Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Оборудование: класс ПК, 12раб. мест, интерактивная доска, проектор.
Программное обеспечение: ОС Windows XP, Система программирования Lazarus v.1.0.
Образовательная: ознакомить учащихся с программированием рисования графических объектов;
Развивающая: развивать умения работы с графическими методами;
Воспитательная: воспитывать эстетические навыки при оформлении проектов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения:
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Приветствие. Настрой учащихся на урок «Круг радости».
Учащиеся становятся в круг, и каждый отвечает одним словом на вопрос: Каким вы видите предстоящий урок? (Примерные ответы учащихся: интересным, познавательным, технологичным, творческим и т.д.)
А. Самостоятельное изучение информации по теме.
Учащимся раздается информационная карта для изучения новой темы. Приложение1.
Б. Проверка понимания изученного.
Работа с презентацией.
Приложение 2.
В. Практическое применение изученного.
Разработка приложения «Рисовалка».
Основой проекта Рисовалка служит класс TImage – набор данных и методов для работы с изображениями в формате ВМР. Создайте новый проект и добавьте на форму компонент Image с вкладки Additional.
Организуем рисование произвольных линий при нажатой клавише мыши.
Для Panel1 свойство BeverOuter – bvLowered.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
ColorDialog1.Color :=Image1.Canvas.Brush.Color;
if ColorDialog1.Execute tden
begin
Image1.Canvas.Brush.Color := ColorDialog1.Color ;
Image1.Canvas.FillRect ( Image1.Canvas.ClipRect );
end;
end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Image1.Canvas.FillRect(Image1.Canvas.ClipRect);
end;
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject;
Button: TMouseButton; Shift:TshiftState; x,y:integer);
begin
Image1.Canvas.MoveTo(x,y);
end;
procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
if ssLeft in shift Then Image1.Canvas.LineTo(x,y);
end;
procedure TForm1.Panel2Click(Sender: TObject);
begin
ColorDialog1.Color:=Image1.Canvas.Pen.Color;
if ColorDialog1.Execute tden
begin
Panel2.Color :=ColorDialog1.Color ;
Image1.Canvas.Pen.Color :=ColorDialog1.Color;
end;
end;
Изменим возможности программы: щелчок правой кнопкой мыши должен закрашивать красным цветом получающиеся при рисовании области; добавляем возможность изменять толщину линии.
Для этого в классе Canvas есть процедура FloodFill. Она может работать в двух вариантах:
fsBorder | Закрашивать область текущим цветом до границы заданного цвета |
fsSurfase | Перекрашивать точки заданного цвета до границы любого другого |
Для изменения толщины линий используем компонент SpinEdit палитры Misc. Определяет выбранное значение свойство Value.
procedure TForm1.SpinEdit1Change(Sender: TObject);
begin
Image1.Canvas.Pen.width:=SpinEdit1.Value;
end;
procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject;
Button: TMouseButton; Shift:TshiftState; x,y:integer);
begin
witd Image1.Canvas do
case Button of
mbLeft: LineTo(x,y);
mbRight:FloodFill(x,y,clred, fsSurface);
end;
end;
Организуйте сохранение изображения в текущий каталог под именем Рисунок.bmp.
Рефлексия. Итог урока.Приложения:
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 17.04.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 7008 |
Номер материала | 448 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: