Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели:
Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Задачи:
Знания и умения:
Реквизит и оборудование:
План работы
Ход урока
Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word (обратить внимание на знания и умения, которые получат учащиеся после изучения текстового процессора Microsoft Word).
К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.
- Как будет построен наш урок!?
1. Повторим предыдущий материал, который нам понадобится для изучения новой темы.
2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.
3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме: «Построение таблиц в Microsoft Word».
Разминка
Прежде, чем перейти к выполнению нашего плана, решим задачи на внимание, которые помогут вам сконцентрироваться на уроке информатики (Слайд 1)
«Найди ошибки»
(учащимся раздаются карточки с заданием, работают в парах, затем отвечает каждая пара поочереди)
Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.
Рассказ. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками. Ещё я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word.
Ответы (воспроизвести на экране) (Слайд 2)
Допущено 9 существенных ошибок:
Вопрос: А каким редактором является Word? (отвечают учащиеся). Сейчас мы проверим знания по пройденному материалу. Переходим к выполнению нашего плана работы на урок.
Актуализация знаний. (слайд 3)
А теперь открываем рабочие тетради. Записываем число и тему урока: «Построение таблиц» (Слайд 4)
Информационная минутка
Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки.
Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и школьные журналы, и табель успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.
Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. С помощью таблиц, которые позволяет создавать текстовый редактор Word, можно выстраивать слова и числа в виде аккуратных столбцов (с рамками или без них), аккуратно располагать рядом текст и графику, размещать рядом абзацы текста, создавать профессионально оформленные бланки. То есть текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.
Создать таблицу можно двумя способами:
(учитель показывает через проектор.)
Кто заметил, чем отличаются эти два способа? (учащиеся высказывают свое мнение, учитель все ответы обобщает).
Отличие этих двух способов состоит в том, что в первом случае компьютер предложит создать таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.
Если необходимо создать таблицу с большим количеством столбцов, то нужно применить второй способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и рассмотрим.
Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы с помощью Строки меню.
(Приложение 1.Слайд 8)
Раздать учащимся памятки с алгоритмом построения таблицы с помощью Стандартной панели инструментов (учащиеся памятку вклеивают в тетрадь)
Памятка
Алгоритм создания таблиц (с помощью Стандартной панели инструментов)
Сразу после того, как Word вставит в текст таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой. Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки. Как это делается, я расскажу вам на следующем уроке.
Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.
Таблица наша будет называться: «Мое расписание на неделю».
Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 6-ти строчках – свое расписание на неделю.
- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
- Смотрим внимательно на экран.
- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид (Слайд 10)
- Как оформить таблицу?
- Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.
Алгоритм оформления таблицы
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу.
Создадим таблицу: «Мое расписание на неделю ».
У каждого на столе есть план практической работы.
Учащимся, которые справились с заданием раздать карточки с дополнительным заданием. Дополнительное задание (практика)
Подготовьте таблицу по предложенному образцу. (см. карточку)
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
(По истечении времени работы за компьютером проводится физкультминутка.
Физкультминутка может проводиться каждым учащимся самостоятельно по мере утомляемости)
Если осталось время: повторить изученные алгоритмы построения и оформления таблицы.
На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок. Увидимся через неделю.
Дополнительно
Демонстрационный материал к уроку информатики в 8 классе «Построение таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word» (14 слайдов)
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.12.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 11761 |
Номер материала | 514 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: