Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект медиа-урока на тему «Информация и ее виды» 5 класс

Конспект медиа-урока на тему «Информация и ее виды» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Открытый урок 5 кл.ppt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Открытый урок 5 кл.ppt

Скачать материал "Конспект медиа-урока на тему «Информация и ее виды» 5 класс"

Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 24.01.2020 532
    • ZIP 11 кбайт
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микасева Наталья Николаевна
    Микасева Наталья Николаевна
    • На сайте: 4 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 121659
    • Всего материалов: 207

Конспект урока "Влияние медиа и технологий на семейные отношения" для 5-9 классов / Семьеведение

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
352
4
20.09.2024
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Бакенова Зарина Азаматовна

Педагог дополнительного образования

Об авторе

Место работы: МБУ ДО "ДДТ Нижегородского района"
Здравствуйте! Меня зовут Зарина Азаматовна, и я — преподаватель иностранных языков. Я специализируюсь на обучении студентов всех возрастов, начиная с детских садов и заканчивая старшими классами, а также предоставляю услуги репетиторства. Мои ключевые преимущества: – Владею опытом работы с начальной, средней и старшей школой, а также с дошкольными образовательными учреждениями и учреждениями ДО. – Обладаю сертификатами TEFL и TESOL, подтверждающими мои компетенции в преподавании английского языка как иностранного. – Применяю коммуникативный подход, современные методики и технологии, а также игровые технологии, что делает обучение увлекательным и эффективным. – Создаю уникальные и эффективные учебные материалы, которые помогают студентам достигать своих целей в обучении иностранным языкам. Если вы ищете педагога или ментора, который поможет вам или вашему ребенку овладеть иностранным языком быстро и эффективно, мои учебные материалы и индивидуальный подход к каждому студенту — это именно то, что вам нужно. Присоединяйтесь ко мне на путь изучения иностранных языков и откройте для себя новые возможности!
Подробнее об авторе
Этот конспект урока предназначен для преподавателей, работающих с учащимися 5-9 классов. Урок направлен на изучение влияния медиа и технологий на семейные отношения, анализ их положительных и отрицательных сторон. В теоретической части рассматриваются данные исследований о влиянии технологий на повседневную жизнь, в частности на общение между членами семьи. Практическая часть включает дискуссию, где учащиеся разрабатывают и обсуждают правила использования технологий в своей семье для поддержания здоровых отношений. Конспект содержит презентации, статьи и примеры правил использования технологий. Конспект урока, медиа и технологии, семейные отношения, медиаграмотность, влияние технологий, правила использования технологий, цифровая зависимость, 5-9 классы, уроки для средней школы, учебные материалы, УУД, план урока.

Краткое описание методической разработки

Этот конспект урока предназначен для преподавателей, работающих с учащимися 5-9 классов. Урок направлен на изучение влияния медиа и технологий на семейные отношения, анализ их положительных и отрицательных сторон. В теоретической части рассматриваются данные исследований о влиянии технологий на повседневную жизнь, в частности на общение между членами семьи. Практическая часть включает дискуссию, где учащиеся разрабатывают и обсуждают правила использования технологий в своей семье для поддержания здоровых отношений. Конспект содержит презентации, статьи и примеры правил использования технологий.

 

Конспект урока, медиа и технологии, семейные отношения, медиаграмотность, влияние технологий, правила использования технологий, цифровая зависимость, 5-9 классы, уроки для средней школы, учебные материалы, УУД, план урока.

Развернуть описание
Смотреть ещё 5 645 курсов

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Место урока в системе уроков: урок объяснения нового материала в начале изучения раздела «Информация и компьютер» (2 урок) (программа по информатике Л. Л. Босовой «Информатика», 5 класс). Цели урока: 1.Развивающие: развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике; развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект); развитие общетрудовых и политехнических умений (коммуникативно-технических); развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, писать); развитие воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно). 2. Образовательные: добиться усвоение учащимися понятий информация, виды информации, носители информации; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word; отработать навыки работы в построении диаграмм Microsoft Excel; обеспечить усвоение учащимися особенностей различных видов информации. 3. Воспитательные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов. Оборудование урока: учителю – тетрадь на печатной основе, маркер Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint Раздаточный материал: карточки для групп; с домашним заданием. Проекционное оборудование: интерактивная доска; компьютер; проектор. ученикам – рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, ручка, карандаш. План урока: I. Самоопределение к деятельности (оргмомент). (1 мин.) II. Актуализация знаний. (2 мин.) III. Постановка проблемы. (5 мин.) IV. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» новых знаний. (3 мин.) V. Первичное закрепление. (3 мин.) VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. ( 12 мин.) VII. Включение в систему знаний и повторение. (6 мин.) VIII. Рефлексия. (3 мин.) Ход урока: Деятельность учителя Оформление Деятельность учащихся I. Оргмомент. - Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть расположены карандаш, ручка, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь. - Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.II. Актуализация. По данным определениям подберите компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая, …III. Постановка проблемы. В приведённых текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Работаем в группах. Грачи с ловкостью подражают различным звукам, выучиваются даже петь, но не говорить. В пещере подойдите к сталактиту, известковому капельнику, нависающему сосульками сверху. Оказалось, что граф и Катенин – одно и то же лицо. Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. 71% площади поверхности Земли представлен в виде океанов. Можно ли эти термины применять для «информации»? Какова тема урока? IV. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» новых знаний. Какую цель поставим перед собой сначала? Давайте заполним схему, представленную на доске. Проверим правильность выполнения задания Какое слово применяют для объединения всех пяти видов информации, с которыми может работать современный компьютер (числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)? Это иностранное слово, которое в дословном переводе с английского (multimedia) означает «калька». Ели разобрать простые слова, из которых оно состоит, то получается – multi – множество, много; media – средства информации, среда. Таким образом, multimedia – множество средств информации.V. Первичное закрепление. Современный компьютер может преобразовывать один вид информации в другой, но для этого ему нужны специальные программные продукты. С какими из них Вы знакомы? Какие мы использовали на уроках? Какую цель теперь поставим перед собой? VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Задания. (Учитель, в процессе выполнения задания, проверяет работу ребят и помогает тем, кто затрудняется. После выполнения работы ребята могут сравнить свой вариант диаграммы с эталоном, находящимся в папке «Ответ».) Создайте гистограмму (обычную) распределения скорости по названиям. Название Скорость Пешеход 2 Нервный импульс 70 Шторм 23.8 Стриж 42 Стрекоза 8 Муха 3 Создайте круговую диаграмму распределения скорости по названиям. Создайте линейчатую диаграмму распределения скорости по названиям. Создайте кольцевую диаграмму распределения скорости по названиям. Создайте гистограмму (объёмный вариант обычной гистограммы) распределения скорости по названиям. Создайте круговую диаграмму (объёмный вариант круговой диаграммы) распределения скорости по названиям. Создайте линейчатую диаграмму (объёмный вариант обычной линейчатой диаграммы) распределения скорости по названиям. Создайте гистограмму (трёхмерную) распределения скорости по названиям. Создайте круговую диаграмму (объёмный вариант разрезанной круговой диаграммы) распределения скорости по названиям. Создайте цилиндрическую диаграмму (объёмный вариант гистограммы со столбцами в виде цилиндров) распределения скорости по названиям. Создайте коническую диаграмму (объёмный вариант гистограммы со столбцами в виде конусов) распределения скорости по названиям. Создайте пирамидальную диаграмму (объёмный вариант гистограммы со столбцами в виде пирамид) распределения скорости по названиям. Создайте круговую диаграмму (разрезанную) распределения скорости по названиям. Создайте цилиндрическую диаграмму (гистограмма со столбцами в виде цилиндров) распределения скорости по названиям. (Учащиеся, правильно выполнившие задание и не обращавшиеся к учителю за помощью получают оценку «отлично») Гимнастика для глаз.VII. Включение в систему знаний и повторение. Разгадайте компьютерную анаграмму. ТОН + СИ +ЕЛЬ Н _ _ _ _ _ _ _ (хранилище информации). Какую цель поставим перед собой? На доске представлены различные рисунки. Классифицируйте их по группам, но выберете такие носители, которые хранят информацию. А теперь, которые передают информацию. Которые обладают, какой либо информацией. При классификации рисунков у нас возникали затруднения. Что мы делали, чтобы продолжить выполнение задания? С какими понятиями мы сегодня познакомились? Какое действие мы производили с информацией? Какие программные продукты использовали? VIII. Рефлексия. Каких целей мы достигли сегодня на уроке? На следующем уроке пригодятся новые знания? Оцените своё настроение. Какое оно сейчас? Чтобы оценить свою деятельность на уроке «зажгите фонарик». Выберете одно из утверждений: (Учитель просматривает самооценку учеников). Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу. Домашнее задание. Разберём задание №2 выделенное жирным шрифтом. Проведите словесное сложение. Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики. Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора _ _ _ _ _ _ _ Домашнее задание. Разгадайте компьютерные анаграммы. ФАРА + ГИК Г _ _ _ _ _ _ (компьютерные художества). МИФ + РАЦИЯ + ОН И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (… к размышлению). ВОЛОС С _ _ _ _ (количество информации). КОЖА + РОД Д _ _ _ _ _ _ (магнитное информационное кольцо). Проведите словесное сложение. Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора _ _ _ _ _ _ _ Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения _ _ _ _ _ _ _ Река и город на Южном Урале + Бык-трудяга = Минимальный элемент текстового редактора. _ _ _ _ _ _ Лососевая рыба + Жаргонное название наличной суммы денег = Условный знак или физический процесс, передающий некоторую информацию _ _ _ _ _ _ Найдите слово, объединяющее предложенные вам пары слов. Оперативная память, магнитный диск, магнитная лента, оптический диск – … слайд 1, слайд 2 карточки для групп (фиксирую на доске) слайд 3 + интерактивная доска слайд 4 слайд 5 Индивидуальные задания для работы на компьютере слайд 6 + интерактивная доска интерактивная доска (фиксирую на доске) карточки интерактив-ная доска информация число текст графика звук видео так её можно представлять, т.е. это её виды Информация и её виды. Научимся представлять информацию в различных видах, используя компьютер заполняют схему мультимедиа. Microsoft Office Word, Microsoft Office Paint Научиться преобразовывать информацию пишут на интерактивной доске носитель Выясним где можно хранить информацию и какие могут быть носители (подходят к доске и перемещают объекты) мы уточняли свойства объектов информация, её виды, носители преобразовывали из числовой и текстовой в графический Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel Научились представлять информацию в различных видах, преобразовывать её, используя компьютер; познакомились с разными носителями информации да (работают в тетрадях) пишут на интерактивной доске Яр + Кость = Яркость Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Информация и ее виды» Слайд 5 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 6 слайдов с интерактивным управлением.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 256 949 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая доврачебная помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 230 399 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты обучения шахматам в школе

2 ч.

699 руб.
Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 5 645 курсов