- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 5475
- 224
Файл будет скачан в форматах:
Настоящая методическая разработка опубликована пользователем Биккулова Руфия Кяшафовна. Инфоурок является информационным посредником
Рабочий лист для подготовки к ВПР по информатике для 7 класса.
Содержит 10 заданий разного уровня и разные по содержанию.
Задание № 1 нацелено на проверку знания основных устройств компьютера (ввода, вывода, памяти, обработки информации)
Проверяемые элементы содержания:
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации
Уровень сложности: базовый
Балл за задание: 1
Выбранный для просмотра документ • §¨¥¢ €Œ@SEP@I-O.doc
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Хазиева АМ@SEP@Практ-работа.doc
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Хазиева АМ@SEP@Сопроводительное письмо.doc
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Помочь учащимся усвоить понятие линейная структура программы, научить создавать простые программы на языке программирования QBasic; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; содействовать учащихся в формировании навыков работы в среде QBasic; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация. План урока: Орг. момент. Проверка знаний (Д/з). Актуализация знаний Новая тема (теоретическая часть). Практическая часть. Закрепление Д/з Итог урока. Ход урока: Ход урока Учитель Ученики I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. II. Проверка д/з. На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования. - Я вас просила написать 2 программы: 1) для вычисления площади круга, если R=2. CLS R=2 Pi=3.14 S=Pi*R^2 Print «Площадь круга =»; S End 2)программа для вычисления функции y=3(x+1)2+2(x+1)-3, если х=8,2. CLS X=2 Y=3*(x+1)^2 + 2*(x+1) - 3 Print «Y =»; Y End Хорошо, в практической части нашего урока мы проверим эти программы. - Ребята, напомните мне пожалуйста что же такое алгоритм? - Хорошо. - А по какой структуре классифицируется алгоритм? - Какими свойствами он обладает? 2 ученика выходят к доске и пишут программы. - Это строго определенная последовательность действий при решении задачи. - Алгоритмы бывают: линейные, разветвляющиеся, циклические, вспомогательные. - Результативность (получение результата за конечное число шагов); - дискретность (разбиение алгоритма на шаги); - детерминированность (каждое действие должно быть строго определено); - массовость (использование алгоритма для решения однотипных задач); - конечность (каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения), III.Актуализация знаний - Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. IV.Новая тема (теоретическая часть). - Ребята, запишите пожалуйста сегодняшнюю темы «Ввод и вывод данных». - Благодаря языкам программирования высокого уровня, программы которые мы будем составлять, будут больше напоминать инструкции, обращенные к человеку, нежели к машине. - Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку. В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами. Вспомним операторы применяемые на языке QBasic. Операторы комментария (REM), очистки экрана (CLS) и вывода на экран (Print) как переводится Print? Это мы уже с вами рассмотрели. - Итак, запишите пожалуйста в тетрадях.Оператор INPUT (ввод) – вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера.INPUT – в переводе с англ.яз означает «вставлять, вводить». пример: INPUT а При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие, на экране появляется знак вопроса, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT, нажать клавишу Enter. INPUT «Введите число а= «; а Компьютер выведет на экран: 'Введите число а=' и будет ждать ввода данных. Например: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. CLS /очищаем экран монитора/ INPUT «Введите значение пути S=»; S /вводим с клавиатуры значение пути/ INPUT «Введите время пути Т=»; Т /вводим с клавиатуры значение времени/ V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/ PRINT «Скорость пешехода V=»; V /выводим ответ на экран/ END /конец программы/ - А теперь сами в своих тетрадях попробуйте написать программу для нахождения площади S и периметра P прямоугольника. Значение сторон a и b нужно задать с клавиатуры. CLS INPUT «а=»; a INPUT «b=»; b P=(a+b)*2 S=a*b PRINT «Периметр Р=»; Р PRINT «Площадь S=»; S END Все операторы этой программы выполняются друг за другом, т.е. программа имеют линейную структуру. - Теперь давайте выполним устно несколько упражнений.Задачи устно: - Ученики записывают новую тему в тетрадях. Ученики слушают учителя. Ученики записывают в тетради. Ученики записывают в тетради. - Учащиеся самостоятельно пишут программу в тетрадях. 1)Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд? Х=6 Х=Х+4 Х=Х/2 Х=Х*Х+2(Ответ: Х=27) 2)Найдите ошибки в записях операторов: а) ПРИНТ а, в б) PRINT «сумма двух чисел равна» x в) INPUT ф, л, ч 3) Найдите ошибку 18,08:(2,45+0,582) – 56,8*6,002 (Ответ: 18.08/(2.45+0,58^2) – 56.8*6.002) V. Практиче-ская часть. На ближайших нескольких уроках мы будем записывать алгоритмы на языке программирования QBasic. На этом уроке мы познакомимся с тем как вводить программу на языке QBasic. Вам необходимо будет набрать и отладить эти программы. См.Приложение. Ученики садятся за компьютеры и выполняют задание. VI.Закрепление - Итак, ответьте пожалуйста на вопрос: 1)Для чего нам нужен оператор PRINT и INPUT? 2)Какие знаки арифметических операций используется в выражениях? 1)PRINT – оператор для вывода значений на экран. INPUT – вводит значения переменной с клавиатуры. 2)+ - / * ^ SQR VII. Дом/зад. 1)Используя данную блок-схему, составьте программу. 2) Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию. Учащиеся записывают в тетради домашнее задание. Итоги урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с тем, что такое линейная структура программы, Продолжили учиться составлять программы на языке программирования. Источники информации: Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10 класс Москва, Лаборатория базовых знаний, 2008 Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. «Информатика», задачник-практикум, Том 1., Москва, Лаборатория базовых знаний http://klyaksa.net/ http://www.metod-kopilka.ru/
6 950 157 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тишинова Евгения Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВам будут доступны для скачивания все 148 795 материалов из нашего маркетплейса.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.