Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Программные средства с помощью которых создан дидактический материал - Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007
Цели, задачи дидактического материала – Активизировать познавательную активность, усилить наглядность, повысить мотивации учащихся, а также сохранить здоровье на уроке информатики с применением презентации. Быстро и качественно проверить ранее изученный материал, используя интерактивный тест
Урок разработан для 9 класса
Примечание: При выполнении интерактивного теста необходимо установить низкий уровень безопасности макросов
Для этого выполните команду Сервис – Макрос – Безопасность. В открывшемся диалоговом окне Безопасность во вкладке Уровень безопасности установите Низкая.
Цель урока: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из любой системы счисления в десятичную
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: развернутую форму записи числа.
Учащиеся должны уметь: переводить числа из любой системы счисления в десятичную
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, Microsoft Office Excel или OpenOffice.org Calc, OpenOffice.org Impress или Microsoft Office PowerPoint 2003
Используемые сокращения:
с.с. – система счисления
1. Организационный момент 1 мин.
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Дежурный назовите отсутствующих.Учащиеся приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих
2. Постановка целей урока 2 мин
А теперь давайте решим задачку. В классе 10011 девочек и 1000 мальчиков. Сколько учеников в классе?(учитель слушает ответы учеников).
Совершенно верно 10011; 1000 – это числа записанные в какой либо системе счисления. Чтоб узнать, сколько учеников в классе, нужно перевести данные числа в десятичную с.с. Сегодня на уроке, вы узнаете как переводятся числа из любой системы счисления в десятичную с.с. 1011, 1000 – числа записанные в какой либо системе счисления, чтоб узнать количество учеников в классе нужно перевести данные числа в 10-ую с.с.
3. Актуализация ранее полученных знаний 9мин
Ну а перед тем как начать урок, проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. Рассаживаемся за компьютеры, открываем файл с именем «Тест». Учащиеся выполняют интерактивный тест.
4. Изучение нового материала 20 мин
Вы выполнили тест, ваши глазки устали, давайте отдохнем и сделаем разминку.
Вернемся к теме нашего урока. Чтоб перевести число из любой системы счисления в 10-ую нужно выполнить алгоритм перевода:
1. Представьте число в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления.
2. Найдите сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
Рассмотрим несколько примеров вместе:
Пример 1
Переведем число 11012 в десятичную с.с.
1. Запишем число в развернутой форме: 11012 = 1*23 + 1*22 + 0*21 + 1*20
2. Найдем сумму ряда: 23 + 22 + 0 + 20 =8+4+1=1310
Пример 2
Переведем число 0,1235 в десятичную с.с.
1. Запишем число в развернутой форме: 0,1235 = 1*5-1+2*5-2 +3*5-3
2. Найдем сумму ряда: 0,2+0,08+ 0,024=0,30410
Пример 3
Переведем число 16,48 в десятичную с.с
1. Запишем число в развернутой форме 1*81+6*80+4*8-1
2. Найдем сумму: 8+6+0,5=14,510
Решение задач
Каждый ученик класса решает по одному примеру у доски, остальные выполняют задания в тетрадях
№1. Запишите в десятичной с.с следующие числа: 76889; 432,15 ; 1203 ; 102,314 ;
Ответ: 76889 = 5669; 432,15 = 117,2; 1203 = 15; 102,314 =2,9125 ;
№2. Представьте в 10-ой с.с. число 101,1 считая записанным в с.с. от 2-ой до 9-ой.
Ответ : 101,12 = 5,5; 101,13 =10,3; 101,14 = 17,25;101,15 =26,2;101,16 = 37,16;101,17 = 50,1; 101,18 = 65,125; 101,19 =82,1
Следующие задания представлены для решения если предыдущие задания выполнены быстрее чем ожидалось.
№3. В коробке лежит 318 шар. Среди них 128 красных и 178 желтых. Докажите, что здесь нет ошибки.
Доказательство:
318 = 2510
128 = 1010
178 = 1510
1010 +1510=2510
№4. В классе 11112 девочек и 10102 мальчиков. Сколько учеников в классе?
Решение
11112 = 1510
10102 = 1010
15+10=25 учеников.
Ответ: 25 учеников.
5.Закрепление изученного 3 мин
Учащиеся самостоятельно выбирают любое число из любой с.с. и предлагают соседу по парте перевести его десятичную с.с. Ответы сравнивают. Учащиеся работают в паре.
6. Задание на дом 2 мин
1.Выучить правило перевода чисел из любой с.с. в 10-ую
2. Перевести в 10-ую с.с. следующие числа 345; 110011,11012; 1АВС16; 0,7649
7.Итоги урока
Учитель оценивают работу класса, отличившимся на уроке учащимся выставляет оценку в журнал 3 мин
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.09.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 5318 |
Номер материала | 686 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: