Выбранный для просмотра документ карточки для закрепления.docx
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл и файловая система» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл и файловая система» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл и файловая система» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«ФАЙЛ.
ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА»
Урок информатики в 8 классе
по теме:
1
2 слайд
2
Цели урока:
Обучающая:
познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.
Развивающая:
сформировать умение отслеживать путь по файловой системе;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
3 слайд
3
4 слайд
ФАЙЛ — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти ПК.
4
5 слайд
Петров
Владислав
ИМЯ ФАЙЛА
5
Имя файла.
расширение
тип
6 слайд
/ \ : * ? « < > |
6
Символы, которые не может содержать имя файл
7 слайд
ТИП ФАЙЛА
7
Заполним таблицу
*.doc, *.txt
*.bmp, *.jpg, *.gif
*.avi
*.wav, *.mp3, *.mid
*.bac, *.pas
*.zip, *.rar
*.exe или *.com
8 слайд
Параметры файлов
9 слайд
Файловая система – это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.
Файловые системы бывают простыми (одноуровневыми) и многоуровневыми (иерархическими).
Одноуровневая файловая система
Папка (каталог) самого верхнего уровня называется корневым каталогом.
10 слайд
С:
План воспит.работы.doc
11 класс.jpg
домик.bmp
777.gif
ШКОЛА.jpg
Учителя
Фото
Рисунки
5 класс
Характеристика.doc
Потёмкина C.А
Абрамова Л.И.
РАБОЧИЙ СТОЛ
Е:
D:
Многоуровневая (иерархическая) файловая система
10
11 слайд
Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл
В путь к файлу входят
записываемые через
разделитель "\" логическое
имя диска и
последовательность имен
вложенных друг в друга
каталогов, в последнем из
которых находится данный
нужный файл.
C:\Рефераты\Физика\
C:\Рефераты\Информатика\
C:\Рисунки\
12 слайд
Путь к файлу вместе с именем файла
называют полным именем файла.
C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc
C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc
C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc
C:\Рисунки\Закат.jpg
C:\Рисунки\ Зима.jpg
13 слайд
Закрепление
Задание 1.
Выбери правильные имена файлов:
1. Рыбалка.
2.Сочинение о лете.
3.12>13
4.12 больше 13
5.Ура!
6.Мой_ рисунок
7.Список 8 «А»
14 слайд
Задание 2
В папке My game находятся файлы
2.My_game.txt
3.My_game.bmp
4.My_game.avi
5.My_game.wav
1.My_game.exe
15 слайд
Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp
16 слайд
Задание 4.
Придумай:
имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.
имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.
имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.
17 слайд
17
Услышав имя текстового файла – закройте глаза, звукового – откройте глаза
Услышав имя папки– встаньте на правую ногу, имя файла – на левую ногу
18 слайд
Задание 7.
Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов графических файлов, программ.
лето.bmp,
сочинение.doc,
мама.jpg,
юра.wav,
dog.txt,
cat.jpg,
boy.exe,
music.txt,
bоок.mpЗ,
box.exe,
game.bmp,
vopros.wav,
otvet.txt.
Текстовые файлы
Графические файлы
Программы
19 слайд
Задание 8.
Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Dom.doc.
Lettet.txt,
Book,
Name*2,
List.doc,
2006 год,
Windows.jpg,
Windows,
Файлы
Папки
20 слайд
Задание 9
Записать полные имена всех файлов.
Локальный диск С:
Моя музыка
Мои документы
Гимн школы.mp3
Иванов
Петров
Рисунки
Школа.bmp
Turbo
Pascal.exe
КЛЮЧИ.txt
C:\ Мои документы\Иванов\TurboPascal.exe
C:\ Мои документы\Петров\Ключи.txt
C:\ Мои документы\Петров\Рисунки\Школа.bmp
C:\ Моя музыка\Гимн школы.mp3
21 слайд
21
Задание 9
Работа с учебником. (стр.53)
Ответьте на вопросы:
- на сколько дорожек разбивается при форматировании гибкий диск
-количество секторов на одной дорожке
-информационная емкость одного сектора
-количество сторон
80
18
512 байт
2
Домашнее задание: рассчитайте информационную емкость гибкого диска:
22 слайд
22
& 2.3.1. и 2.3.2
23 слайд
Подведение итогов.
Вспомним определения понятий:
-файл;
-расширение файлов;
-файловая система;
-путь к файлу,
-полное имя файла.
23
24 слайд
Оцените сегодняшний урок:
0- нет, 1-да.
Вам было интересно на уроке?
Вы узнали что-то новое на уроке?
Был ли доступен изучавшийся материал?
Вы его поняли?
Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?
25 слайд
Спасибо всем за урок!
25
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Холодкова.docx
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл и файловая система» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Файл и файловая система» 8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока (слайд 2) Обучающая: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу. Развивающая: формирование умения составлять дерево файловой системы; формирование умения отслеживать путь по файловой системе; развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать. Воспитательная воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор и экран; рабочие тетради; презентация; Ход урока Организационный момент: Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока. Актуализация знаний: У: Ответьте на вопросы: Что такое программное обеспечение компьютера? (совокупность всех программ, установленных на компьютере) А для чего нам необходимы программы? (для обработки различных данных) Что такое данные? (данные – это информация, представленная в пригодном для компьютера виде – двоичном коде) Какие вы знаете виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео) А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные (в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках) Итак, все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы.Теоретическая часть. Объяснение нового материала: Чтобы понять, что такое файл, давайте рассмотрим простой пример. (Слайд3) Каждый из нас хотя бы один раз в жизни бывал на вокзале в камере хранения. Как выглядит камера хранения? В ней стоят стеллажи с ячейками, каждая ячейка имеет строго свой номер, в которой можно оставлять вещи на хранение. Работник камеры хранения регистрирует в журнале данные пассажира и номер ячейки, которую он занял. В компьютере материальными носителями являются, магнитные диски, лазерные и т.д. Для того чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно отформатирован. В процессе форматирования на диске выделяются концентрические дорожки, которые в свою очередь, делятся на секторы. Каждой дорожке и каждому сектору присваивается свой порядковый номер. Данные подобно вещам в камере хранения распределяются по свободным областям носителя. Можно сказать, что файл - это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе.Файл- это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.Предлагает записать определение в опорный конспект. (Слайд 4) Любой объект обладает именем и характеризуется определёнными параметрами. (Слайд5) Так, если в качестве объекта рассмотреть ребёнка, то его характеристиками могут являться: полное имя, возраст, рост и т.д. Полное имя ребёнка состоит из имени и фамилии. Имя ему дают родители. Фамилию для ребёнка не придумывают, она передаётся от родителей. Фамилия говорит о том, к какой семье он принадлежит, часто от фамилии можно судить о национальности человека. Файл, как и любой объект, тоже надо как-то назвать. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Подобно фамилии человека, по типу файла можно судить о том, какого вида данные в нём содержаться: текст, графика, звук или программа. Вместо слова «тип» используют слово «расширение».(Слайд 6) Имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита и пробелов. Имя файла не может содержать запрещенные символы: /\:*?» |. (Слайд 7) Существуют международные соглашения, определяющие, какое обозначение типа принять в том или ином случае. Этот позволят легко ориентироваться среди разнообразных файлов. Одному из учеников было задано домашнее задание. Найти существующие типы файлов. Давайте вместе заполним таблицу: Тип Значение *.exe или *.com Исполнительные файлы (запускает программу) *.sys, *.drv Системные файлы *.doc, *.txt Файл содержит текстовую информацию *.bmp, *.jpg, *.gif Файл содержит графическую информацию *.avi Файл содержит видеоизображение *.wav, *.mp3, *.mid Файл содержит звуковую информацию *.bac, *.pas Файлы на языке программирования *.zip, *.rar Архивные (Слайд 8) Параметры файлов Название параметра Значение параметра Имя Проба Моё фото Футбол Тип DOC BMP EXE Значок Размер 5 Кбайт 12 Кбайт 4 Кбайт Дата и время создания 09.03.2007 12:30 15.07.2006 15:46 21.09.2007 13:31 (Слайд 9) На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.Файловая система- это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми (иерархическими). Для дисков с небольшим количеством файлов, может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог диска (оглавление) представляет собой последовательность имен файлов и соответствующих номеров начальных секторов.(Слайд 10) Многоуровневая (иерархическая) система представляет собой систему вложенных папок. В каждой папке могут хранится папки нижнего уровня и файлы.(Слайд 11) Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу – последовательность папок, начиная от самой верхней и заканчивая той, в которой непосредственно хранится файл. В путь к файлу входят записываемые через разделитель «\» логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл. (Слайд 12) Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла. Задания:(Слайд 13) Задание 1. Выбери правильные имена файлов: 1. Рыбалка. 2. Сочинение о лете. 3. 12 13 4. 12 больше 13 5. Ура! 6. Мой_рисунок 7. Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6. (Слайд 14) Задание 2. В папке My game находятся файлы 1. My_game.exe 2. My_game.txt 3. My_game.bmp 4. My_game.avi 5. My_game.wav.Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация). Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа). Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация). Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация). Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация). (Слайд15) Задание 3. Что может храниться в следующих файлах? House.doc House.bmp (Слайд 16) Задание 4. Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение. Задание 5. Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение. Задание 6. Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение. (Слайд 17) Физминутка Услышав имя текстового файла – закройте глаза, звукового – откройте глаза: письмо.doc, проба. txt, гимн. mp3, сочинение.doс, лето.txt, музыка.wav, песня. mid, доклад. txt. Услышав имя папки– встаньте на правую ногу, имя файла – на левую ногу Школа.ipg, Моя музыка, уроки, List.doc, 8 а класс, leto.doc, мои документы, Иванов, завучи.doc.(Слайд 18) Задание 7. Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ. aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.Ответы: leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt - текстовые; aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp - графические; boy.exe, box.exe - программы. (Слайд 19) Задание 8. Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай. Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc. Ответ: файлы - Lettet.txt, List.doc, Windows.jpg, Dom.doc; папки - Book, 2006 год, Windows. (Слайд 20) Задание 9 Записать полные имена всех файлов. (Слайд 21) Задание 10 Откройте учебник на стр. 53 и скажите на сколько дорожек разбивается при форматировании гибкий диск (80 дорожек) Количество секторов на одной дорожке (18 секторов) Информационная емкость одного сектора (512 байт) Количество сторон -2.(Слайд 22) Домашнее задание. Рассчитайте информационную емкость гибкого диска, 2.3.1. и 2.3.2 (Слайд 23) Подведение итогов. Предлагает еще раз вспомнить определения понятий: файл; расширение файлов; файловая система; файловая структура, путь к файлу, операции над файлами. Выставляет оценки учащимся.(Слайд 24) Оцените сегодняшний урок: 0- нет, 1-да. Вам было интересно на уроке? Вы узнали что-то новое на уроке? Был ли доступен изучавшийся материал? Вы его поняли? Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике? (Слайд 25) Спасибо всем за урок! Дополнительно: Презентация «Файл и файловая система» состоит из 25 слайдов. Слайд 1 Слайд 7 Слайд 10
6 676 687 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карцев Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.