт Программы ; выберите пункт Стандартные ; выберите Калькулятор и щелчком мыши запустите программу. Вычислите количество минут в году как произведение чисел 365x24x60, так как в году — 365 суток, в сутках — 24 часа, в часе — 60 минут. Для этого: введите число 365, используя мышь: подведите указатель мыши к цифре 3 на Калькуляторе и щелкните левой кнопкой мыши, цифра появится на его индикаторе; аналогично введите остальные цифры числа; введите действие «умножение», используя мышь: подведите указатель мыши к знаку умножения «х» на Калькуляторе и щелкните левой кнопкой мыши; введите число 24, используя клавиатуру компьютера: при нажатии на цифровую клавишу цифра выводится на индикаторе Калькулятора ; введите действие «умножение», нажав комбинацию клавиш Shift+8 на алфавитно-цифровой части клавиатуры; введите число 60, используя мышь или клавиатуру компьютера; подведите указатель мыши к кнопке «=» на Калькуляторе и щелкните левой кнопкой мыши; прочитайте на индикаторе Калькулятора результат; закройте программу Калькулятор. Задание 2. Запустите программу текстового редактора Word Pad, создайте и сохраните документ под именем Набор. Программа Word Pad предназначена для создания, редактирования и печати текстов. Она не обеспечивает поддержки таких функций, как проверка орфографии, перенос слов, использование словаря синонимов, вставка таблиц, но ее возможностей вполне достаточно для создания простого текстового документа. При подготовке текстового документа можно выполнять следующие действия: ввод текста; редактирование текста, то есть исправление ошибок или изменение текста; сохранение документа. Окно текстового редактора Word Pad представлено ниже на рисунке. Исследуйте назначение пунктов главного меню. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 256 544 материала в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая доврачебная помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 230 939 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Психотерапевтические методы работы с детьми и подростками

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Психология возрастного развития: от младшего школьного возраста до старости

4 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Производственные процессы и их оптимизация

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 5 645 курсов
Сейчас в эфире

Простыми словами о космической геометрии и законах Кеплера

Перейти к трансляции