Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Конспект урока: «Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных» 9 класс

Конспект урока: «Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных» 9 класс

Документы в архиве:

49.5 КБ Конс

Название документа Конс

Конспект урока:
«Основные параметры электронных таблиц.
Основные типы и форматы данных»

9 класс



Оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, проектор.

Тип урока: введение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;

  2. сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);

  3. сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей.


Задачи урока:

  1. обучающие:

    • Ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных;

    • Познакомить с интерфейсом офисного приложения MS Excel;

    • Научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.

  2. развивающие:

    • развивать способность учащихся анализировать информацию

    • развивать образное, критическое мышление

    • развитие системного мышления.

  3. воспитательные:

    • формирование ответственного отношения к интеллектуаль¬ному труду,

    • воспитание творческого подхода к работе.


Ход урока:

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время (мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

_

Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2

Передача новых знаний

Разработки уроков по информатике № 4

Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся.

Конспектируют новый материал. Отвечают на вопросы учителя.

10

3

Первичное закрепление изученного материала

Элементы окна приложения MS Excel, № 2

Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания.

Выполняют предложенное задание на карточках

8

4

Компьютерный практикум

«Назначение и интерфейс MS Excel 2003», № 1

Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.

Знакомятся с заданием. Выполняют практическую работу на ПК.

20

5

Закрепление материала

Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3

Задает вопросы учащимся. Для чего используются ЭТ? Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором? Как называется документ, созданный в среде ЭТ? Какую особенность ЭТ вы заметили? Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске.

Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы. Выполняют тест.

4

6

Домашнее задание

_

Диктует домашнее задание

Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2

1

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

_

Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы.

Дети отвечают на вопросы

1

Приложение к плану-конспекту урока

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.__________

Тема урока:______

Таблица 2.

Перечень используемых Эор на данном уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Назначение и интерфейс MS Excel 2003»

П

Практическая работа

2

Элементы окна приложения MS Excel

К

Карточка-задание

3

Презентация к уроку «Электронные таблицы»

И

Презентация

4

Разработки уроков по информатике

И

Конспект

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm

Литература: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.



  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, проектор.

Тип урока: введение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;
  2. сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);
  3. сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей.

Задачи урока:

  1. обучающие:
    • Ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных;
    • Познакомить с интерфейсом офисного приложения MS Excel;
    • Научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.
  2. развивающие:
    • развивать способность учащихся анализировать информацию
    • развивать образное, критическое мышление
    • развитие системного мышления.
  3. воспитательные:
    • формирование ответственного отношения к интеллектуаль¬ному труду,
    • воспитание творческого подхода к работе.

Ход урока:

Таблица 1.

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) Деятельность ученика Время (мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Организационный момент _ Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. 1
2 Передача новых знаний Разработки уроков по информатике № 4 Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся. Конспектируют новый материал. Отвечают на вопросы учителя. 10
3 Первичное закрепление изученного материала Элементы окна приложения MS Excel, № 2 Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания. Выполняют предложенное задание на карточках 8
4 Компьютерный практикум «Назначение и интерфейс MS Excel 2003», № 1 Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. Знакомятся с заданием. Выполняют практическую работу на ПК. 20
5 Закрепление материала Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3 Задает вопросы учащимся. Для чего используются ЭТ? Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором? Как называется документ, созданный в среде ЭТ? Какую особенность ЭТ вы заметили? Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске. Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы. Выполняют тест. 4
6 Домашнее задание _ Диктует домашнее задание Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2 1
7 Подведение итогов урока. Рефлексия. _ Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы. Дети отвечают на вопросы 1

Приложение к плану-конспекту урока

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.__________

Тема урока:______

Таблица 2.

Перечень используемых Эор на данном уроке

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 «Назначение и интерфейс MS Excel 2003» П Практическая работа http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-7-1.html
2 Элементы окна приложения MS Excel К Карточка-задание http://www.metod-kopilka.ru/page-3-5-1.html
3 Презентация к уроку «Электронные таблицы» И Презентация http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-7-03.html
4 Разработки уроков по информатике И Конспект http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm

Литература: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил.

Скачать материал
Автор Лагунова Марина Владимировна
Дата добавления 21.09.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 10068
Номер материала 460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы