Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: усвоения новых знаний и умений
Вид: урок – лекция с элементами исследования учащихся
Оборудование:
Список использованной литературы и источников:
1 этап. Организационный
Учитель: Добрый день. Наш урок я хочу начать с показа видеоролика.
2 этап Мотивационный (показ сюжета из фильма «Бриллиантовая рука»)
Учитель: Чтобы нам, как главному герою фильма, не попасть в тупик, сегодня мы рассмотрим способы ориентирования в незнакомом городе. Всем нам хоть раз в жизни приходилось (или придется) побывать в подобной ситуации: оказаться в незнакомом городе, без друзей и знакомых, не зная где-что находится, но суметь сориентироваться. Вы - выпускники, не за горами выпускной и поступление в ВУЗ. Кто-то уедет в Пермь, кто-то в Екатеринбург, кто-то в Питер, а кто-то в столицу. В крупных городах потеряться можно за 5 минут. Как этого не допустить? Какими средствами воспользоваться? Сегодня мы совместно попытаемся решить эту проблему.
Итак, наша задача – найти оптимальный способ ориентирования на местности, в чужом городе. Какими средствами воспользовались бы вы?
(ответы детей: спросить прохожих, позвонить другу, воспользоваться услугами гида, использовать карту, навигатор)
Учитель: То, что вы предложили, имеет место быть. Но мы живем в век информационных технологий, поэтому говорить сегодня будем о современном способе ориентирования на местности. Сегодня бумажные карты и справочники – это прошлый век, их заменили ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ или коротко, ГИС.
(Запись темы урока в тетрадь)
3. Изучение нового материала
Учитель: Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.
Учитель: ГИС (геоинформационная система) - это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.
Геоинформационная система - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте. На карты ГИС можно нанести не только географические, но и многие другие виды данных.
В отличие от обычной бумажной карты, электронная карта, созданная в ГИС, содержит скрытую информацию, которую можно «активизировать» по необходимости. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Назовите виды данных, которые представлены в системе Google Erch:
(называют)
Векторная карта
Ландшафт
Спутник (фото)
Данные с веб-камер
Вывод учителя. Правильно. Таким образом, каждый слой состоит из данных на определенную тему.
Вы можете просматривать каждый слой-карту по отдельности, а можете совмещать сразу несколько слоев, или выбирать отдельную информацию из различных слоев и выводить ее на карту.
ГИСы бывают разными и области применения их широки (записывают):
Учитель: Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим функции и возможности настольной геоинформационной системы «2ГИС Пермь»
Геоинформационная система «Дубль ГИС Пермь» - интегрированная система, позволяющая пользователю одновременно работать с разными видами информации (картами, справочниками), имеющая стандартный Windows-интерфейс. «Дубль ГИС Пермь» связан с базами данных, поддерживает функции поиска по различным параметрам (названию, телефону, адресу, e-mail, www-адресу, сфере деятельности фирмы, а также по ее местоположению на карте).
(демонстрация программы)
В ней легко найти любой объект, проложить маршрут между двумя или несколькими объектами. Находить объекты в определенном радиусе, измерять расстояние между объектами, а также увидеть подробную информацию о самом объекте и находящихся в нем организации.
4. Проведение учебных исследований
Учитель: Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельное мини-исследование с помощью программы Дубль ГИС Пермь. Вам необходимо составить оптимальный маршрут для туристов, проводить их в необходимые места и поселить в гостинице. Для помощи в вашей работе я вам дам памятки, а также буду консультировать вас при возникших трудностях. Также вы можете использовать стандартные способы ориентирования – опрос, бумажные карты.
Практическое задание (на карточках)
Составить маршрут для туристов: между начальной точкой Автовокзал и конечной точкой отель «New Star» им необходимо посетить театр «Туки-Луки», Кукольный дом, Пермский краевой музей. Заполнить таблицу:
№ | Название объекта | Адрес | Расстояние до него от предыдущего объекта | № общественного |
Автовокзал |
|
|
| |
Театр «Туки-Луки» |
|
|
| |
Кукольный дом |
|
|
| |
Пермский краевой музей |
|
|
| |
Отель «New Star» |
|
|
|
Проанализируйте полученные данные и заполните таблицу «+» и «-»
Способ ориентирования | Доступность | Экономия времени | Экономия средств | Информативность |
Бумажная карта |
|
|
|
|
Опрос жителей |
|
|
|
|
Программа «2ГИС» |
|
|
|
|
5. Представление и защита мини-проектов по исследованиям учащихся
Результаты исследований учащиеся оформляют в таблице, в которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как проводилось исследование, какие средства программы они использовали.
6.Подведение итогов урока
Учитель: Итак, вы составили свои маршруты, научились пользоваться настольной ГИС, использовали различные способы поиска информации.
Учитель: А вы ребята, что можете сказать о ГИС?
Как устроены ГИС?
Какую информацию вы можете получить в программе «2GIS»?
Домашнее задание:
В качестве домашнего задания предлагаю вам с помощью «2ГИС Пермь» составить оптимальный маршрут для знакомства с ВУЗами Перми.
7. Рефлексия
Учитель: «Только тогда, когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верным», я желаю вам выбрать верный путь и придти к поставленной цели. Мне было приятно с вами сотрудничать. А какое впечатление у вас осталось от урока? Получили ли вы необходимые и полезные знания? У вас на карточке с практической работой не дорисован смайлик, нарисуйте его таким, чтобы он охарактеризовал ваше впечатление от урока.
Спасибо за работу. Желаю вам успехов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 22.04.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 10667 |
Номер материала | 622 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: