Выбранный для просмотра документ urok___ss.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерные системы счисления» для учащихся 10 класса"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Системы
счисления
2 слайд
Компьютерные
системы
счисления
3 слайд
Двоичная система счисления
Основание 2, алфавит – 0, 1.
Перевести число 3710 в 2СС.
3710 = 1001012
Перевести число 38910 в 2СС.
38910 = 1100001012
6 разрядов
9 разрядов
4 слайд
Дополнительные компьютерные СС
Двоичная 2 0,1
Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7
Шестнадцати- 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, ричная A,B,C,D,E,F
5 слайд
Перевод чисел между системами 2,8,16
2СС ↔ 8СС
23 = 8
Пример: 101111011010112 = Х 8СС
10111101101011
В десятичную цифру
2 1 0
1 1 1
4 2 1
3
5
5
7
2
101111011010112 =275538
6 слайд
Перевод чисел между системами 2,8,16
2СС ↔ 8СС
23 = 8
Пример: 74018 = Х 2СС
7 = 111
4 = 100
0 = 000
1 = 001
2 1 0
1 1 1
4 2 1
74018 =1111000000012
7 слайд
Перевод чисел между системами 2,8,16
2СС ↔ 8СС
23 = 8
Перевести:
101110101011112 = Х 8СС
556078 = Х 2СС
2 1 0
1 1 1
4 2 1
8 слайд
Перевод чисел между системами 2,8,16
2СС ↔ 16СС
24 = 16
Перевести:
101110101011112 = Х 16СС
А09316 = Х 2СС
3 2 1 0
1 1 1 1
8 4 2 1
9 слайд
Задачи КИМ ЕГЭ
Для кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если закодировать последовательность символов ГБАГ, то каков ВОСЬМЕРИЧНЫЙ код последовательности получится?
Для кодирования букв А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З решили использовать трехразрядные последовательные двоичные числа (от 000 до 111 соответственно). Если закодировать последовательность символов ЖЗЕАБВААГ, то каков ШЕСТНАДЦАТИРИЧНЫЙ код последовательности получится?
10 слайд
Обобщение
11 слайд
Взаимопроверка
12 слайд
Д/З: перевести числа 100111012 = Х 4СС и
20324 = Х 2СС используя полученные знания.
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: Образовательные: изучение и усвоение нового материала: компьютерные СС – 2,8,16 СС; изучение и усвоение нового материала: перевод чисел из 2СС в 8,16 СС и наоборот. Воспитательные: повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; обеспечение сознательного усвоения материала. Развивающие: развитие мышления при помощи задач, в том числе из КИМ ЕГЭ; совершенствование умственной деятельности с привлечением устного счета. Опорные понятия: система счисления позиционная и непозиционная системы основание системы алфавит кодирование информации Задачи учителя: познакомить с компьютерными системами счисления; научить переводу чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. План урока: Организационный момент. Проверка пройденного материала. (Фронтальный опрос) Что такое системы счисления? Какие бывают системы счисления? Приведите примеры. Основные характеристики позиционной системы счисления (0, разряд) Что такое основание и алфавит позиционной системы счисления? С помощью какого носителя осуществляется кодирование в компьютере? Какие два устойчивых состояния есть? Тема урока: Компьютерные системы счисления. Объяснение нового материала. В основе кодирования информации в компьютере лежит то, что электрический ток имеет всего два устойчивых состояния – есть ток и нет тока. Для удобства принято обозначать наличие тока 1, а отсутствие – 0. 0 и 1 это цифры какой системы счисления? И так, основная компьютерная система счисления – двоичная, основание 2, цифры 0 и 1. Что же в ней такого особенного? Используя известные правила перевода, переведите число 3710 в 2СС (все в тетради, один у доски). Ответ: 1001012. Обратите внимание на то, что у двузначного числа 3710 двоичное представление получилось 6-тиразрядным. Давайте посмотрим, как увеличится разрядность двоичного числа, если десятичное увеличится всего на один разряд. Переведем число 38910 в 2СС (один у доски). Ответ: 110000101. Мы видим, что разрядность увеличилась основательно. А ведь 398 не самое большое число, обрабатываемое на компьютере. Основная проблема, возникающая при работе с двоичными числами, это их длинная запись. Поэтому ученые – теоретики решили ввести промежуточные компьютерные системы счисления. Как вы думаете, какие основания предложили использовать? (8,16). Мы с вами составим таблицу, которая содержит основную информацию о СС с основаниями 2,8 и 16. (таблица на экране, постепенно заполняется, обратить внимание на цифры в 16СС). Естественно, для перевода чисел ил 10СС в 8 и 16 СС и обратно, можно использовать знакомые вам правила. Но чаще приходится выполнять переводы из 2СС в 8 и 16 СС и обратно. Как это можно сделать? Когда я спросила, какие основания взяли для промежуточных СС, вы предположи 8 и 16. Совершенно не зря взяли эти числа. Дело в том, что они очень удачно связаны со степенями двойки. Связь между основаниями компьютерных СС.2СС – 8СС 23 = 8 Правила перевода: заданное двоичное число делят на группы по три разряда, начиная с права. Каждую группу переводят в десятичную цифру. Полученные десятичные цифры образуют искомое восьмеричное число. (На слайде – пример перевода. Использование шпоргалки: обратить внимание на то, что цифры больше чем 7 не получится.) Обратный перевод: Каждая цифра восьмеричного числа представляется тремя двоичными цифрами. Они составляют двоичное представление заданного числа. (На слайде пример перевода). Задание для самостоятельной работы (все в тетради, один у доски)2СС – 16СС 24 = 16 На какие группы в данном случае будет делиться двоичное число? Предлагаю вам самостоятельно попробовать перевести число 101110101011112 в 16СС и доработать шпоргалку для работы с 16ричными цифрами. (1 минута сами работают, потом 1 к доске проверять). Итак, восьмеричная и шестнадцатеричная СС используются для более короткой записи чисел в двоичном коде. Вы могли видеть такие записи при выводе сообщения об ошибке по адресу. Попробуем решить задачи из контрольно – измерительных материалов ЕГЭ по информатике. В сборниках страница 14, № 33, 34 Рефлексия: задания 2 варианта, взаимопроверка (3 ответа – 5, 2 ответа – 4, 1 ответ – 3, нет ответов – неуд). 1 вариант 2 вариант 1. Если осуществлять перевод из 2СС в 32СС, то на какие по длине группы будет делиться двоичное число? 1. Если осуществлять перевод из 2СС в 64СС, то на какие по длине группы будет делиться двоичное число? 2. Некое двоичное число перевели в 16СС, получив 4-х разрядное число. Сколько разрядов было в исходном двоичном числе? 2. Некое двоичное число перевели в 8СС, получив 6-ти разрядное число. Сколько разрядов было в исходном двоичном числе? 3. Почему в компьютере используется двоичная, а не какая-нибудь иная СС? 3. Что физически в компьютере обозначают цифры двоичной СС 1 и 0? Оценки за урок, ДЗ Используется литература: «ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных материалов». Москва, Эксмо, 2009 г. 04.10.2010 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Компьютерные системы счисления» Слайд 3 Слайд 9 Здесь представлены лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 13 слайдов.
6 676 685 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пономаренко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.