Документы в архиве:
Название документа Конс
Конспект урока:
«Основные параметры электронных таблиц.
Основные типы и форматы данных»
9 класс
Оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, проектор.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Цели урока:
познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;
сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);
сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей.
Задачи урока:
обучающие:
Ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных;
Познакомить с интерфейсом офисного приложения MS Excel;
Научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.
развивающие:
развивать способность учащихся анализировать информацию
развивать образное, критическое мышление
развитие системного мышления.
воспитательные:
формирование ответственного отношения к интеллектуаль¬ному труду,
воспитание творческого подхода к работе.
Ход урока:
Таблица 1.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)
Деятельность ученика
Время (мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
_
Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
1
2
Передача новых знаний
Разработки уроков по информатике № 4
Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся.
Конспектируют новый материал. Отвечают на вопросы учителя.
10
3
Первичное закрепление изученного материала
Элементы окна приложения MS Excel, № 2
Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания.
Выполняют предложенное задание на карточках
8
4
Компьютерный практикум
«Назначение и интерфейс MS Excel 2003», № 1
Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.
Знакомятся с заданием. Выполняют практическую работу на ПК.
20
5
Закрепление материала
Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3
Задает вопросы учащимся. Для чего используются ЭТ? Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором? Как называется документ, созданный в среде ЭТ? Какую особенность ЭТ вы заметили? Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске.
Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы. Выполняют тест.
4
6
Домашнее задание
_
Диктует домашнее задание
Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2
1
7
Подведение итогов урока. Рефлексия.
_
Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы.
Дети отвечают на вопросы
1
Приложение к плану-конспекту урока
Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.__________
Тема урока:______
Таблица 2.
Перечень используемых Эор на данном уроке
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Назначение и интерфейс MS Excel 2003»
П
Практическая работа
Элементы окна приложения MS Excel
К
Карточка-задание
Презентация к уроку «Электронные таблицы»
И
Презентация
Разработки уроков по информатике
И
Конспект
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm
Литература: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, проектор.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Цели урока:
Задачи урока:
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | _ | Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 |
2 | Передача новых знаний | Разработки уроков по информатике № 4 | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся. | Конспектируют новый материал. Отвечают на вопросы учителя. | 10 |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Элементы окна приложения MS Excel, № 2 | Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания. | Выполняют предложенное задание на карточках | 8 |
4 | Компьютерный практикум | «Назначение и интерфейс MS Excel 2003», № 1 | Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. | Знакомятся с заданием. Выполняют практическую работу на ПК. | 20 |
5 | Закрепление материала | Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3 | Задает вопросы учащимся. Для чего используются ЭТ? Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором? Как называется документ, созданный в среде ЭТ? Какую особенность ЭТ вы заметили? Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске. | Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы. Выполняют тест. | 4 |
6 | Домашнее задание | _ | Диктует домашнее задание | Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2 | 1 |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | _ | Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы. | Дети отвечают на вопросы | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.__________
Тема урока:______
Таблица 2.
Перечень используемых Эор на данном уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Назначение и интерфейс MS Excel 2003» | П | Практическая работа | http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-7-1.html |
2 | Элементы окна приложения MS Excel | К | Карточка-задание | http://www.metod-kopilka.ru/page-3-5-1.html |
3 | Презентация к уроку «Электронные таблицы» | И | Презентация | http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-7-03.html |
4 | Разработки уроков по информатике | И | Конспект | http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm |
Литература: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 21.09.2012 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 10068 |
Номер материала | 460 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: